Управление гостиничными цепями и ассоциациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и деятельность гостиничных ассоциаций на российском рынке гостиничных услуг.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы:
- выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения;
- показать, как осуществляется процесс аттестации (отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них;
- выявить зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………………………………….4
1.Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
2.Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
3.Аттестация гостиниц……………………………………………………………….10
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
1.Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
2. Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..17
3. Типы организационных структур и формы управления в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………………………21
3.1 Типы организационных структур…………………………………………………21
3.2 Формы управления…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список используемой литературы…………………………………………………………….36
Приложение……………………………………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_gostinichnymi_tsepyami_i_assotsiatsi (1).docx

— 266.82 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Г. В. Плеханова»

Высшая школа спортивной и туристской индустрии

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Управление гостиничным, ресторанным и туристическим бизнесом»

на тему

«Управление гостиничными цепями и ассоциациями»

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                            Автор проекта: Цветкова Джулиана

                                                                    Прокудина Алина

                  Учебная группа 7442

                               Руководитель: Дедусенко Е.

 

 

 

Защита:

Преподаватели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………………………………….4

    1. Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
    2. Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
    3. Аттестация гостиниц……………………………………………………………….10

2. Современные тенденции  развития индустрии гостеприимства…………………………..13

    1. Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
    2. Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..17

3. Типы организационных структур и формы управления в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………………………21

            3.1 Типы организационных структур…………………………………………………21

3.2  Формы управления…………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………………………...35

Список используемой литературы…………………………………………………………….36

Приложение……………………………………………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
Введение

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся  отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому  прогрессу – за последние несколько  лет туризм стал доступен широким  слоям населения. Одновременно с  ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма  и ее основной компонент - гостиничный  сектор.

Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для  управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая часть гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей  стране в связи с недостатком  хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными  игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта  российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования национальных гостиничных ассоциаций.

           В данной курсовой работе рассматривается классификация гостиничных предприятий в зависимости от уровня сервиса, а также основные составляющие механизма управления крупными гостиничными цепями и ассоциациями.

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и деятельность гостиничных  ассоциаций на российском рынке гостиничных  услуг.

Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы:

- выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения;

- показать, как осуществляется процесс аттестации (отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них;

- выявить зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и классификация гостиничных цепей

Большинство гостиничных  предприятий мира входит в ту или  иную гостиничную цепь. Гостиничные  цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся  под непосредственным контролем  руководства цепью.

Руководство цепи предприятий  получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя  ответственности за операционные потери.

Образование гостиничных  цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой  рынок гостиничных услуг высокие  стандарты обслуживания, а также  способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной  и комфортной обстановке.

Классификация гостиниц - это  определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям  или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая  является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость  гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных  цепей, ассоциаций, союзов.

Введению единой классификации  гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

Попытки ВТО, Комитета гостиничной  и ресторанной индустрии Европейского Союза, Международной гостиничной  ассоциации внедрить единую классификацию  гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать  пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи усложняются еще  и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

Общепринятая классификация  гостиниц в мировой практике, несколько  отличается от принятой классификации  в РФ.

Современная гостиница - эффективный, рационально продуманный комплекс различных служб, для работы в  которых требуется квалифицированный  персонал.

Классификация гостиниц - это  определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям  или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных  цепей, ассоциаций, союзов. В настоящее  время существует более 30 различных  классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:

- система звезд (от  одной до пяти) - на основе французской  национальной

классификации;

-система букв (A-B-C-D);

- система “корон” или  “ключей”;

- система баллов;

- система разрядов и  другие.

Введению единой классификации  гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.1

Попытки Всемирной туристической  организации (ВТО), Комитета гостиничной  и ресторанной индустрии Европейского союза, Международной гостиничной  ассоциации внедрить единую классификацию  гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать  пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи усложняются еще  и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, родтели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

Объектом исследования является турфирма ООО «Натали Турс»

Предметом исследования - организационно-экономические  отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия  индустрии туризма и гостеприимства.

Цель исследования - углубленное  изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном  бизнесе, а также совершенствование  организационной структуры конкретного  предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы и представить комплексный  обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а также современных данных по рынку;

· охарактеризовать предприятие  ООО «Натали Турс»;

· рассмотреть действующую  организационную структуру предприятия;

· и т.д.

1.1 Классификации гостиничных цепей

В настоящее время существует, более 30 различных классификаций, в  том числе наиболее распространенными  считаются:

По месторасположению  гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте  города (в центре, на окраине). Центральными  являются практически все гостиницы  делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

работающие круглогодично;

сезонные (работающие два  сезона и односезонные).

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

-для длительного пребывания  клиентов;

-для кратковременного  пребывания.

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

* бюджетные (25-35 долларов  США);

* экономичные (35-55 долларов  США);

* средние (55-95 долларов  США);

* первоклассные (95-195 долларов  США);

* апартаментные (65-125 долларов  США);

* фешенебельные (125-425 долларов  США).

Классификация по уровню комфорта:

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных  услуг Основные критерии:

* состояние номерного  фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

* состояние мебели, инвентаря,  предметов санитарно-гигиенического  назначения и т.п.;

* наличие и состояние  предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

* состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

* информационное обеспечение  и техническое оснащение, в  том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров,  холодильников, мини-баров, мини-сейфов  и т.д.,

* обеспечение возможности  предоставления ряда дополнительных  услуг.2

Классификация по вместимости  номерного фонда

Под вместимостью номерного  фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

* малые - до 100-150 номеров;

* средние - от100 до 300-400 номеров;

* большие - от 300 до 600-1000 номеров;

* гиганты - более1000 номеров.

По функциональному назначению гостиничного предприятия:

Транзитные гостиницы  предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной  остановки. Обычно они располагаются  вдоль магистралей с большим  движением (на железнодорожной, авиа, авто, водных)

Целевые гостиницы подразделяются на:

1. Гостиницы делового  назначения, обслуживающие лиц, пребывающих  в деловых поездках и командировках.  Гостиницы этой группы наиболее  известны как гостиницы для  конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями