Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и деятельность гостиничных ассоциаций на российском рынке гостиничных услуг.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы:
- выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения;
- показать, как осуществляется процесс аттестации (отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них;
- выявить зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………………………………….4
1.Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
2.Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
3.Аттестация гостиниц……………………………………………………………….10
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
1.Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
2. Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..17
3. Типы организационных структур и формы управления в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………………………21
3.1 Типы организационных структур…………………………………………………21
3.2 Формы управления…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список используемой литературы…………………………………………………………….36
Приложение……………………………………………………………………………………..37
2.1 Развитие гостиничных цепей
Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.
Говоря о сети, обычно
подразумевают группу предприятий,
которые осуществляют коллективный
бизнес и находятся под
Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компьютерный учет номерного фонда это лишь некоторые примеры нововведений.
К середине 90-х годов под контролем крупнейших гостиничных объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое начало в США.Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гостеприимства в 60-х годах. К началу 90-х годов влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские сети Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания) (табл. 1.1).
№ п/п |
Название гостиничной сети |
Число предприятий |
Общее число номеров |
Число стран, в которых находятся предприятия |
1 |
Hospitale Franchise |
4400 |
435 000 |
6 |
2 |
Holiday Inn Worldwide, Atlanta |
2031 |
365 309 |
62 |
3 |
Choice Hotels International, Silver Springs |
3467 |
299 881 |
38 |
4 |
Best Western International, Phoenix |
3401 |
276 659 |
60 |
5 |
Accor, Paris |
2205 |
252 887 |
73 |
6 |
Marriott Hotels and Resorts, Bethesda |
898 |
186 656 |
27 |
7 |
ITT Sheraton Corp., Boston |
417 |
129 937 |
61 |
8 |
Forte PLC, London |
959 |
98 450 |
60 |
9 |
Hilton Hotels Corp., Beverly Hills |
223 |
92 119 |
8 |
10 |
Carison Hospitality Group, Minneapolis |
368 |
83 258 |
39 |
Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные сети на три категории:
1) корпоративные сети гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
2) сети независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
3) сети, представляющие управленческие услуги.
Существует много точек зрения на то, что послужило причиной успеха цепей. Однако бесспорными причинами являются постоянство в качестве продукта, идентичность услуг на разных предприятиях, а также доступность цен.
Каждый тип гостиницы,
входящий в гостиничную цепь, имеет
свою марку. Преимуществом тех компаний,
которые строго придерживаются своих
фирменных наименований, является то,
что потребители, пользующиеся услугами
одной гостиничной сети, достаточно
четко представляют качество обслуживания
и размещения на предприятии, принадлежащем
этой сети, независимо от его месторасположения.
Это позволяет гостиничным
Тенденция образования гостиничных
объединений и цепей в
С начала 90-х годов в
строительстве, реконструкции и
управлении гостиницами в России
также принимают участие
Таблица 1.2
Название сети, страна |
Название гостиницы |
Город расположения |
Вместимость |
Год введения в эксплуатацию | |
номеров |
мест | ||||
Магсо Polo Hotels and Resorts (Австрия) |
Марко Поло Пресня |
Москва |
68 |
120 |
1992 |
Dusit Thani Kempinski (Таиланд) |
Балчуг Кемпински |
Москва |
234 |
468 |
1992 |
Палас-отель |
Москва Палас-отель |
Москва |
221 |
442 |
1993 |
Палас-отель |
Палас-отель Невский |
Москва |
287 |
572 |
1993 |
Палас-отель |
Береста Палас-отель |
Новгород |
250 |
500 |
1992 |
Палас-отель |
Гранд-отель Европа |
Санкт-Петербург |
301 |
560 |
1992 |
Accor (Франция) |
Новотель |
Москва |
488 |
976 |
1992 |
Accor (Франция) |
Софитель |
Москва |
195 |
400 |
1991 |
Radisson SAS (США) |
Рэдиссон Славянская |
Москва |
430 |
860 |
1991 |
Radisson SAS (США) |
Рэдиссон Лазурная |
Сочи |
300 |
600 |
1993 |
Inter-Сontinental Hotels (Великобритания) |
Метрополь |
Москва |
403 |
750 |
1991 |
Inter-Continental Hotels (Великобритания) |
Метрополь |
Москва |
403 |
750 |
1991 |
Forte PLC (Великобритания) |
Националь |
Москва |
231 |
378 |
1995 |
IMP Group Ltd (Канада) |
Аэростат |
Москва |
413 |
826 |
1991 |
New World Renaissance Hotels (Гонконг) |
Олимпик Пента Ренессанс |
Москва |
473 |
946 |
1991 |
Кроме гостиничных цепей
на мировом туристском рынке активно
функционируют специфические
Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества (ХОРТЕК).
Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.
Как показывает практика, малые
гостиницы в своем большинстве
это независимые гостиницы, то есть
находящиеся в свободном
2.2 Внедрение инновационных
технологий в управление
За последние десятилетия
ничто так не повысило профессионализм
и производительность предприятий
и организаций индустрии
Стремление к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких пакетов прикладных программ, способных настраиваться на нужды различных пользователей. Одной из таких программ является программа "Гостиница" ("Отель"). Она предназначена для локальной автоматизации технологических процессов приема, размещения, питания и предоставления дополнительных услуг туристам.
Данная программа состоит из следующих блоков:
- автоматизированное рабочее место "Портье";
- подсистема "Ресторан";
- подсистема "Склад";
- подсистема "Техническое обслуживание";
- подсистема "Бухгалтерский учет".
На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:
- прогноз загрузки номерного фонда;
- ввод данных по резервированию;
- бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих;
- оформление заезда гостей;
- регистрация туристов и отдыхающих;
- переселение;
- изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим;
- расчет с проживающими;
- контроль за оплатой и выездом;
- оформление выезда отдыхающих и организованных групп туристов;
- учет и выдача справок по проживающим в гостинице;
- формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений;
- формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.
Подсистема "Ресторан"
предназначена для
- разработки графиков питания организованных туристов и отдыхающих;
- разработки меню с учетом заказов и периодичности его смены;
- управления производством;
- управления обслуживанием;
- учета индивидуальных заказов;
- ведения расчетных операций и др.
Подсистема "Техническое обслуживание" используется для:
- анализа текущего состояния номерного фонда;
- планирования выбытия номеров на ремонт и реконструкцию;
- анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);
- разработки графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и коммуникаций;
- обеспечения и контроля санитарно-гигиенических норм в гостинице (температуры, влажности, уровня шума, освещенности и т.д.).
Для бесперебойной работы
гостиницы и ресторана
Программа "Бухгалтерский
учет" представляет собой комплекс
программных средств, реализующих
функции всех подразделений бухгалтерии:
учет основных средств (фондов), материальных
ценностей, товаров, денежных средств
и финансово-расчетных
На гостиничных предприятиях может быть использован и ряд других прикладных программ ("Руководитель", "Телефонный справочник", "Делопроизводство", "Кадры", "Маркетинг" и т.д.).
В деятельности гостиничных мероприятий огромное значение имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобальные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "World"; "Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank".
"AMADEUS" является самой
популярной компьютерной
С декабря 1995 года в Российской Федерации начала эксплуатироваться система "Ключ", предлагающая услуги по бронированию мест размещения более чем в 40 городах России, СНГ и странах Балтии.5
На российском рынке также
функционирует система
Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями