Управление гостиничным бизнесом в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26
2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34
2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37
2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38
2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44
ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46
4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48
4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64
4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67
4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68
4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69
ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71
5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72
5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-
5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-
5.4. Источники информации……………………………………………………73
5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74
5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76
ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79
6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80
6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)

              Не существует идеальной и единой модели менеджмента, но все решения обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Для каждого коммерческого предприятия, менеджмент является  уникальным. Есть лишь общие закономерности и черты, которые  используются,  как правило, всеми. В современных условиях, система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Оно должно иметь  такие характеристики как.

· Небольшое число  уровней управления.

· Небольшое подразделение, укомплектованное квалифицированными  специалистами.

· Производство услуг  и организация работы, ориентированная  на потребителей.

 

              Все гостиницы имеют четкую,  иерархию менеджмента, в рамках которой все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.

              В низшей части иерархии находятся люди, которые  заняты непосредственно работой, к ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники. Над ним возвышается многослойная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:

1. Менеджеры, руководящие  деятельностью только отдельных  сотрудников, они  не контролируют  деятельность менеджеров.

2  Менеджеры, управляющие работой других менеджеров, которые находят методы решения наиболее важных задач.

3. Менеджеры высшего  звена, отвечающие за постановку  глобальных задач, формирование  стратегии развития  и внутренних  ценностей гостиничного предприятия.  Они ответственны перед руководством гостиницы. Существует пять базовых операций в работе менеджеров, какой бы деятельностью в индустрии гостеприимства они не занимались:

       1. Менеджер  устанавливает цель,  определенные  конкретные задачи в каждой  группе целей, делает их эффективными через сообщения их другим сотрудникам предприятия (гостиница, ресторан, турфирма), чья работа необходима  для достижения данных целей.

       2. Менеджер выполняет организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения необходимые для  достижения целей. Он группирует в организационную структуру и выбирает персонал для их выполнения.

       3. Менеджер выполняет функцию анализа оценки и интерпретации результатов работы  каждого сотрудника предприятия.

       4. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, забывая про приемы  мотивации.

       5. Менеджер  способствует росту людей, включая   самого себя.

       Ответственность  за принятие общих управленческих  решений лежит на высшем звене  управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но вмести, они имеют одну общую цель –

удовлетворение потребностей клиентов.

              Подразделения могут быть ориентированны:

     ·  На  производство продукции (прачечная или кухня).

     ·  На  предоставление услуг (служба  горничных  или ресторана).

     ·  На  информационное обслуживание (служба  бронирования, служба портье).

              Чем крупнее предприятие, тем более  разветвленную структуру управления оно имеет, так как там существуют промежуточные звенья, основной функцией которой является контроль.

            

    Общие решения стратегического характера  принимаются владельцами предприятия или генеральным директором. Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом, с одной стороны и гостиничного предприятия с другой. Эта функция может быть  охарактеризована как функция перевода общих задач в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежат решения задач связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе проведение финансовой политики. Руководство высшего звена принимает решения, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии.  Но часть этих вопросов может быть передана  на  расширение нижестоящих управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

              Также в крупных гостиничных  предприятиях в дополнение к  руководству высшего звена используют такую организационную  форму, как исполнительный комитет, который состоит из руководителей главных функциональных подразделений (служб) гостиницы. В него входят руководители таких направлений, как  размещение, питание, маркетинг (коммерческая служба), административно – хозяйственная работа. Каждый из руководителей за эти направления несет ответственность за   решение стоящих перед ним задач.

              Руководители среднего звена (руководители структурных подразделений), обладают полномочиями принятия оперативных  решений в рамках своих подразделений. 

              Менеджмент  в любой  организации (предприятии)  выполняет четыре  основные  функции – планирование, организация, мотивация, контроль, - без  которых  управление  организации  не будет осуществляться  на должном уровне. Помимо  основных функций  менеджмент имеет главную задачу, которая обеспечивает  прибыльность, а значит  эффективность  работы всех  подразделений. Гостиницы  и отели мирового стандарта  имеют свою определенную структуру  менеджмента, которая  осуществляется  с помощью определенных   служб.  Каждая служба  имеет менеджера, заместителя  менеджера, супервайзера и хостеса  -  это среднее  управленческое  звено отеля и гостиницы. Но судьбоносные решения для организации принимает  только высшее звено  руководства в иерархии  управления. Чтобы управление на местах было более эффективным  нужно иметь небольшое число  уровней  управления  и  подразделения (службы) должно быть  минимальным. 

        

 

4.4. Диагностические  исследования типологических особенностей,    

       влияющих  на стиль управления

 

              Менеджмент   осуществляется  с помощью:

1.  Высшее управленческое  звено – владельцы предприятия,  генеральный директор и его заместитель (генеральный менеджер).

2.  Генеральный директор – является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом с одной стороны и гостями с другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция перевода  общих постановочных задач, определяющими владельцами в конкретные управленческие решения.

3. Управленческая структура  включает заместителя генерального  директора (генерального менеджера), который находится на уровне  принятия оперативных решений,  постоянно находившимся  на предприятии.

4. Руководители структурных подразделений (и их заместители), которые обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.

Менеджер номерного  фонда:

·    Менеджер службы приема (Front Office)

·     Менеджер службы посыльных

·     Менеджер службы горничных (House keeping)

·     Менеджер прачечной (Maintenance)

·     Менеджер инженерной службы

·     Менеджер службы охраны  (Security)

 

Менеджер Отдела Напитков и Питания:

·        Шеф повар

·        Менеджер службы ресторанного обслуживания

·        Менеджер по банкетам

·        Сменные повара.

Менеджер по маркетингу:

·        Менеджер коммерческой службы

·        Менеджер  Business– Center

·        Региональные и коммерческие менеджеры.

Менеджер финансовой службы:

·        Главный бухгалтер

·        Менеджер кадровой службы  (Human  Resource)

         Менеджер Fitness Center

 

     Стиль   управления  менеджеров  гостиничного  хозяйства  не  предполагает   прямой  зависимости от их типологических особенностей. Именно в гостиничном менеджменте он  проявляется по-разному. Такие проявления не имеют зависимость от типологических  особенностей  личности  менеджера.

 

4.5. Стиль управления в  деятельности менеджера

 

          Слово «стиль» – греческого происхождения.  Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Следовательно, стиль руководства своего рода «почерк» в действиях менеджера. Более полное  определение стиля руководства – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

        Все определения стилей управления  сводятся к  совокупности характерных  для  менеджера приемов и способов решения задач управления, то есть стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

       Стиль  и метод руководства существует  в определенном единстве. Стиль  представляет собой форму   реализации методов руководства,  принятую данным менеджером в соответствии  с его личными, субъективно – психологическими характеристиками.

        Каждому из  сложившихся методов  руководства адекватен определенный  стиль управления. Каждый метод  для своей реализации нуждается  в личностях,  обладающих вполне определенными качествами. Кроме того  метод управления является, более подвижным и чувствительным к новым потребностям в сфере управленческих решений, чем стиль руководства.

      Стиль,  как явление производственного   порядка, в определенной мере, отстает от развития и совершенствования методов управления, и в связи с этом может выступать с ним в противоречия. То есть, вследствие определенной автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших  методов управления может привносить в них новые,  более  прогрессивные элементы.

      Менеджер  с присущим только  ему стилем  руководства и своей деятельности  используют  различные методы  управления экономические, организационно  – административные (распорядительные),  социально – психологические.

      Менеджмент  в  гостиничном  бизнесе,  если  рассматривать эту проблему  в общих  чертах, имеет четкую управленческую структуру, она    осуществляется с помощью четырех базовых функций и менеджера (руководителя) организации (гостиницы), который управляет этим  предприятием:

1.     Планирование  -  основа  будущего  предприятия.  Разработка  политики,  намеченных  целей,  анализ  конкурентно –  способности  на  рынке  услуг,   стратегия  организации.

2.  Организация  -  обеспечивает   упорядочение  экономической,  социально -  психологической,  правовой  и технической  стороны  деятельности  гостиницы  или организации.

3.     Мотивация.  Для  менеджмента  в гостиничном   хозяйстве,  эта  функция   имеет   очень  большое   значение  -  это  мотивы  поездки   и  мотивация  трудовых  отношений.

4.    Учет и  контроль -  оценка  достигнутых  результатов  и  целей   с намеченными.

       Стиль   управления  менеджеров  гостиничного  хозяйства  не  предполагает   прямой  зависимости   от  их   типологических   особенностей. Именно  в гостиничном менеджменте   он  проявляется по-разному.

4.6. Организационная структура гостиничного предприятия

 

         Организационная структура гостиничного предприятия – это административно-иерархическая система его менеджмента. Как правило, ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф-повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.

Для достижения поставленных целей и задач в компаниях  индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная  структура, а  работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для  эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.

Корректная разработка организационной структуры –  это главный показатель эффективного организационного преобразования.

Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.

Менеджерам необходимо определить влияние организационной  структуры и методов организации  работы на поведение и деятельность сотрудников компании. Структура также является главным компонентом эффективной корпоративной стратегии. Организационная структура неразрывно связывает процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте.

При разработке организационной структуры  специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации. Первые – это основные функции организации, которые обеспечивают  производственный процесс, нацелены на конечный  продукт, включая в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование организации.  Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет и др. При разработке организационной структуры важную роль игр


Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане