Управление гостиничным бизнесом в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26
2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34
2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37
2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38
2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44
ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46
4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48
4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64
4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67
4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68
4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69
ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71
5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72
5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-
5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-
5.4. Источники информации……………………………………………………73
5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74
5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76
ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79
6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80
6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)

            Менеджмент осуществляется в экономическом, социально – психологическом, правовом и организационно – техническом направлениях.

           Содержанием  экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера сосредотачивается на координации материальных  и трудовых ресурсов, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.

            Социально – психологическое направление менеджмента – это прерогатива менеджеров всех уровней. На низовом уровне и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание  дружественных производственных отношений  между,  коллективом и  отдельными работниками, при которых их способности могли бы полно реализоваться. На высшем уровне управления социально – психологическую функцию осуществляет ряд лиц, используемых власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными.

          Социально – психологическое направление базируется также на уровне  развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).

          Правовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными,  экономическими и политическими структурами: правовое положение по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политики,  государственное регулирование предпринимательства и другое.

           Огромный удельный вес в общем объеме занимает организационно-техническая работа менеджера, которая охватывает многие стороны управления: постановки целей и задач, обеспечение ресурсами,  организация работы, контакты с исполнителями и  контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирования новых  производственных  процессов. 

          Специалисты в этой области  различают  три стадии  управления:

1. Стратегическое управление. Характеризуется выработкой  целей менеджмента,  прогнозированием (научное обоснование будущего состояния и развития организации) и перспективным  планированием.

2. Оперативное  управление – охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания  необходимой структуры (и нужных  ресурсов) и руководство (воздействие  на непосредственных исполнителей в созданной структуре).

3. Контроль -  включает анализ результатов на пути достижения цели, проверку неиспользованных ресурсов производства.

           В результате выше перечисленного  можно определить главную задачу менеджмента: обеспечение прибыльности, а значит эффективности работы всех подразделений  предприятия.  

 

 

4.2. Управленческие   роли   в   системе   менеджмента

 

           Работа менеджеров имеет много общих характеристик. Хотя общие аспекты управленческой деятельности трудно просматриваются, управленческая деятельность по своей сути значительно отличается  от неуправленческой. Общей чертой управленческой работы является исполнения ролей руководителя. Все менеджеры управленческой иерархии организации, а именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя  как личность может по-разному исполнять эту роль.

          Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определяет  десять ролей, которые  в зависимости от уровней управления  принимают на себя руководители разной степени. Г. Минцберг подразделяет их на  три больших класса:

1. Межличностные роли.

2  Информационные роли.

3. Роли по принятию решений.

           Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого вследствие чего,  складываются объем и содержание работы  менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.

           Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они

основываются на его  полномочиях в организации и  способствуют тому, что  к менеджеру  стекается  множественная информация, обладая которой он с  одной  стороны, может выступать в информационной роли, а с другой – в роли центра обработки  информации.

          Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно  подготовленным для выполнения  роли, связанной с принятием решений, которая способно оказывать прямое  влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.

           Классификация    ролей   руководителей    по  Г. Минцбергу   дает   представления  о  той   работе,  которую  выполняет  менеджер.  Эта  классификация  дополняется   рядом  функций,  которые  в обязательном  порядке   выполняет  любой   руководитель    в  любой   организации.  Эти  функции  следующие:  планирование,  организация,   мотивация   и  контроль.

     

 

4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве

 

               Согласно толковому словарю  Уэбстера,  индустрия гостеприимства – эта сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы  гостеприимства характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. Следовательно, индустрию гостеприимства можно рассматривать  как разнообразие форм предпринимательства специализирующуюся на рынке услуг связанном  с приемом и обслуживанием гостей.

               Существует четыре основных функции  менеджмента  в гостиничном хозяйстве.

 

             Функция планирования.

              Управленческая система туризма должна базироваться на стратегическом (спроецированном в будущем)  видении и предвидение. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем),  является ведущей идеей менеджмента,  разрабатывается политика Компании, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие  жизнеспособность и развитие этой структуры.

               Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления.

·  Участие в разработке устанавливаемых целей для развития бизнеса в регионе.

·  Текущий анализ конкурентно - способности места.

·  Разработка стратегии  конкурентно – способности региона,  его особой позиции.

                Под планированием деятельности  предприятия понимается систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного  и временного определения будущих целей, средств и  методов  формирования и управления  развития  предприятия в процессе  планирования принятия решений о том,   каким должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы  достичь этих целей.

               Процесс планирования  осуществляется соответственно уровням организации.

                Стратегическое планирование (высший уровень). Главная задачи планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

               На среднем уровне управления – занимаются тактическим планированием, определять промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

Тактическое планирование по своей сути, сходно со стратегическим. Идеи, рожденные при стратегическом планировании.

              Третий уровень – оперативное планирование – стандарты деятельности, описание работ. Эта такая система, при которой каждый направляет свои усилия на достижения общих и главных целей организации.

              С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше  справиться  с этой проблемой и более эффективно реагировать на нее.

 

            Организационная функция.

            Функция организации управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально – психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации).  Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей.

              С экономической точки зрения  организационная деятельность ведет к  высокой эффективности работы предприятия.

              С точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по  исполнителям.

              Менеджер распределяет обязанности и устанавливает ответственность. То есть, речь идет об установления постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями Компании, определенного порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей  и средств,  для достижения поставленных Компанией целей.

              Организация как функция управления создает рабочую структуру,  главным компонентом, которой выступают люди.  Процесс организации структурирует и формирует подразделения исходя из размера предприятия, его целей. Технологии и персонала, существенный ряд элементов, которые необходимо структурировать для того, чтобы  организация могла выполнить свои планы  и тем самым,  достичь  свои цели.

               Высшие руководители управляют не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего уровня управления могут контролировать гораздо большим числом сотрудников. В связи с этим  можно выделить два важных фактора, определяющие нормы  управляемости (количество сотрудников которым может эффективно управлять один менеджер) – время и частоту, то есть, сколько времени менеджеру нужно проводить с каждым сотрудников и как часто это делать.

              Этот критерий во многом  зависит от умения менеджера  общаться  с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности  в трудовой  процесс.

              Таким образом, организация процесса – вторая функция управления.  Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используется два определения:

              1. Организация – структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов  деятельности и других факторов, которые имеют место тогда, когда люди объединены совместным трудом.

              2. Организация – это процесс, посредствам которого создается и сохраняется структура предприятия.

 

Мотивация как функция управления.

             При рассмотрении этого вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию (мотивы) путешествий и мотивацию трудовых отношений.

             Мотивация трудовых отношений совокупность стимулов, побуждающих персонал к активной трудовой деятельности, то есть, после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы.

                       

Стимулирование (материальное и моральное).

              Собственно стимулирование (внутреннее побуждение к труду).

              Главным здесь является  заинтересованность в труде. Традиционный подход к  мотивации  основывается на вере в то, что сотрудники – это ресурсы, активы, которые должны эффективно работать.  В результате менеджер ежедневно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность персонала, то есть, как направлять их энергию на выполнение определенной работы.

              Также существуют и современные  теории мотивации, которые можно разделить на две группы:

               1. Содержательные теории мотиваций основываются на идентификации внутренних побуждений личности (потребности)  которые заставляют людей действовать так, а не иначе (теория А. Маслоу, Ф. Герцберга и т.д.).

               2. Процессуальные теории мотивации – базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания (теория ожидания, теория справедливости и модели мотивации Портера – Лоцлера).

             

               Практика управления подтверждает, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

               1. Установить набор критериев, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника.

               2. Создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих.

               3. Активно общаться со своими сотрудниками, так как обратная связь обеспечивает крепкую основу для мотивации.

 

Функция контроля.

              Контроль – процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. В процессе контроля менеджер не столько отдает приказы сотрудникам, сколько оценивает успешность выполнения намеченных организаций планов и удовлетворение потребностей внутренней и внешней среды.

             Функция контроля в классическом менеджменте – вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на нужном (верном)  пути,  сравнивая показатели ее деятельности  с установленными стандартами.

              Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управленческой деятельности.

              Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление  функций  планирования и  контроля. Менеджеры же более   низкого уровня (линейные), заняты  больше подбором кадров и организацией труда. Менеджеров  любого уровня оценивают по двум основным критериям результативности:  возможность достичь желаемого результата и эффективности, возможность достичь этого результата  с наименьшими затратами.

Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане