Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.

Содержание

- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
гЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
Особенности развития туристических организаций в России…………...16
Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
глава 3. управление конкурентоспособностью
ооо «золотой тур»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83

ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

из сочинского диплом.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

3. Имидж турфирмы. Имидж - ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирмы к стремлению в максимально возможной мере отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей об усложняющихся свойствах и параметрах изготавливаемой продукции. Посредством рекламной активности фирм торговая марка (название, под которым фирма рекламирует и продает свою продукцию), как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта.

Будучи средствами дифференциации товаров, бренды дают своим владельцам возможность занять монопольное  положение на товарном рынке, что  обусловливает получение относительного большего дохода на единицу продукции. Бренд можно рассматривать как фактор производства стоимости товара. Для того чтобы он начал приносить дополнительный доход, производитель должен его не только создать, но и вкладывать необходимые финансовые средства, как в его развитие, так и с целью обеспечения его защиты. Благодаря этому, процесс создания позитивного бренда вполне

 

_______________________

5. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21

может быть расценен как  капитальный нематериальный актив. Капитальный характер бренда как  актива обусловлен его информационной природой. При обмене или продаже  информации она остается у владельца, Последствия износа бренда отличаются от экономических последствий износа материального актива именно тем, что ухудшается спрос не только на конкретный товар, а на всю продукцию фирмы, с которой он ассоциируется у потребителей. Фирмы стремятся создавать различные бренды для того, чтобы «старение» одного из них не повлияло на продвижение и потребление других.[5]

4. Эффективность менеджмента. В.А. Абчук в своем исследовании определяет, менеджмент как управление организацией в условиях рыночной экономики, и его целью ставит наиболее полное удовлетворение постоянно учитываемых потребностей человека через рыночный механизм спроса, предложения и прибыли. По его мнению, под эффективностью менеджмента понимается его качество, обеспечивающее организации достижение намеченных целей. Количественно эффективность менеджмента определяется как отношение результата к необходимым для этого затратам. Центральным понятием эффективности является критерий эффективности

(показатель успешности) менеджмента. 

Критерий эффективности  менеджмента – это количественные показатели, характеризующие его результативность и экономичность, которые позволяют вскрывать сущность решаемой организацией задачи, определять главные, решающие связи и пути совершенствования менеджмента.[10]

В качестве критериев  эффективности предлагается выбирать такие показатели, которые дают возможность:

  • прогнозировать ожидаемый результат – достижение и турфирмы ее цели;
  • оценивать фактическую степень достижения цели;

________________________

5. Ахматова М., Попов  Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21

10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).

 

  • сравнивать различные варианты цели между собой.

Месторасположение офиса. Расположение офиса играет важную роль. Привлекательность для потенциальных  клиентов от объективных и субъективных факторов. Месторасположение и внутреннее и внешнее оформление офиса. В наиболее выгодном положении находятся турфирмы расположенные в центральной части города, недалеко от основных деловых и торговых центрах и связанные удобным транспортом и с жилыми кварталами. Фасад офиса турагентства должен иметь хороший вид, необходимо иметь яркую вывеску, уличную рекламную витрину и удобный вход с улицы.[15]

Внутреннее помещение  должно быть функционально удобно для  посетителей, работающего персонала  и иметь эстетичный вид. В частности современные модульные столы для приема посетителей, оборудование компьютерной техникой, вентиляция воздуха, нормальный температурный

режим и другие декоративные усовершенствования, а вежливое обращение  и

квалифицированные объяснения персонала склоняет туристов к приобретению туров. Таким образом, материально техническая база имеет

важное значение в  успешной продажи турпродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________

15. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.).

11. Печенкин А., Фомин  В. Об оценке конкурентоспособности  товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА  ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика организации 

 

   Туристическая  компания ООО «Золотой тур»  была основана в апреле 2008 г. 

Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова д.26.

   Основными направлениями деятельности фирмы являются:

  • осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
  • организация и обеспечение визовой поддержки; 
  • оформление заграничных паспортов;
  • организация индивидуальных и групповых туров;
  • организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта.

   В условиях современной  рыночной экономики весьма актуальна  тема выбора организационно-правовых  форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.

Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Существенным  элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.

Туристическая фирма ООО «Золотой тур» организована в апреле 2008 г., решением двух учредителей:

  • Казымова Ирина Владимировна;
  • Казымов Максуд Гурбан Оглы.

Организационно-правовая форма  — общество с ограниченной ответственностью[4].

Спектр деятельности; туристическая и санаторно-курортная деятельность. Основная специализация:

  • организация туров по России;
  • организация туров за рубеж;
  • санаторно-курортное лечение;
  • организация экскурсионных туров по России и Европе;
  • организация детского отдыха;
  • бронирование и продажа авиабилетов.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени открывать расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках России и других странах и иных кредитных учреждениях, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде общей юрисдикции. Общество имеет исключительное право на использование приобретенного фирменного наименования и другой фирменной атрибутики.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем

принадлежащим ему имуществом.

___________________________

4.Устав Общества с ограниченной ответственнстью. Протокол №1 от 26 декабря 2007 года

Общество не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Общество может создавать филиалы  и открывать представительства  по решению Общего собрания участников.

Общество имеет круглую печать со своим фирменным наименованием и местом нахождения на русском языке, а также вправе иметь фирменные штампы и бланки со своим наименованием, товарные и фирменные знаки обслуживания и другую атрибутику.

Первоначальный уставный капитал  Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей.

Доли участников в уставном капитале распределены следующим образом:

  • Казымова Ирина владимировна – 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей;
  • Казымов Максуд Гурбан Оглы - 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей.

С момента своего открытия туристическая фирма ООО «Золотой тур» имеет линейную организационную  структуру управления, которая представлена на рисунке 1:

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Золотой тур»

 

   Обязанности среди работников ООО «Золотой тур» распределены следующим образом:

   Общее руководство туристической фирмы осуществляет директор ООО «Золотой тур», который заключает договора с туроператорами, ведет переговоры по делам агентства, ведет бухгалтерию, посещает конференции, туристические выставки, координирует работу агентства, принимает решение о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений,  участвует в продажах туров, авиа, ж/д билетов.

   Финансовый директор является распорядителем финансовых средств, ведет все денежно-кассовые расчеты, ведет финансовую отчетность. Имеет право заключать договора с туроператорами, контрагентами, участвует в продажах туров, авиа и ж/д билетов.

   Менеджер выездного туризма работает непосредственно с клиентами, занимается подбором, бронированием туров. Заключает договора о реализации турпродукта между туристической фирмой и клиентом. Работает по всем направлениям.  

   Согласно штатному расписанию в туристической фирме имеются следующие должности.

Таблица 2.1

Штатное расписание ООО  «Золотой тур»

 

Должность

Кол-во

Оклад

Образование

1

2

3

4

Генеральный директор

1

5 500

высшее

Финансовый директор

1

5 500

высшее

Менеджер выездного туризма

1

7 000

высшее


 

Общее количество единиц – 3. Фонд заработной платы – 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.

Состав кадров характеризуется  следующими показателями: образовательный  уровень, специальность, квалификация, стаж работы, возраст.

В туристической фирме должностные инструкции составлены для следующих должностей[3]:

1. Генеральный директор, должностные обязанности заключаются  в следующем:

- руководит в соответствии  с действующим законодательством  всеми видами деятельности организации;

- организует работу;

- решает все вопросы,  касательно финансирования и  развития фирмы;

- контролирует получение  услуг отраженных в договоре;

- визирует договора  с клиентами, туроператорами, контрагентами,  а также все бухгалтерские  документы и несет ответственность  за их достоверность и выполнения;

- ведение бухгалтерского  учета;

2. Финансовый директор,  должностные обязанности заключаются  в следующем:

- составление финансовой  отчетности;

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

- работа с бухгалтерскими  документами;

- заключение договор  с туроператорами, контрагентами.

3. Менеджер выездного  туризма, должностные обязанности  заключаются в следующем:

- подчиняется непосредственно  Генеральному директору, и выполняет  его распоряжения и поручения;

- работа с клиентами, предоставления информации о туре, давать информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;

- заключение с клиентом  договора – заявку, по которому  подыскивает и

________________________

3.Устав Общества с ограниченной ответственнстью. Протокол №1 от 26 декабря 2007 года

Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»