Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа
Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
гЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
Особенности развития туристических организаций в России…………...16
Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
глава 3. управление конкурентоспособностью
ооо «золотой тур»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11
предлагает клиенту туру, согласно их пожеланиям;
- рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату;
- бронирование тура по факсу или через онлайн систему;
- заключение с клиентом договора купли продажи;
- выдает клиенту все
необходимые памятки,
- выдает клиенту путевку.
Кроме должностных инструкций
разработаны правила
рассматривается в течение 10 дней.
___________________________
3.Устав Общества с ограниченной ответственнстью. Протокол №1 от 26 декабря 2007 года
Основные документы регулирующие деятельность ООО «Золотой тур»:
Внутренние документы регламентирующие деятельность ООО «Золотой тур»:
Когда речь
идет о документах, которые фирма
должна иметь в силу закона,
устава, корпоративных или договорных
условий с туроператорами, контрагентами,
тогда такие документы имеют
не просто информационное
Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова, д. 26., тел/факс (83145) 7-79-39, e-mail: goldtour@list.ru, сайт: goldtour.3dn.ru.
2.2. Управление финансами туристической фирмы ООО «Золотой тур»
Финансы туристской фирмы - это экономические отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков и связанные с функционированием денежных фондов туристской фирмы[20].
Материальной основой рыночных отношений выступают деньги, так как они связывают интересы покупателя и продавца. Следовательно, рыночные отношения - это прежде всего финансовые отношения между участниками рынка. Необходимым условием их возникновения является реальное движение денежных средств, в процессе которого создаются и используются их централизованные и децентрализованные фонды.
Конкурентоспособность и финансовое состояние (уровень финансовой устойчивости) являются двумя основными факторами успешного развития бизнеса предприятия[36].
Наиболее полно сущность финансов проявляется в их функциях. Большинство экономистов признают, что финансы любой фирмы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.
В основе финансов лежат
распределительные отношения, обеспечивающие
источниками финансирования производственный
процесс и тем самым связывающи
Распределительная функция финансов предполагает, что туристская фирма в оптимальном размере должна быть полностью обеспечена необходимыми денежными средствами при соблюдении принципа: все расходы должны
быть покрыты собственными доходами. Временная дополнительная
________________________
20. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. М.: - Финансы и статистика, 2006 г. – 336 с.
36. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 9. - 2008. – 347 c/
потребность в средствах покрывается за счет кредита или других заемных источников. Часть выручки, поступающей от реализации туристской продукции, направляется на возмещение затрат фирмы по формированию, производству и реализации туристского продукта, а другая ее часть представляет прибыль, из которой выплачиваются налоги в бюджет.
Оставшаяся в распоряжении туристской фирмы часть прибыли распределяется между фондами: резервным, накопления, специального назначения и др.
Основой контрольной функции является ведение стоимостного учета затрат на производство и реализацию туристской продукции, на формирование доходов и учета их использования. Размер получаемых туристской фирмой доходов определяет возможности ее дальнейшего развития.
Оптимизация источников
денежных средств - одна из главных
задач управления финансами туристской
фирмы. Эффективное и рациональное
ведение хозяйства предопределя
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме квартальной бухгалтерской отчетности (приложение ф. №1).
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
-анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
-факторный анализ
прибыли от реализации
-анализ финансовых
результатов от прочей
-анализ и оценка использования чистой прибыли;
-анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли;
-анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов продаж и затрат.
Формирование и распределение финансовых результатов деятельности предприятия.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Конечный финансовый результат деятельности предприятия- это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода.
Пб.=Пр. ± Пф. ± Пвн.,
где Пб- балансовая прибыль или убыток;
Пр- прибыль от реализации продукции (работ, услуг),
Пф- результат от финансовой деятельности,
Пвн- сальдо от внереализационных операций.
Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:
Пр.= Вр – Спр – С пер,
где Вр- выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без НДС;
Спр- себестоимость реализованной продукции,
С
пер- расходы периода (
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов служит принятая для всех предприятий единая модель хозяйственного механизма. Модель формирования и распределения финансовых результатов содержит ряд расчетов (см. приложение 1).
Таблица 2.2
Наименование показателя |
Код стр. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Валовой доход от реализации продукции (с.010-с.020) |
222117,2 |
2 99090,4 |
285988,3 |
208424,5 | |
2. Прибыль от реализации |
050 |
186082,8 |
231259,3 |
187766,9 |
189350,9 |
3. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (с.(050+060-070+080+090-100)) |
110 |
125060,6 |
131247,0 |
81938,7 |
114231,5 |
4. Определение общей балансовой прибыли (п.3-с.130) |
140 |
122683,7 |
123209,4 |
81938,7 |
106597,0 |
5. Определение прибыли, |
84651,8 |
85014,5 |
57357,1 |
73363,7 |