Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:48, реферат
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма…………………………………………………………………………. 5
2. Методы управления персоналом в сфере туризма………………………. 10
3. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Бонвояж»………………………………………………………………12
4. Оценка эффективности управления персоналом в ООО «Бонвояж»… . 18
5. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бонвояж»…………………………….………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список литературы…………………………………
Различают общие методы управления и частные, локальные, которые характерны только для данной отрасли, данного органа управления. Частные методы управления иногда называют приемами управленческой деятельности.
Методы управления персоналом турпредпрития можно рассматривать в разных аспектах, с разных точек зрения: по содержанию, по направленности, по организационной форме. Эти аспекты в каждом конкретном методе определенным образом сливаются, сочетаются, взаимодействуют.
Метод управления - это способ воздействия, способ использования тех или иных средств управления [5]. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути способы
осуществления управленческой деятельности,
применяемые для постановки и
достижения целей организации, выступают
как методы менеджмента. Решая ту
или иную задачу менеджмента, методы
служат целям практического
Рассматриваемые
нами методы управления применяются
по отношению к трудовым коллективам
в целом и отдельным работникам
в частности. Поэтому их следует
интерпретировать как способы управленческого
воздействия на трудовые коллективы
и человека. Такой подход связан
с общей концепцией менеджмента
как целенаправленного
Множественность методов управления и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех или иных, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач.
В практике управления,
как правило, одновременно применяют
различные методы и их сочетания.
Следует отметить, что в экономической
литературе нет единого толкования
содержания, объекта воздействия
и классификации методов
Так или иначе все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом развитии.
Можно выделить следующие методы управления[19]:
- организационно-
- экономические, обусловленные экономическими стимулами;
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Таким образом, методы управления персоналом турпредпрития выступают в качестве способов реализации принципов. Методы управления персоналом турпредпрития также существуют объективно, их нельзя произвольно придумать, изобрести, они вытекают из принципов управления, обусловлены ими. Однако методы управления в отличие от принципов более вариативны. Задача руководителя как раз и состоит в том, чтобы с учетом конкретных условий и специфики управляемых объектов выбрать оптимальный путь, обеспечивающий наиболее полную реализацию принципов управления.
3. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Бонвояж»
ООО «Бонвояж» было создана 1 января 2008 года и действует на основании Уста (Приложение 1).
ООО «Бонвояж» расположена по адресу: город Белгород, улица Некрасова 6-а.
Несмотря на то, что данная организация существует всего 4 года на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря рекламе «из уст в уста» - самый эффективный способ рекламы.
Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов. ООО «Бонвояж» специализируется по направлениям: Крым, Кавказ, Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др. В Турции ООО «Бонвояж» сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде - «Elvies Tour»; в Москве - «Академсервис». Туристическая компания «Бонвояж» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.
ООО «Бонвояж» радо предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. ООО «Бонвояж» принимает на себя:
- все обязательства связанные с организацией поездки;
- авиаперелет;
- визы и страховки;
- размещение в отелях;
- аренда автомобиля, экскурсии;
- трансферты.
Главными принципами работы ООО «Бонвояж» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Организационно-управленческая структура ООО «Бонвояж» представлена на рисунке 1.
Директор
Менеджеры по маркетингу
Главный бухгалтер
Служба по работе с клиентами
Рис. 1. Организационно-управленческая структура ООО «Бонвояж»
В ООО «Бонвояж» должностные обязанности распределены следующим образом.
Директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении директора находятся все службы и подразделения ООО «Бонвояж».
Целенаправленное
Деятельность менеджеров по маркетингу основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Служба по работе с клиентами - одна из самых важных служб ООО «Бонвояж». В данной службе работают три менеджера. Система оплаты труда менеджеров данной службы - оклад + процент от объема продаж.
Первый менеджер занимается работой
с туристами отправляющимися
путешествовать за рубеж. В его обязанность
входит организация туров заграницу
по различным туристическим
Второй менеджер работает по направлению бизнес-туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц-залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым вопросам (командировку) работа с клиентами по данным направлениям.
Третий менеджер занимается местным туризмом. В его задачу входит: бронирование отелей в г. Белгороде, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны, осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и др.
Тип организационной структуры ООО «Бонвояж»– линейно-функциональная.
В ООО «Бонвояж» преимущества данной структуры состоят в том, что директор делегирует полномочия функциональным руководителям. Недостатки структуры управления предприятием состоят в том, что при передаче информации от функционального руководителя директору может произойти ее искажение или потеря.
Основными документами для ООО «Бонвояж» является бухгалтерская отчетность (приложение 2-7).
Показатели финансово-
Все показатели деятельности ООО «Бонвояж связаны между собой.
Данные таблицы 3 показывают, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом в связи с увеличением объема продаж выручка в действующих ценах в ООО «Бонвояж» выросла на 26%, в 2011 году произошло уменьшение выручки от продаж в действующих ценах на 2,2% по сравнению с 2010 годом.
Выручка от продаж в сопоставимых ценах в ООО «Бонвояж» в 2010 году увеличилась на 15,8%, в 2011 году – уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 7,8%.
В 2010 году по сравнению с 2009 г. себестоимость услуг возросла на 27,1%, в 2011 году - произошло уменьшение себестоимости услуг на 3,3%. В 2010 году произошел рост прибыли от продаж на 46,9% по сравнению с 2009 годом
Показатели финансово-
Показатели |
209 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010г. от 2009г |
2011г от 2010 г. |
2010 г к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||||
Выручка от продаж, в действующих ценах тыс. руб. |
194166 |
244713 |
239318 |
50547 |
-5395 |
126,0 |
97,8 |
в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
194166 |
224920 |
225559 |
30754 |
-19154 |
115,8 |
92,2 |
Себестоимость услуг, тыс. руб. |
151951 |
193164 |
186749 |
41213 |
-6415 |
127,1 |
96,7 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
37509 |
44637 |
44432 |
7128 |
-205 |
119,0 |
99,5 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
4706 |
6912 |
8137 |
2206 |
1225 |
146,9 |
117,7 |
Проценты к уплате, тыс.руб. |
1607 |
2113 |
3133 |
506 |
1020 |
131,5 |
148,3 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
2730 |
4344 |
5281 |
1614 |
937 |
159,1 |
121,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1586 |
3007 |
3528 |
1421 |
521 |
189,6 |
117,3 |
Рентабельность продаж, % |
2,4 |
2,8 |
3,4 |
0,4 |
0,6 |
116,7 |
121,4 |
Производительность труда, тыс. руб. |
533,4 |
654,3 |
626,5 |
120,9 |
-27,8 |
122,7 |
95,8 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
6110 |
7071 |
7248 |
961 |
177 |
115,7 |
102,5 |
Индекс цен |
- |
1,088 |
1,061 |
- |
- |
- |
- |
В 2011 году наблюдается дальнейшее увеличение прибыли от продаж по сравнению с 2010 годом на 17,7%.
В 2010 году прибыль до налогообложения по сравнению с 2009 годом увеличилась на 59,1%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 21,6%.
Чистая прибыль также растет на протяжении анализируемого периода: в 2010 году произошел рост чистой прибыли по сравнению с 2009 годом на 89,6%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 17,3%.
Деятельность турфирмы является рентабельной, в 2009 году рентабельность продаж составила 2,4%, в 2010 году - 2,8%, в 2011 году - 3,4%.
Таким образом, ООО «Бонвояж» создано с целью расширения рынка туристических услуг в городе Белгороде. На протяжении 2009-2011 года в ООО «Бонвояж» происходит рост выручки от продаж, выработки и других важных показателей финансово-хозяйственной деятельности турпредприятия.
Рост выручки от прдаж сказался на росте всех показателей ООО «Бонвояж».
4. Оценка эффективности управления персоналом в ООО «Бонвояж»
Большую роль в работе турпредприятия играет персонал. Достаточная обеспеченность турпредприятия персоналом, его рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышение эффективности производства.
Проведем анализ структуры трудовых ресурсов ООО «Бонвояж» за 2009-2011 годы (табл. 4).
Таблица 4
Динамика показателей производительности труда
ООО «Бонвояж» за 2009-2011 годы
Показатели
|
2009 |
2010 |
2011 |
Динамика, % |
Отклонение (+,-) | ||
2010 г к 2009 г |
2011г к 2010г |
2010 г от 2009 г |
2011г от 2010г | ||||
1. Среднегодовая численность чел. |
5 |
6 |
6 |
133,3 |
100 |
1 |
- |
Руководители |
1 |
1 |
1 |
100 |
100 |
- |
- |
специалисты и служащие |
4 |
5 |
5 |
150,0 |
100 |
1 |
- |
Информация о работе Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО Бонвояж )