Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:10, контрольная работа
Цель данной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.
Данная контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции и концепция управления персоналом;
- изучение особенностей управления персоналом на примере гостиницы "Валенсия";
- изучение должностных инструкций работников гостиницы;
- исследование организационной структуры гостиницы.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций – от приема до увольнения кадров. Таким образом, управление персоналом – это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления персоналом в организации. Понятие, функции и концепция управления персоналом…………………………………………………………….4
2. Управление персоналом гостиничных предприятий. Развитие гостиничных предприятий……………………………………………………………………………………...5
3. Мини – отель «Валенсия»…………………………………………………………………….7
4. Должностные инструкции работников гостиницы………………………………………..10
5. Особенности управления персоналом в гостинице «Валенсия». Организационная структура и функции персонала…………………………………..…………………………...11
6. Функции и обязанности гостиницы «Валенсия»…………………………………………..12
7. Штатное расписание персонала и найм персонала………………………………………..13
8. Оценка персонала гостиницы «Валенсия»…………………………………………………13
9. Материальное стимулирование персонала и заработная плата…………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………………………….20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
2. Управление персоналом гостиничных
предприятий. Развитие гостиничных предприятий…………………………………………………
3. Мини – отель «Валенсия»…………………
4. Должностные инструкции
работников гостиницы…………………………
5. Особенности управления
персоналом в гостинице «Валенсия». Организационная
структура и функции персонала…………………………………..………………
6. Функции и обязанности
гостиницы «Валенсия»…………………………
7. Штатное расписание
персонала и найм персонала…………
8. Оценка персонала гостиницы
«Валенсия»…………………………………………………
9. Материальное стимулирование
персонала и заработная плата……
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Каждая организация состоит из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Возможности работника - это его профессиональные знания, умения и навыки. Успешная работа любой организации складывается из таких факторов, как слаженные взаимодействия сотрудников и начальства. При этом наибольшая часть ответственности за это лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные методы и средства, способные дать работникам организации ощущение хорошего начальника и любимой работы. Поэтому правильное управление персоналом организации – чрезвычайно важная задача, которая стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней. Следовательно, тема моей работы является актуальной и важной.
Цель данной работы
Объектом исследования в
Данная контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции и
концепция управления
- изучение особенностей
- изучение должностных
- исследование организационной структуры гостиницы.
Управление персоналом
1. Теоретические основы
управления персоналом в
Понятие, функции
и концепция управления
Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:
- люди со сложным комплексом
индивидуальных качеств - социальных,
психологических,
- сотрудники организации, а
Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
Управление персоналом организации
– целенаправленная деятельность руководящего
состава организации и
Руководители и работники
Концепция управления персоналом —
система теоретико-
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др.
2. Управление персоналом гостиничных предприятий
Развитие гостиничных предприятий
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства и, соответственно, росте жизненного уровня населения.
Гостиница — это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания. В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице — размещения и питания. При этом их соотношение между собой может сильно различаться. Содержание услуги размещения состоит в том, что, во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.
В сфере гостиничного
• спрос потребителей;
• наличие ресурсных
• получение долгосрочной прибыли предприятия.
Цель стратегии любого гостиничного предприятия состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат предприятию высокую прибыльность. Таким образом, стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.
Для успешного
Анализ показывает следующие основные проблемы, существующие в российском гостиничном хозяйстве:
• несоответствие мировым стандартам качества обслуживания при мировом уровне цен на услуги;
• несоответствие структуры спроса и предложения, проявляющееся в неразвитости рынка небольших отелей среднего ценового сегмента, на который предъявляется наибольший спрос;
• отсутствие организационных знаний в области гостиничного менеджмента и маркетинга, не позволяющих эффективно управлять гостиничными предприятиями;
• устаревание номерного фонда большинства гостиниц, необходимость проведения реконструкции и ремонта;
• нехватка собственных финансовых ресурсов, отсутствие программ финансирования;
• отсутствие системы лицензирования и сертификации гостиничных услуг.
Решение этих проблем видится в
совершенствовании
Становится очевидным, что главный потенциал развития современных гостиничных предприятий содержится в уровне менеджмента. Опыт показывает, что ни разработка и реализация эффективной стратегии, ни успешные организационные изменения в гостинице невозможны, если у нее нет действующего механизма управления деятельностью, а высокие показатели эффективности управления недостижимы без централизации управления, формирования целостной и эффективной системы, отвечающей самым высоким требованиям современного менеджмента.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
• уровень комфорта и уровень цен;
• вместимость номерного фонда;
• функциональное назначение;
• месторасположение;
• продолжительность работы;
• обеспечение питанием;
• продолжительность пребывания;.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются: состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.; состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.; наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.; состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории; информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.; обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг. Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
3. Мини – отель «Валенсия»
Мини-отель "Валенсия" – это частная семейная мини-гостиница, основанная в 2004 г. в прекрасно сохранившемся особняке - постройке начала прошлого столетия. Месторасположение мини-отеля идеально подходит для людей, отправившихся как в деловую, так и в туристскую поездку.
Близость исторических достопримечательностей, таких как Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, а также крупнейших музеев города дает возможность гостям мини-отеля окунуться в атмосферу великолепного и блистательного Петербурга и в то же время оставаться в центре деловой и административной жизни северной столицы. Не последнюю роль играет географическая близость выставочного комплекса "Ленэкспо".
Иногородние участники выставочных мероприятий с удовольствием пользуются услугами мини-отеля, обеспечивая стабильный спрос в "низкий" сезон. Местонахождение мини-отеля является серьезным конкурентным преимуществом, которое используется, чтобы выделиться среди отелей конкурентов.
Информация о работе Управление персоналом гостиничных предприятий