Управление персоналом гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.
Данная контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции и концепция управления персоналом;
- изучение особенностей управления персоналом на примере гостиницы "Валенсия";
- изучение должностных инструкций работников гостиницы;
- исследование организационной структуры гостиницы.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций – от приема до увольнения кадров. Таким образом, управление персоналом – это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления персоналом в организации. Понятие, функции и концепция управления персоналом…………………………………………………………….4
2. Управление персоналом гостиничных предприятий. Развитие гостиничных предприятий……………………………………………………………………………………...5
3. Мини – отель «Валенсия»…………………………………………………………………….7
4. Должностные инструкции работников гостиницы………………………………………..10
5. Особенности управления персоналом в гостинице «Валенсия». Организационная структура и функции персонала…………………………………..…………………………...11
6. Функции и обязанности гостиницы «Валенсия»…………………………………………..12
7. Штатное расписание персонала и найм персонала………………………………………..13
8. Оценка персонала гостиницы «Валенсия»…………………………………………………13
9. Материальное стимулирование персонала и заработная плата…………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом гостиничных предприятий.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

 

1. Теоретические основы управления  персоналом в организации. Понятие,  функции и концепция управления  персоналом…………………………………………………………….4

2. Управление персоналом гостиничных предприятий. Развитие гостиничных предприятий……………………………………………………………………………………...5

3. Мини – отель «Валенсия»…………………………………………………………………….7

4. Должностные инструкции  работников гостиницы………………………………………..10

5. Особенности управления  персоналом в гостинице «Валенсия». Организационная структура и функции персонала…………………………………..…………………………...11

6. Функции и обязанности  гостиницы «Валенсия»…………………………………………..12

7. Штатное расписание  персонала и найм персонала………………………………………..13

8. Оценка персонала гостиницы «Валенсия»…………………………………………………13

9. Материальное стимулирование  персонала и заработная плата…………………………..16

 

Заключение……………………………………………………………………………………...18

 

Список использованной литературы………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                Каждая организация состоит из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Возможности работника - это его профессиональные знания, умения и навыки. Успешная работа любой организации складывается из таких факторов, как слаженные взаимодействия сотрудников и начальства. При этом наибольшая часть ответственности за это лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные методы и средства, способные дать работникам организации ощущение хорошего начальника и любимой работы. Поэтому правильное управление персоналом организации – чрезвычайно важная задача, которая стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней. Следовательно, тема моей работы является актуальной и важной.

                Цель данной работы заключается  в проведении теоретических и  практических исследований особенностей  управления персоналом в малых  гостиницах.

             Объектом исследования в данной  работе является персонал организации.  Предметом работы выступают подходы к управлению персоналом организации.

Данная контрольная работа предусматривает  решение следующих важнейших  задач:

- изучение понятие, функции и  концепция управления персоналом;

- изучение особенностей управления  персоналом на примере гостиницы "Валенсия";

- изучение должностных инструкций  работников гостиницы;

- исследование организационной  структуры гостиницы.

             Управление персоналом организации  охватывает широкий спектр функций – от приема до увольнения кадров. Таким образом, управление персоналом – это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  управления персоналом в организации

 Понятие, функции  и концепция управления персоналом

Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:

- люди со сложным комплексом  индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.;

- сотрудники организации, а также  партнеры по реализации некоторых проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.

Структура персонала организации  – это совокупность отдельных  групп работников, объединенных по какому-либо признаку.

Управление персоналом организации  – целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов  управления персоналом организации. Оно заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом – это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций – от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала. Управление персоналом в организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления.

Руководители и работники подразделений  системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности отдельных подразделений системы, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом, аудита.

Концепция управления персоналом —  система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение  содержания, целей, задач, критериев, принципов  и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии такого управления. Система управления персоналом помогает формировать цели, функции организационной структуры управления персоналом, вертикальные и горизонтальные функциональные взаимосвязи руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др.

 

2. Управление персоналом гостиничных предприятий

 Развитие гостиничных  предприятий

Гостиничный комплекс является важнейшим  элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства и, соответственно, росте жизненного уровня населения.

Гостиница — это предприятие, предоставляющее  людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания. В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице — размещения и питания. При этом их соотношение между собой может сильно различаться. Содержание услуги размещения состоит в том, что, во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.

 В сфере гостиничного хозяйства,  как в любом другом виде  предпринимательства, стратегия  управления развитием предприятия  должна включать три главных  компонента:

• спрос потребителей;

• наличие ресурсных возможностей, удовлетворяющих потребности в гостиничных и сопутствующих им услугах;

• получение долгосрочной прибыли  предприятия.

Цель стратегии любого гостиничного предприятия состоит в том, чтобы  добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат предприятию высокую прибыльность. Таким образом, стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

  Для успешного функционирования  гостиниц важнейшей задачей является организация такой системы управления, при которой возможен инновационный подход к управлению ими как на текущий период, так и на стратегическую перспективу. Предприятиям гостиничного хозяйства необходимо формировать рациональную систему управления предприятием и выбирать определенные стратегические ориентиры.

Анализ показывает следующие основные проблемы, существующие в российском гостиничном хозяйстве:

• несоответствие мировым стандартам качества обслуживания при мировом  уровне цен на услуги;

• несоответствие структуры спроса и предложения, проявляющееся в  неразвитости рынка небольших отелей среднего ценового сегмента, на который  предъявляется наибольший спрос;

• отсутствие организационных знаний в области гостиничного менеджмента  и маркетинга, не позволяющих эффективно управлять гостиничными предприятиями;

• устаревание номерного фонда  большинства гостиниц, необходимость  проведения реконструкции и ремонта;

• нехватка собственных финансовых ресурсов, отсутствие программ финансирования;

• отсутствие системы лицензирования и сертификации гостиничных услуг.

Решение этих проблем видится в  совершенствовании организационных  условий развития гостиничных предприятий  путем радикального изменения действующих  систем управления.

Становится очевидным, что главный потенциал развития современных гостиничных предприятий содержится в уровне менеджмента. Опыт показывает, что ни разработка и реализация эффективной стратегии, ни успешные организационные изменения в гостинице невозможны, если у нее нет действующего механизма управления деятельностью, а высокие показатели эффективности управления недостижимы без централизации управления, формирования целостной и эффективной системы, отвечающей самым высоким требованиям современного менеджмента.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

• уровень комфорта и уровень  цен;

• вместимость номерного фонда;

• функциональное назначение;

• месторасположение;

• продолжительность работы;

• обеспечение питанием;

• продолжительность пребывания;.

Классификация гостиничных предприятий  по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством  гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются: состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.; состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.; наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.; состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории; информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.; обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг. Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

 

3. Мини – отель «Валенсия»

Мини-отель "Валенсия" – это  частная семейная мини-гостиница, основанная в  2004 г. в прекрасно сохранившемся особняке - постройке начала прошлого столетия. Месторасположение мини-отеля идеально подходит для людей, отправившихся как в деловую, так и в туристскую поездку.

Близость исторических достопримечательностей, таких как Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, а также крупнейших музеев города дает возможность гостям мини-отеля окунуться в атмосферу великолепного и блистательного Петербурга и в то же время оставаться в центре деловой и административной жизни северной столицы. Не последнюю роль играет географическая близость выставочного комплекса "Ленэкспо".

Иногородние участники выставочных  мероприятий с удовольствием  пользуются услугами мини-отеля, обеспечивая  стабильный спрос в "низкий" сезон. Местонахождение мини-отеля является серьезным конкурентным преимуществом, которое используется, чтобы выделиться среди отелей конкурентов.

Информация о работе Управление персоналом гостиничных предприятий