Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:58, курсовая работа
В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о гиперконкуренции в отдельных сегментах. В этой ситуации проблема оптимизации ассортимента становиться актуальной не только для производителей, но и для торговых компаний, которые стоят перед проблемой выбора вида продукции, производителя, торговых марок.
Введение 3
Глава 1. Организация государственного контроля качества услуг 5
1.1. Правила оказания услуг и другие нормативные документы 5
1.2. Виды и классификация услуг предприятий общественного питания 8
Глава 2. Реализация услуг предприятиями общественного питания: проблемы и перспективы развития 13
2.1. Современное состояние и основные перспективы развития ресторанного бизнеса в России 13
2.2. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке 17
Заключение 25
Список литературы 28
- доставку кулинарной
продукции, кондитерских
- доставку кулинарной
продукции и кондитерских
- доставку кулинарной
продукции и кондитерских
- бронирование мест в
зале предприятия
- продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
- организацию рационального комплексного питания.
Услуги по реализации кулинарной продукции включают:
- реализацию кулинарной
продукции и кондитерских
- реализацию кулинарной продукции вне предприятия;
- отпуск обедов на дом;
- комплектацию наборов
кулинарной продукции в дорогу,
в том числе туристам для
самостоятельного
Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального обслуживания;
- организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, биллиарда.
Информационно-консультативные услуги включают:
- консультации специалистов
по изготовлению, оформлению кулинарной
продукции и кондитерских
- консультации диетсестры
по вопросам использования
- организацию обучения кулинарному мастерству.
Прочие услуги включают:
- прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
- продажу фирменных значков, цветов, сувениров;
- предоставление парфюмерии,
принадлежностей для чистки
- мелкий ремонт и чистку одежды;
- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
- упаковку кулинарных
изделий, приобретенных на
- предоставление потребителям
телефонной и факсимильной
- гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
- вызов такси по заказу потребителя;
- парковку личных автомашин
потребителей на
Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Глава 2. Реализация услуг предприятиями общественного питания: проблемы и перспективы развития
2.1. Современное
состояние и основные
С появлением в России высококлассных отелей, входящих в международные гостиничные сети, в городах впервые появились дорогие рестораны с "высокой кухней". Какое-то время они были главными гастрономическими центрами России, где можно было изысканно поесть и получить услуги высокого качества. Соответственно и спрос на эти услуги был огромный. Только в 1992 году в России появился большой ресторанный бизнес. Сначала открылось несколько дорогих престижных ресторанов. Спустя несколько лет новые рестораны стали появляться один за другим. Рынок стал более разнообразным, появилось много новых, концептуальных ресторанов.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Предприятия общественного
питания выполняют три
1. производство кулинарной продукции;
2. реализация кулинарной продукции;
3. организация ее потребления.
Услуга общественного
питания – результат
Основная услуга общественного питания – услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие: услуга питания ресторана, бара, кафе, столовой и закусочной.
Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса в России являются:
1. создание ресторанами
благоприятного имиджа для
2. своевременные расчеты с поставщиками, от которых зависит лимит кредита и отношение самих поставщиков к данному ресторану;
3. формирование положительного
мнения о ресторане среди
Одной из главных задач ресторатора является привлечение постоянного потребителя путем создания специальной концепции (идеи). Так, в России появилось множество концептуальных ресторанов. Среди них рестораны-театры: "Белое солнце пустыни", "Шинок", "Бочка", "Царская Охота", "Гранд-Опера" и др. Они имеют свой фирменный стиль, к которому относятся фирменное на звание, товарный знак, логотип предприятия, определенная цветовая гамма.
Постоянно расширяется ассортимент предоставляемых предприятиями питания услуг: бизнес-ланчи, воскресные бранчи, кофе-брейк, услуга сомелье, упаковка блюд для употребления вне ресторана, оборудование сигарных комнат, проведение семинаров, счастливые часы, музыкальные программы и танцевальные вечера, выставки и показ моделей одежды, театральные представления, караоке, гастрономическое шоу, организация банкетов, юбилеев, тематических вечеров, презентаций, скидки постоянным клиентам.
Фирменный стиль просматривается во всех предметах интерьера и экстерьера. Концептуальная идея находит отражение во всех сферах их деятельности: сбытовой, рекламной, товарной (ассортиментной) политике, в отношении к потребителю. Правильно выбранная, дизайнерски красиво оформленная концепция определяет успех ресторана.
Увеличивается количество ресторанов, работающих по методу выездного обслуживания – кейтеринга. Это рестораны "Фигаро", "По-тель Шабо", Компании "Бризоль", "Домино Пицца", рестораны "Янис", "Амаркорд", "Гурман-2000", сеть предприятий "Фламинго". Сетевые рестораны имеют единый центр управления, централизованное снабжение продуктами, сырьем и полуфабрикатами, одинаковое меню с относительно ограниченным ассортиментом. Принято различать региональные, национальные и международные сети ресторанов. В качестве международной сети ресторанов можно привести успешно работающую в России и других странах СНГ сеть Макдоналдс. На общегородском уровне для Москвы можно привести сеть ресторанов "Елки Палки", "Ширли-Мырли". В ресторанных цепях широко представлены национальные кухни -русская ("Елки Палки", "Му-Му"), японская ("Якитрия", "Гинно Таки"), итальянская ("Сбарро", "Пицца-Хат", "Патио-Пицца"), украинская – "Тарас Бульба" (пять точек), узбекская – "Киш-Миш" (три), кавказкая – "Шеш-Беш" (две точки).
Создание сети ресторанов
позволяет существенно
Независимые рестораны характеризуются
организационно-хозяйственной
В последние годы в ресторанном
бизнесе начинает формироваться
новое направление создания демократичных
ресторанов. Этот бизнес находится
на стыке четких технологий как в
фаст фуде, так и качественной национальной
(или смешанной) кухне, требующей
индивидуального подхода в
Наличие множества различных
типов гостиничных предприятий
определяется потребностями общества.
При этом потребности клиентов возрастают
и появляются новые требования и
предпочтения, что находит отражение
в создании новых дополнительных
потребительных ценностей гостиничного
продукта. В гостиничной индустрии
продукт рассматривается в
2.2. Перспективы
развития пищевой
Система организованного (общественного) питания в России имеет давние традиции. Не менее давние традиции имеет и надзор за организациями и предприятиями, представляющими населению подобную услугу.
До конца восьмидесятых
годов прошлого столетия система
общественного питания в России
представляла собой весьма однородную
массу предприятий, предоставляющих,
как правило, социально – ориентированные
услуги. Это были прежде всего столовые
предприятий, а так же школ, лечебных,
санаторно-курортных и детских
учреждений. В плановом хозяйстве
советского периода открытые предприятия
(кафе, рестораны, столовые, пельменные
и т.д.) также во многом носили социально-ориентированный
характер и только в незначительной
части являлись культурно-развлекательными
заведениями. Единичные точки общественного
питания, рассматривались как
Определенной спецификой
советской системы
В тот период предприятия общественного питания активно занимались выездной (вывозной) реализацией готовой продукции, что так же создавало определенные эпидемиологические проблемы.
С началом экономических
реформ в СССР общественное питание
являлось одной из площадок, на котором
отрабатывались как новые экономические
механизмы, так и формировались
новые отношения частных
Вместе с тем, к 1990 году большая часть этого рынка еще принадлежала государству.
Однако за последнее десятилетие это соотношение претерпело значительную корректировку. Оборот общественного питания в государственном и муниципальном секторах составляет чуть более 10%. (рис. 1).
Рис.1. Оборот общественного питания по формам собственности в % к итогу
В настоящее время структура
предприятий общественного
1. Гастрономические рестораны
2. Корпоративное питание
3. Быстрое обслуживание
4. Социальное питание
Вместе с тем существует и иная классификация, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонары). Социальный же сектор разнороден по факту своей первичной деятельности – школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях.
Все это требует индивидуализации методических подходов как в организации ведения бизнеса, так и осуществлении надзора за столь разнородной средой.
Информация о работе Услуги общественного питания и требования к ним