Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:58, курсовая работа
В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о гиперконкуренции в отдельных сегментах. В этой ситуации проблема оптимизации ассортимента становиться актуальной не только для производителей, но и для торговых компаний, которые стоят перед проблемой выбора вида продукции, производителя, торговых марок.
Введение 3
Глава 1. Организация государственного контроля качества услуг 5
1.1. Правила оказания услуг и другие нормативные документы 5
1.2. Виды и классификация услуг предприятий общественного питания 8
Глава 2. Реализация услуг предприятиями общественного питания: проблемы и перспективы развития 13
2.1. Современное состояние и основные перспективы развития ресторанного бизнеса в России 13
2.2. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке 17
Заключение 25
Список литературы 28
Например, в России до 80% студентов пользуются услугами общепита, что казалось бы делает естественным выбор столовых в учебных заведениях местами питания студентов. Однако по различным материалам значительная часть студентов, особенно в крупных городах пользуется фаст фудом, не связанным с местом их учебы.
В целом, по данным Госкомстата России динамика затрат на общественное питание в структуре расходов населения России в последние 10-15 лет имеет значительный спад (рис.2).
Рис. 2. Динамика затрат на общественное питание в общей структуре расходов населения Российской Федерации в %.
Несмотря на определенную корректировку видов и названий предприятий, в настоящее время в основном сохранилась профессиональная направленность предприятий общественного питания, расширившись в значительной части за счет системы быстрого обслуживания населения во всех ее проявлениях. Государственная статистика в настоящее время не позволяет привести точные данные по различным сегментам, однако они, как и данные Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации свидетельствуют об активном развитии этого рынка (рис.3).
Рис. 3. Динамика развития сети
предприятий общественного
Преобладающее количество предприятий
общественного питания
При этом практически во
всех регионах России идет достаточно
активное развитие этой сети. Так Центрами
Госсанэпиднадзора в 2003 году было рассмотрено
7631 проект реконструкции и строительства
предприятий общественного
Рис.4. Динамика развития отрасли – рассмотрение проектов реконструкции и объекты, находящиеся на контроле в ходе строительства (по Российской Федерации за 1999-2003гг.).
По существующей классификации
санитарно-эпидемологического состояния
объектов предприятия общественного
питания в основном относятся
ко 2 группе, т.е объектам имеющим
отдельные отступления от требований
санитарных правил и гигиенических
нормативов. Положительным является
динамика увеличения объектов 1 группы.
Причем это касается как абсолютного
количества таких предприятий
Рис. 5. Характеристика объектов общественного питания по санитарно-эпидемиологическому состоянию (по Российской Федерации за 1999-2003гг. в %).
На фоне определенного улучшения состояния объектов приходится констатировать, что исполнительская дисциплина и кадровый состав в этой сфере продолжает оставаться на весьма невысоком уровне.
Так многие показатели, характеризующие санитарное состояние объектов в 2003 году ухудшились. В 2003 году почти на 20% увеличилось количество объектов общественного питания, введенных в действие без согласования с госссанэпидслужбой России. На те же 20% уменьшилось количество дел, переданных для рассмотрения в прокуратуру.
Необходимо отметить что,
несмотря на развитие технологического
оборудования, совершенствование систем
управления, появление новых видов
сырья высокой степени
В целом общественное питание в начале 21 века продолжает оставаться социально-значимой услугой со значительной эпидемиологической составляющей.
Новым аспектом для общественного
питания является стремление части
населения к получению "здорового
питания" и формированию рациона
с учетом состояния собственного
здоровья. Этот аспект, а так же в
целом развитие науки о питании
человека требует от персонала предприятий
общественного питания
Еще одним новым направлением
является развитие системы "корпоративного
питания". При формировании заказа
в данном случае место приготовления
пищи и место ее приема разделено
временем и расстоянием, что требует
корректировки сложившихся
В целом представленные материалы
свидетельствуют о важности профилактических
мероприятий в системе
– соответствие проектной документации требованиям СанПиНов
– соответствие технологической документации требованиям СанПиНов
– обучение персонала
– организация производственного контроля на всех этапах производственного процесса – от поставки сырья до потребителя.
Заключение
В настоящее время, наверное,
не существует человека, не пользующегося
услугами общественного питания. В
данной сфере действует огромное
количество организаций и индивидуальных
предпринимателей, различающихся между
собой по типам предприятий
При этом все подобные заведения входят в так называемую систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.
Следует заметить, что услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга.
Именно поэтому, в настоящей работе как раз и рассмотрены основные требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания, а также порядок реализации услуг в данной сфере.
Основополагающим документом, разрешающим правила и основы действия предприятий общественного питания является государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания".
Настоящий стандарт устанавливает
классификацию услуг
Стандарт применяется
предприятиями общественного
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Услуга общественного питания: результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.
Процесс обслуживания (в общественном питании): совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Условия обслуживания: совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе получения услуги.
Качество услуги: совокупность
характеристик услуги, определяющих
ее способность удовлетворять
Безопасность услуги: комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску.
Охрана окружающей среды: защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия свойств услуги, продукции.
Экологичность продукции (услуг):
комплекс свойств продукции, услуг,
при которых оказывается
Пищевая промышленность России – один из системообразующих элементов российской экономики. Ее стратегическое значение подчеркивают следующие обстоятельства: потребитель продукции этой отрасли – каждый из 144 млн россиян; проблема полноценного обеспечения населения страны продовольственными товарами, в том числе продукцией пищевой промышленности, до сих пор не решена, что служит одним из факторов ухудшения демографической ситуации; пищевая промышленность России в своей деятельности опирается на сельское хозяйство, обладающее значительным потенциалом; обеспечение продукцией пищевой промышленности независимо от импорта – задача, имеющая статус национальной безопасности.
В качестве вывода отметим:
России нужна пищевая промышленность.
Обеспечение продовольствием 144 млн.
россиян – действительно
Список литературы:
1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ)
2. Постановление от 15 августа 1997 г. № 1036 Об утверждении правил оказания услуг общественного питания (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 № 389)
3. Постановление правительства
Российской Федерации от 12 февраля
1994 г. № 100 Об организации работ
по стандартизацции,
4. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению.
5. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание.
6. СанПиН N 42-123-4117-86 Санитарные
правила. Условия, сроки
7. СанПиН N 42-123-5777-91 Санитарные
правила для предприятий
8. Сборник рецептур блюд
и кулинарных изделий,
9. 100 самых популярных ресторанов Москвы 2007, а также рестораны мира (12 стран 46 городов). Издательство: Ресторанный Рейтинг, 2007. – 268 с.
10. Аветисова А.О. Структурные
изменения на рынке
11. Андрушкив Б., Кирич Н. Как улучшить работу сферы обслуживания // Экономика Украины, 2005. – № 6. – С. 82–87.
12. Богушева В.И. Организация
обслуживания посетителей
13. Воронов А.А., Другашов
Д.Н. Перспективы развития
14. Гуккаев В.Б. Реализация
услуг предприятиями
15. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Л.: ООО "Новое звание", 2000. – 301 с.
16. Иванов А.А., Мясникова
В.В., "Общественное питание в
России. Современное состояние.
17. Кучер Л.С.Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2002. – 544 с.
18. Российский статистический ежегодник 2002 / Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2002. – 690 с.
19. Российский статистический ежегодник 2006 / Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2006. – 729 с.
20. Самойлов И.В.Предприятие
общественного питания.
21. Топольник В.Г., Ратушный
А.С. К вопросу оценки
22. Чернова В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
23. Официальные материалы
Департамента
Информация о работе Услуги общественного питания и требования к ним