Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:06, курсовая работа
Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны, или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки, тем более если она совершается в другое государство.
Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.
ГЛАВА 1. ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ 1
1.1 ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ 1
1.2 ПАСПОРТНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВИЗОВЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ 6
1.4 ВАЛЮТНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ 10
ГЛАВА 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТОВ 14
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ 14
И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ (ОБСЕ) 14
2.2 ПРАВИЛА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА 20
Случаи выдачи визы или отказа в ней по политическим причинам касаются очень узкого круга лиц, поэтому подробно рассказывать о них не стоит.
Выдача визы по морально-этическим аспектам – более распространенный случай, и на нем стоит остановиться подробнее. Это, например, частные (гостевые) визы: ведь не гуманно отказывать родственникам и друзьям в праве на общение. Или же виза беженца (разновидность иммиграционных виз) выдается на основании международных договоренностей о статусе беженца. В этих договоренностях закреплена обязанность страны предоставить убежище на своей территории человеку, обратившемуся за помощью и подвергающемуся на родине дискриминации по расовому, национальному, религиозному или политическому признаку. Отказывать преследуемому в убежище – аморально. Такие визы, как правило, не приносят экономической выгоды стране. Потому что в случае, например, гостевой визы, основные расходы на пребывание в стране обязаны взять на себя принимающие вас друзья или родственники, и государство не рассчитывает на то, что вы ввезете деньги. А виза беженца вообще влечет за собой расходы государства на содержание получившего убежище.
Если визит влечет для страны непредвиденные расходы, то визитер тоже можете получить отказ в визе. Например, если у туриста нет медицинской страховки, то в случае травмы или неожиданного заболевания государству придется оплачивать его лечение.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. 114-ФЗ основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О создании общегосударственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов, новых образцов» от 10 августа 1993 г. МИД России приступил к поэтапному вводу в действие новых визовых талонов, разработанных на основе международных стандартов, а также карточек прибытия-убытия иностранных граждан для пограничного статистического контроля. Карточка заполняется печатными буквами по-русски по прибытии в пункт въезда/выезда и предъявляется сотрудникам КПП.
Валюта (итал. valuta, от лат. valeo — стою),
1) денежная единица страны и её тип (золотая, серебряная, бумажная).
2) Денежные знаки иностранных
государств, а также кредитные
и платёжные документы,
Валютные ценности — материальные объекты, вовлекаемые в сферу международных валютно-финансовых связей. К ним относятся: иностранная валюта, платежные документы в инвалюте (векселя, чеки, аккредитивы), фондовые ценности (акции, облигации), природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты) в исходном и обработанном виде, а также благородные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы — палладий, иридий, осмий, родий, рутений). В отношении валютных ценностей установлен особый ограничительный режим обращения.
Рекомендации ВТО, касающиеся валютных формальностей:
• разрешение ввоза валюты в размере, указанном в таможенной декларации;
• предоставление полной информации потенциальным посетителям и туристам о правилах и текущем курсе обмена валюты;
• размещение соответствующей информации в обязательном порядке на контрольно пропускном пункте (КПП) въезда;
• обеспечение возможности обратного обмена валюты при выезде из страны (места пребывания);
• обмен ввозимой валюты только на добровольной основе;
• предоставление туристам права иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки в своей стране.
Резидентами России являются:
а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
г) дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за ее пределами;
д) находящиеся за пределами РФ филиалы и представительства резидентов, указанных в пунктах "б" и "в".
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты имеют право покупать и продавать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке РФ только через уполномоченные банки. Сделки, заключенные вопреки названному правилу, являются недействительными. Все полученное по этим недействительным сделкам в соответствии с п. 1 ст. 14 того же Закона взыскивается в доход государства. Уполномоченные банки имеют право покупать и продавать иностранную валюту от своего имени по поручению предприятий и кредитных организаций (за комиссионное вознаграждение); от своего имени и за свой счет.
Резиденты имеют право покупать иностранную валюту за рубли через уполномоченные банки на внутреннем валютном рынке для целей осуществления ими текущих валютных операций, а также платежей в погашение основного долга по кредитам, полученным в иностранной валюте. Покупка валюты для осуществления платежей, связанных с движением капитала, возможна только с разрешения Центрального Банка РФ.
Иностранная валюта, приобретенная юридическими лицами-резидентами, зачисляется в полном объеме на их текущие валютные счета в уполномоченных банках.
Граждане-резиденты вправе приобретать иностранную валюту в уполномоченных банках за счет своих личных средств. Средства в иностранной валюте, принадлежащие гражданам, в том числе находящиеся на счетах и во вкладах в уполномоченных банках, могут быть ими беспрепятственно проданы уполномоченному банку за рубли.
Таможенные органы являются агентами валютного контроля (ч.3 ст.22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдениями сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.
Паспорта сделки оформляют по всем договорам, сумма которых превышает эквивалент 5000$ (комментарий к инструкции ЦБР от 15.06.04 № 117-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банком документов и информации при осуществлении валютных операций, порядки учетов уполномоченными банками валютных операций и оформление паспортов сделок»).
Валютный контроль иностранной валюты осуществляется таможенными органами с целью проверки:
• ввоза на таможенную территорию РФ товаров, в отношении которых за рубеж были перечислены деньги;
• возврата в РФ денег, уплаченных нерезидентами за неввезенные на таможенную территорию РФ (неполученные на таможенной территории РФ) товары.
Для целей осуществления валютного контроля применяются паспорта сделки.
Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.
Ввоз в РФ российской, иностранной валюты, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме
Количество ограничений на ввоз физическими лицами наличной иностранной валюты нет.
Ввозимая валюта, внутренние ценные бумаги, валютные ценности и дорожные чеки подлежат обязательному письменному декларированию в случае, если сумма в эквиваленте больше 10000$.
Без письменного декларирования можно единовременно ввозить в РФ валюту РФ, внутренние ценные бумаги, валютные ценности и дорожные чеки, сумма которых равно или меньше 10000$.
При единовременном вывозе от 3000$ до 10000$ вся сумма должна быть декларирована.
Не допускается вывоз суммы больше 10000$ (за исключением ранее ввезенной задекларированной).
Дорожные чеки – платежный документ, денежное обязательство эмитента выплатить обозначенную в чеке сумму владельцу, конкретному физическому лицу, образец подписи которого поставлен на чек в момент продажи. Чтобы воспользоваться чеком, его владелец должен обязательно в присутствии кассира поставить свою подпись на чеке еще раз.
Крупнейшими мировыми эмитентами являются: American express, Travelex.
В РФ надо обратиться в уполномоченный банк и обменять чек на наличные. Использовать дорожные чеки международных финансовых корпораций в качестве способа оплаты товаров (услуг) запрещено (ст.9 ФЗ РФ от 10.12.03 № 173 – ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Исключение составляют магазины Duty Free.
Одним из главных плюсов дорожных чеков является то, что в случае кражи (потери) чеки можно восстановить в полном объеме.
Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE)
Членство: 56 Государств-участников
11 Партнёров по сотрудничеству
Штаб-квартира: Вена, Австрия
Основание: Июль 1973
Хельсинкский Заключительный акт:30 июля – 1 августа 1975
Парижская Хартия:21 ноября 1990
ОБСЕ: Январь 1995
http://www.osce.org/
ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.
Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) (англ. Conference for Security and Cooperation in Europe - CSCE).
«Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано по инициативе СССР и социалистических государств Европы как постоянно действующий международный форум представителей 33 европейских государств, а также США и Канады для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.
Совещание проводилось в три этапа:
1. 3 — 7 июля 1973 — Хельсинки — совещание министров иностранных дел,
2. 18 сентября 1973 — 21 июля 1975 — Женева — внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта,
3. 30 июля — 1 августа 1975 года в столице Финляндии Хельсинки главы 35 государств подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).
Развитие достигнутых договорённостей закреплялось на встречах государств-участников:
• 1977—1978 — Белградская,
• 1980—1983 — Мадридская,
• 1984 — Стокгольмская,
• 1986 — Венская.
• 19-21 ноября 1990 — Парижское совещание глав государств и правительств государств-участников СБСЕ. Здесь была подписана Парижская хартия для новой Европы (провозгласившая окончание холодной войны), заключён Договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ), принята совместная декларация 22 государств (членов НАТО и ОВД), создан ныне существующий трёхступенчатый механизм политических консультаций: встречи на высшем уровне, Совет министров иностранных дел (СМИД), Комитет старших должностных лиц.
• 10 сентября — 4 октября 1991 — Московское третье заключительное совещание Конференции по человеческому измерению СБСЕ (первое прошло в 1989 в Париже, второе — в 1990 в Копенгагене).
• 1994 — Будапештская встреча на высшем уровне. Принято решение о переименовании СБСЕ с 1 января 1995 в ОБСЕ — Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. Принята политическая декларация «На пути к подлинному партнёрству в новую эпоху», договорённость о начале разработки модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века, военно-политические договорённости («Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности», «Принципы, регулирующие нераспространение» и др.).
• 1995 — Будапештская встреча СМИД.
• 2-3 декабря 1996 — Лиссабонская встреча глав государств и правительств государств-участников ОБСЕ. Приняты Декларация лиссабонского саммита и Декларация «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века», в которой подчеркивается необходимость строительства единой, мирной и демократической Европы без разделительных линий. Принят документ об обновлении ДОВСЕ (Договора об обычных вооружённых силах в Европе). По инициативе России государства-участники приняли на себя обязательства проявлять сдержанность в отношении своих военных усилий, включая уровни вооружений и их развёртывания. Приняты документы «Концептуальная база контроля над вооружениями» и «Развитие повестки дня Форума по сотрудничеству в области безопасности», которые закрепили роль контроля над вооружениями в качестве важного инструмента обеспечения стабильности в Европе. В работе ОБСЕ всё заметнее проявляется акцент на конфликтах, существующих на пространстве бывших СССР и Югославии.