Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:09, курсовая работа
Актуальность этой темы заключается в том, что каждая туроператорская фирма заинтересована в том, что бы предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров.
Цель данной работы – изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Введение
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга
Основные понятия туроперейтинга.
Тур: понятие, структура и виды.
Этапы разработки туров.
Глава II. Особенности разработки туров (на примере экологического туризма)
Экологический тур: сущность и специфика.
Этапы разработки экологических туров.
Список литературы
3.Позиционирование
4. Выбор стратегии продвижения и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых средств массовой информации и посреднической турагентской сети.
5. Подробный маркетинг.
Выход на рынок с небольшим
объёмом нового турпродукта
6. Коммерциализация нового
туристского продукта. Начало его
массовой продажи с учётом
результатов пробного
В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.
Диверсификация турпродукта означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах.
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
В следующей главе мы подробнее остановимся на особенностях разработки туров, на примере экологических туров.
Глава II Особенности разработки туров (на примере экологического туризма)
2.1. Экологический тур: сущность и специфика
Термин «Экологический туризм был» был предложен в 1980 г. мексиканским экономистом Гектором Цебаллос-Ласкурейном. По его мнению, экологический туризм означает сочетание путешествия с бережным отношением к природе и позволяет объединить радость знакомства и изучения образцов флоры и фауны с возможностью содействовать их защите. Смысл экологического туризма- щадящее отношение к местным объектам флоры и фауны, неживой природы. Так же, экологический туризм подразумевает охрану окружающей среды, изучение культуры и традиций населения, популяризацию идей бережного отношения к окружающей среде. [4. c 9]
Существует множество
определений термина
В проекте закона о развитии экологического туризма в Иркутской области, дано следующее определение экологического туризма: «Экологический туризм – те формы и виды путешествий, для которых основным туристическим ресурсом, позволяющим удовлетворить мотивации и потребности туриста, являются естественная природная среда и её составляющие – элементы ландшафта, биологическая часть экологических систем, пейзажи и иные компоненты».
Согласно определению общества экотуризма США, экологический туризм – это путешествия в места с относительно нетронутой природой. Такие путешествия не нарушают целостности экосистем и ориентированны на получение представления о природных и культурно – этнологических особенности данной территории. Экотуризм – это устойчивый и природно-ориентированный природный туризм и рекреация.
По мнению А.Б Косолапова,
автора учебного пособия «Теория
и практика экологического туризма»,
объектами собственно экологического
туризма могут быть как природные,
так и культурные достопримечательности,
природные и природно-
2.2. Этапы разработки экологического тура
Согласно основным принципам
организации экологических
Привлекательность маршрутов
формируется в ходе целенаправленной
рекламной компании, рассчитанной на
определение категории
В отношении доступности следует учитывать, что в туристском походе многие предпочитают попробовать свои силы, оставшись наедине с природой, и поэтому выбирают достаточно сложные варианты прохождения трассы. Однако по данным опроса 445 студентов, проведённого в 2004 г., около 15% потенциальных клиентов – потребителей туристских услуг при проведении таёжного тура желали бы получить более комфортные условия проведения похода по сравнению с предлагаемыми. Исходя из этого, следует планировать различные уровни доступности даже на одном и том же маршруте, приспосабливая их к пожеланиям клиентов. Доступность предполагает использование на экологическом маршруте различных видов транспорта: автомобиля, автобуса, поезда, самолёта или вертолёта, а для пешей части маршрута – обустроенной туристской трассы.
Содержательность
Функциональность предполагает использование одного и того же туристского маршрута в разное время года, причём с различным набором сезонных услуг. Так, летом горные маршруты в значительной мере основываются на восхождении с целью панорамного осмотра прилегающей местности, а зимой в большей степени связаны с горнолыжным спортом.
Многоаспектность
Это особенно важно при организации длительных походов с активными видами передвижения и ночлегами в тайге. В этом случае необходимо иметь запасные, облегчённые варианты маршрутов для лиц физически неподготовленных к значительным походным нагрузкам. На случай крайне неблагоприятных метеорологических условий (резкое понижение температуры, штормовые ветры, наводнения) и стихийных бедствий необходимо предусмотреть возможность обслуживания туристов в стационарных условиях.
Для туристов, предпочитающих достаточно комфортные условия, следует обеспечить как минимум двухразовое питание6 и ночлег в палатке, а в идеале – трёхразовое питание, ночлег в закрытом помещении на кровати и горячее водоснабжение. На ночь туристы могут останавливаться в зимовье, отдельных домиках, а при автомобильном сопровождении разместится в салоне автомобиля типа ГАЗ – 66.
Не менее важны
Независимо от маршрута, обязательными требованиями являются:
При подготовке экологических туров, необходимо ответить на следующие вопросы:
Без ответов на эти вопросы нельзя рассчитывать на длительный коммерческий успех фирмы, занимающейся экологическим туризмом.
Туристская фирма, отвечающая за качество и безопасность обслуживания туристов на экологических маршрутах, должна очень тщательно подбирать руководителей туристских групп. Ведь именно им туристы и партнёры по организации обслуживания предъявляют свои претензии. И от их деловых, личных, профессиональных качеств и поведения часто зависит благоприятное разрешение многих проблемных ситуаций, возникающих на маршруте
По характеру организации
экологические путешествия
Экологические туристские походы представляют собой одну из форм активного отдыха и оздоровления туристов, но могут преследовать и чисто спортивные цели. Участнику спортивного туристского похода за выполнение определённых нормативов присваиваются разряды и звания в соответствии с требованиям Единой спортивной классификации.
Экологические туристские походы подразделяются на виды, согласно определённым классификационным признакам. Приведём примерную классификацию.
По форме проведения, различают прогулки, походы, путешествия, слёты, соревнования, экспедиции.
По территориальным признакам, принято различать местные (например, в пределах одного административного района) и дальние походы.
По видам маршрута, туристские походы подразделяются на пешеходные, лыжные, горные, водные, спелеологические, велосипедные, мотоциклетные, автомобильные, комбинированные.
Информация о работе Формирование и анализ информационных ресурсов