Формирование и развитие отельной инфраструктуры в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации.

Содержание

Глава I . Основы и понятия отельной инфраструктуры
1.1. История отельной инфраструктуры
1.2. Система оценки отельной инфраструктуры и порядок присвоения классификаций
Глава II
Современное состояние отельной инфраструктуры в Европе и России
2.1. Характеристика современной мировой гостиничной индустрии
2.2. Анализ современного состояния отельной инфраструктуры в Европе
Глава III. Перспективы развития отельной инфраструктуры на примере гостиницы «Le Bristol 4* Palace» в Европе
3.1 Характеристика инфраструктуры отеля «Le Bristol 4* Palace»
3.2 Исследование эффективности деятельности отеля (с примером той гостиницы)
3.3 Исследование системы управления персоналом (с примером той гостиницы)

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ОЛЕСЯФормирование и развитие отельной инфраструктуры в Европе (1).doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

2. Подключение к любой глобальной компьютерной сети бронирования, созданной первоначально для бронирования авиабилетов, а затем в течение второй половины 90-х гг. ставшей универсальной системой бронирования и резервирования мест на самолетах, других видах транспорта, в гостиницах, театрах и т. д. Примерами таких мощных компьютерных сетей являются Галилео, Амадеус, Сейбр, Уордспан. Несмотря на конкуренцию между компьютерными сетями, существует тенденция к интеграции между собой этих сетей.

3. Подключение к региональной компьютерной сети, принадлежащей крупному туроператору или ассоциации турфирм.

4. Подключение к компьютерной мировой сети универсального информационного назначения Интернет, которая стала в настоящее время наиболее крупной сетью и в результате интеграции со специализированными компьютерными сетями бронирования и резервирования, принадлежащими авиакомпаниям, транспортным компаниям и гостиничным объединениям, позволяет осуществлять то же самое бронирование по своим информационным каналам.

Гостиницы могут также использовать комбинацию этих возможностей при обоснованной необходимости.

К настоящему времени имеется также большой выбор компьютерных систем для внутри гостиничного применения в качестве автоматизированной системы управления. Разработчики современных компьютерных систем для гостиниц могут адаптировать свой программный продукт под любую гостиницу. Хотя одновременно на рынке этих систем существует множество готовых модификаций, из которых можно выбрать приемлемую для той или иной гостиницы с учетом особенностей технологических процессов планирования, учета и контроля. Естественно, в «цепочечных» отелях ввиду унификации технологий используются внутрикорпоративные компьютерные системы управления, что является еще одним преимуществом цепи.

Гостиничные компьютерные системы в настоящее время в результате эволюции также являются интегрированными системами, объединяющими функции взаимосвязи с глобальными сетями бронирования, автоматизации операций контактной службы (прием и размещение гостей, ведение картотеки гостей и т. д.), функции бухгалтерского учета и контроля и финансового менеджмента в целом, обеспечения безопасности с помощью электронных систем, контроля за технологическими системами и регулирования технологических процессов жизнеобеспечения (тепло- и водоснабжение, воздухоочистка и вентиляция, поддержание теплового комфорта и т. д.).

Характеристика и тенденции развития гостиничного хозяйства России. Современное состояние гостиничного хозяйства страны и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:

1. Достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности. Это является наследием советского прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного менеджмента в настоящем (в вопросах экономики и рационального использования национального капитала и богатства вообще и в вопросах туризма в частности).

2. Основной гостиничный фонд страны не соответствует международным стандартам. Исключением является та элитная часть гостиничного фонда, которая принадлежала «Интуристу» и ЦК КПСС, а также построенные вновь или модернизированные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний.

3. Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.

4. Подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями.

5. В Москве, Санкт-Петербурге и в целом в России дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд для приема и размещения как иностранных, так и отечественных туристов.

6. Большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.

7. Начиная с 1992 г. количество отелей в России ежегодно уменьшается, особенно в регионах, сельской местности за счет отелей ведомственной принадлежности. Происходят перепро- филизация отелей (под офисы и другие цели), их разорение. Не хватает квалифицированного персонала и менеджеров, способных грамотно организовать работу отелей по привлечению клиентов и их обслуживанию. Однако основными причинами являются падение платежеспособности населения России, существенное (на порядки) снижение внутреннего туристского потока, отсутствие государственной политики в вопросах туризма.


2.2. Анализ современного состояния отельной инфраструктуры в Европе

 

Точный анализ гостиничного рынка, требует особое отношение к себе и учитывает множество параметров:

1.                  Месторасположение определенного объекта по отношению рыночного спроса. Например, как туристские достопримечательности;

2.                  Зависит ли деловой рост спроса в пределах района сбыта;

3.                  Какие имеет источники и интенсивности для традиционных путешествий;

4.                  Необходимо обратить внимание на место расположения  конкурентных объектов и узнать их физические и эксплуатационные характеристики;

5.                  Рассчитывать текущим и бедующим модели путешествий, а также их местные условия и тенденции.

С точки зрения основой анализа является исследование гостиничного продукта. Спрос на гостиничные услуги создаются не гостиницами, а местными предприятиями такими как конгресс-центрами, туристскими достопримечательностями и многими другими объектами, которые привлекают туристов к местоположению гостиницы.

Анализ начинается с исследования по следующим методам:

1.Определение района сбыта. Спрос или предложение во многих типах объектов либо идентичны, либо они пересекаются, но иногда отличаются по расположению или размеру. Для того чтобы определить границы сбыта аналитикам необходимо установить следующие:

                   Расположение конкурентных гостиниц;

                   Сегментация и происхождение важнейших источников бизнеса объектов;

                   Тенденции путешествий для отдыхающих, для участников в конгрессе предлагающие в этом объекте;

                   Модели расходов гостей района и социально – экономические границы;

                   Важно также близость и масштаб генераторов спроса.

В бизнес – отелях генератором спроса являются деловые и торговые центры, а для курортных объектов лыжные склоны, пляжи, курсы гольфа и многие другие.

Основными источниками на курортных объектах являются три категории для пребывания туристов:

                   Путешествующие туристы для отдыха и развлечения;

                   Путешествующие туристы для конгрессов и конференций;

                   Общие путешественники;

При оценке и определения источника спроса на временное пребывание можно выделить следующие методы:

                   Проведение интервью с местными туристскими и конгрессными бюро и торговых палат для выведения итогов на численность приезжающих и интересующихся для определения спроса на жилье и сезонных факторы посещения туристов и конгрессников, а также размер этих групп;

                   Проведение социологического опроса у туристских служащих и лиц, которые хотели бы спланировать встречи и совещания, туроператоров, агентов по туризму и др. Исходя из этого опроса, можно определить их клиентские потребности в проживании, само восприятие на сбыт, частоту посещения района, сезонность путешествий.  А также выявить клиентский взгляд на конкурентные преимущества и не недостатки в рассматриваемом районе сбыта, услуги и удобства;

                   Произвести исследование в течение трех или четырех годов заполняемость гостиниц и их стоимость для проживания;

                   Исследовав, анализируется схемы для прибытия и отправки в крупнейшие аэропорты в районе сбыта и определятся состав, сезонность и коэффициенты прироста количества туристов аэропорта. А также составление списка туристских достопримечательностей,  прохождение всех ярмарок и выставок и множество других потребностей для туристов в данном объекте для проживания.

2.Сегмент спроса продукта. Цель сегмента спроса определяют сезонности, цель поездок, продолжительность пребывания, изменение цен и т.д. Аналитики предполагали, что люди путешествуют по нескольким причинам это бизнес и отдых, но в настоящее время можно выделить сегменты спроса или цель пребывания такие как:

2.1 Сегмент бизнес туризма, это сегмент коммерческого рынка с разными лицами и группами бизнес – туристов. Источник спроса находится в деловом центре города или пригородах. Для бизнес -  туристов решающим критерием является выбор места проживания, которые близко расположены к центру деловой активности и легкость доступа к аэропорту и от них. Проживание составляет от одного до двух дней, а если на курорте, то возможно и на выходные дни.

2.2 Туристы и отдыхающие путешественники. Путешествие проходит в сезонный период для семейных групп, продолжительность пребывания составляет от одного дня до двух недельный срок. Рынок сегментов зависит от свободных путешественников, которые пребывают своим ходом и выкупают услугу у самого отеля или от туристских агентств и туроператоров.

2.3.Другие виды пребывания. Помимо сегмента спроса могут быбь и другие ниши такие как:

                   Долгосрочные гости

                   Контрактный спрос

                   Правительственный и военный персонал

                   Шлюзовые гости.

3.Колебание спроса вычисляется от годовой загрузки номеров и примерно составляет 65%, но постоянно может, колеблется, и зависеть от района сезона и типа продукта. Все что не было продано за сегодняшний день в отеле, не будет компенсирован на следующий день, это касается  номеров и площади, предлагаемые в отеле. На рынке коммерческие поездки остаются постоянными клиентами в течение всего года, а объем туристских путешествий наступает в летний сезон, когда семья берут отпуск. Спрос на гостиничные номера считается пиком август и сентябрь месяца, с октября по ноябрь для проведения встреч и конгрессов. Многие отели работают только по полгода, то есть либо на летний сезон, либо на зимний сезон.

4. Изменение спроса. Для изменения спроса на рынке выявляют изучение сегментации и сезонные характеристики, оценивают потенциал спроса на проектирование отеля, определяя рост численности населения, данные о новом строительстве торговых и промышленных объектов, достопримечательностей и развлекательных и  конкурентных объектов. Также на спрос влияет увеличение  или снижение объема предложения конкурентных гостиничных номеров, изменение рыночной сегментации. Анализ  проводиться как на исторических данных о деятельности рынка, так и на предложения конкурентных гостиничных номеров и спрос на номер на рынке сегментации. Исследование покажет, будет ли целевой рынок способен платить такую цену за номер, удобства, дизайна и услуги. В основном на рынке аналитики оценивают два уровня:

                   Проникновение отеля;

                   Расходность отеля.

5.Генераторы спроса, это самый сложный метод для прогнозирования где спрос и предложение на номер,   влияет на новое появление объекта. Прогнозируя аналитики должны изучить экономические и демографические тенденции рынка, но все тенденции надо изучать при каждом исследовании рынка.  Существует несколько экономических показателей, которые рассматривают как основную часть анализа гостиничного рынка:

                   Занятость

                   Офисные и производственные площади

                   Доход

                   Розничные продажи

                   Посещение основных достопримечательностей

                   Деятельность аэропортов

                   Тенденции функционирования отелей

                   Расходы на путешествии

6.Конкурентное предложение. В этом анализе анализируется существующие и планируемые конкурентные объекты для временного проживания в районе сбыта. Аналитик обязан определить количество номеров, расположение, целевые установки, удобства, среднегодовую стоимость номеров, среднегодовую заполняемость и конкурентные преимущества и недостатки. Результатом в анализе рынка должно привести к выявлению всех возможностей и предоставления не удовлетворенные на данные моменты спросом из-за введения и создания новых преимуществ и возможности отеля.

7.Демография и психографика, в данном разделе аналитики оценивают потенциал рынка досуга курортные и пятизвездочные отели и плавно подходят к спросу на удобства или жизненного стиля, которые предложены и реализованы гостям. Определяют, какие развлекательные и досуговые занятия интересуют рыночные сегменты, определенными географическими районами и уровнем дохода и психографией. В анализе также определяются какая комбинация досуговых занятий, объектов и размещения предоставлен на рынке для того чтобы понять потенциал рынка по организации досуга и охватывает  ли рынок не удовлетворенными сегментами. Так же собираются и оцениваются данные в виде социологического опроса о степени участия в развлекательных и спортивных мероприятиях. Проведя социологический опрос, делается вывод.

Информация о работе Формирование и развитие отельной инфраструктуры в Европе