Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:42, реферат
Установление цены и содержание турпродукта - непростая процедура, требующая изучения большого объема информации.
Введение………………………………………………………………….………3
1. Особенности ценообразования в туризме………………………….………..5
2. Анализ реакций на изменение цен……………………………….………….10
3. Факторы ценообразования…………………………………………..……….12
4. Методы ценообразования……………………………………………….……13
4.1 Продажная цена и скидки …………………………………………………..14
4.2 Комиссия………………………………………………..……………………15
5. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики………...…17
6. Ценовые стратегии……………………………………………………………19
7. Виды цен в туризме……………………………………………….…………..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………...………………26
НОУ
ВПО - РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Реферат
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Маркетинг
На тему:
Ценовая
политика туристского предприятия.
Работу выполнила:
Студентка 4 курса,183 группы,
Николаева
Арина Евгеньевна.
Научный руководитель:
Майорова
Ольга Александровна
Казань 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Особенности
ценообразования в туризме……………
2. Анализ
реакций на изменение цен………………
3. Факторы
ценообразования………………………………………
4. Методы
ценообразования………………………………………
4.1 Продажная цена и скидки …………………………………………………..14
4.2 Комиссия………………………………………………..……
5. Цели
фирмы как основа для
6. Ценовые
стратегии………………………………………………………
7. Виды
цен в туризме……………………………………………….…………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………...………………
Введение
Ценовая
политика в сфере туристического
бизнеса является одним из ключевых
элементов общей системы
Следовательно, политика цены на турпредприятии - важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д. Для удобства существуют различные скидки, системы расчетов с клиентами. И лишь на основе этого проводить ценовую политику, завышая цену, либо понижая ее.
Установление цены и содержание турпродукта - непростая процедура, требующая изучения большого объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке в целом, угадывать реакцию потребителя на предполагаемую цену, поэтому цена должна быть динамичной.
Учитывая
все вышеуказанное, можно сказать,
что существуют различные факторы,
особенности ценообразования, помогающие
в определении дальнейшего
1. Особенности ценообразования в туризме
Ценообразование
в сфере туризма имеет
- Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.
- Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта.
- Цены
на туристский продукт
- Неспособность
туристских услуг к хранению,
вследствие чего розничные
- Спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов.
- Значительная
стоимость операций с
- Для
устойчивости спроса на услуги
туризма цена не должна
Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
- Цены
на туристский продукт
- Значительная
степень государственного
- На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента.
- Цены
на туристский продукт тесно
связаны с рекламой
- Цена
одной туристской путевки
Ценообразование в сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет ряд отличительных свойств:
1) услуги
туризма представляют собой
2) если
на стадии создания
3) сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в т.ч. на услуги туризма. Однако устойчивый спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс - цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;
4) процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. Цены на турпродукт резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье);
5) турпродукт
в большинстве случаев
6) цены на определенные виды услуг могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности;
7) цена
тура на одного человека
8) цена тура зависит от его вида. Цена индивидуального тура выше, чем группового;
9) цена тура зависит от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 - 50%). Некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому на одни и те же услуги действуют два вида цен - внутренние и внешнеторговые (мировые). Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму. Например, продукты овеществленного прошлого труда (памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники) или те, которые созданы природой (горы, озера).
На цену турпродукта влияет целый ряд факторов:
- класс обслуживания (степень комфортности);
- вид
путешествия (авиационный,
- формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур);
- конъюнктура рынка на услуги туризма;
- сезонный характер предоставления услуг;
- география размещения турфирм и др..
Цена на услуги туризма включает следующие элементы:
1) стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);
2) текущие
расходы на производство, реализацию
и организацию потребления
3) прибыль туроператора;
4) косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины);
5) скидки для отдельных групп туристов;
6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.
Первые 2 элемента формируют себестоимость туруслуг. Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.
Уровень цен значительно влияет на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим:
а) потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста самостоятельную ценность, и которого у него не так уж и много. Отсюда - особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта;
б) между моментом продажи турпродукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Это находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды.
При разработке
цен учитываются различные
1) комиссия
для туроператоров, которые
Информация о работе Ценовая политика туристского предприятия