Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".
1. Место
и роль индустрии
Индустрия гостеприимства
— неотъемлемая часть обширнейшей
сферы услуг, которая является одним
из важнейших и динамично
Индустрия гостеприимства охватывает разные группы организаций, образуя сложный многокомпонентный комплекс, где важнейшую роль выполняет гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого позволяет объединить воедино все элементы и секторы индустрии гостеприимства.
В настоящее время растет заинтересованность в развитии индустрии гостеприимства как на международном, так и национальном и региональном уровнях, так как туризм и гостиничный бизнес являются катализатором развития всех секторов экономики.
Существенно положительные социально-
- новые рабочие
места, созданные благодаря
- мультипликативный эффект;
- вклад в государственные и региональные доходы.
Социокультурные выгоды:
- повышение жизненного уровня населения;
- сохранение культурного населения;
- содействие
созданию и поддержке музеев,
сохранению и финансированию
культурно-исторических
- усиление чувства гордости населения за свою культуру и самобытность;
- обеспечение
возможностей для
Таким образом,
индустрия туризма и
2. Важнейшие
факторы, влияющие на развитие
туризма и индустрии
Являясь сложными социально-экономическими системами, туризм и индустрия гостеприимства подвержены влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма и гостеприимства. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной деятельности.
Факторы, воздействующие на туризм и индустрию гостеприимства, подразделяются на два вида:
внешние (экзогенные);
внутренние (эндогенные).
К числу важнейших внешних факторов относятся:
1. природно- географические;
2. культурно-исторические;
3. экономические;
4. социальные;
5. демографические;
6. политико-правовые;
7. технологические;
8. экологические.
Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.
Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма и индустрии гостеприимства.
Влияние экономических факторов на туризм и индустрию гостеприимства главным образом обусловлено тем, что между тенденциями их развития и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.
От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма и индустрии гостеприимства.
Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов.
Увеличение продолжительности
свободного времени объективно связано
с современной научно-
К числу социальных факторов относится также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования свидетельствуют, что существует прямая зависимость между уровнем образования людей и склонностью к путешествиям. Это объясняется тем, что лица с более высоким уровнем культуры и образования способны рациональнее распределять свое свободное время, использовать его для познания с помощью туризма окружающей среды, ознакомления с историей, жизнью, бытом, фольклором и искусством других стран и народов.
Постоянное влияние
оказывают демографические
Туристская активность существенно зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение способствует развитию туризма и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его роста и даже свертывание.
Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма и индустрии гостеприимства, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий).
Экологические факторы оказывают на туризм и индустрию гостеприимства самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности.
Особое место
среди факторов, оказывающих влияние
на развитие туризма, занимает сезонность,
выступающая как важнейшая
Сезонность — это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени.
Климатические факторы связаны с тем, что в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются по месяцам года.
Внутренние (эндогенные)
факторы - это факторы, воздействующие
непосредственно в сфере
3. Важнейшие современные тенденции в сфере индустрии гостеприимства
Тенденции:
1. Увеличение количества предлагаемых услуг.
2. Повышение требований к качеству услуг и персоналу.
3. Усиление индивидуализации.
4. Усиление глобализации и монополизации.
5. Доступность
услуг индустрии
6. Широкое применение компьютерных технологий.
7. Усиление сегментирования.
4. Сущность индустрии гостеприимства. Соотношение понятий «индустрия туризма» и «индустрия гостеприимства»
Гостеприимство- предугадывание желания гостя. (Hospitality, HoReCa)
Гостеприимство: 1. философия поведения по обслуживанию людей. 2. искусство обслуживания гостей.
Индустрия гостеприимства - качественное обслуживание гостей с определенной выгодой.
Индустрия гостеприимства (по Уэбстеру)- сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, хар-ся щедростью и дружелюбием к гостям.
Индустрия гостеприимства охватывает множество областей деятельности разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.
Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта.
Однако, дефинирование
индустрии туризма как
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок.
Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.
Все субъекты индустрии туризма в той или иной мере участвуют в производстве туристского продукта.
Туристский продукт — это комплекс ресурсов, услуг и товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия.
5 вопрос Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Объект: предприятие индустрии гостеприимства
Предмет: задачи,которые необходимо изучить при изучении предприятия.
Задачи,которые необходимо изучить при изучении предприятия:
1.тенденции
2.факторы
3.перспективы
4.сегменты индустрии
Методы изучения сферы гостеприимства:
6 вопрос Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.
В структуру индустрии гостеприимства входят: 1) предприятия общественного питания; 2) транспортные услуги; 3) культурно-развлекательные услуги.
7. История
развития мировой гостиничной
индустрии: античность и
Впервые индустрия гостеприимства
появилась еще во времена Античности.
Первое документальное подтверждение
существования индустрии гостеприимства
зафиксировано в эпоху Древней Греции
и Древнего Рима.
Одним из документов, подтверждающих существование индустрии гостеприимства в древних государствах, является Кодекс вавилонского царя Хаммурапи. В названном акте упоминались таверны, которые пользовались сомнительной репутацией и выполняли иногда функции домов терпимости. В кодексе было закреплено, что владельцы таверн должны доносить на посетителей, если те задумали совершить преступление против государя. Состав посетителей был крайне разнообразен и специфичен.
В Древней Греции также существовали таверны, которые играли достаточно важную роль в жизни общества, так как они были важной составной частью религиозной и социальной жизни населения. В тавернах хоть и имелись места для ночлега, но они предназначались для общественного питания. Развитие торговли предполагало необходимость для путников ночлега, поэтому появились предприятия другого типа – постоялые дворы.
Наиболее разветвленная сеть постоялых домов имелась в Древнем Риме.
Строительство
римлянами постоялых домов
Расположение постоялых домов в Риме было продумано. Они строились на расстоянии 25 миль друг от друга, чтобы путешественники и гонцы не слишком утомлялись в дороге, отдыхая в каждом из них. Однако воспользоваться постоялыми домами можно было только при наличии специального документа, подтверждающего статус посетителя. Подобные бумаги достаточно часто воровали в дороге и подделывали.
В период раннего
Средневековья предоставлением
услуг для обычных людей
В Англии постоялые дворы строились уже не для путешественников, а скорее для населения, употребляющего алкогольные напитки.
В Средние века количество постоялых домов постоянно увеличивалось, однако уровень оказываемых там услуг оставался низким. Ночевали постояльцы на матрацах или просто на полу. Питание тоже было достаточно скудным и однообразным. Чаще всего постояльцы питались тем, что привозили с собой или покупали у хозяина двора.