Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".
Ниже приведены десять
самых крупных компаний-
Компания-оператор Страна Кол-
InterContinental Hotels Group Великобритания 537 533 3 606
Wyndham Worldwide США 532 284 6 344
Marriott International США 499 165 2 741
Hilton Hotels Corp. США 485 356 2 817
Choice Hotels International США 481 131 5 897
Accor Франция 475 433 4 065
Best Western International США 315 875 4 195
Starwood Hotels & Resorts Worldwide США 257 889 845
Carlson Hospitality Worldwide США 147 129 922
Global Hyatt Corp. США 134 296 731
Среди российских — AMAKS Hotels & Resorts 5 500 17
Краткая характеристика ведущих гостиниц:
Marriott International
Американская Marriott International, Inc. управляет отелями в 64 странах мира. Управление осуществляется под брендами Marriott, JW Marriott, The Ritz-Carlton, Renaissance, Residence Inn, Courtyard, TownePlace Suites, Fairfield Inn, SpringHill Suites и Ramada International
Hilton
В 1997 г. маркетинговый альянс американской Hilton Hotels Corporation и Hilton International Co. (основанной в Лондоне) породил сеть почти в 2000 отелей, большинство которых, правда, расположено в США, Канаде и Мексике.
Starwood Hotel & Resort
Американская корпорация Starwood Hotel & Resort включает в себя отели в 77 странах мира. Является собственником, оператором или управителем шести брендов. 162 отеля находятся в собственности, 263 в управлении и 313 на франчайзинговом договоре.
Главной целью, которую преследуют независимые отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий, а также для снижения издержек при совместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и их тренинга.
19. Основные модели управления гостиничным бизнесом: модель Ц. Ритца и К. Уильсона.
Принято выделять
несколько устойчиво
Первая из них – это модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью и аристократизмом. Оплотом этой модели является Западная Европа.
Следующая модель – модель Кемонса Уильсона. Для нее характерен прежде всего высокий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить сеть гостиниц «Холидей Инн».
Отличительные признаки данной модели:
1) соблюдение единого архитектурного стиля;
2) быстрая регистрация гостей;
3) гибкая система тарифов;
4) специальные
номера для постоянных
5) наличие «шведского стола» (как правило, на завтрак);
6) конференц-холл.
На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой модели, составляют более 50 % гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником.
Сейчас сложилась тенденция объединения между собой гостиниц в добровольные гостиничные цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в такой союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.
Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, ныдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.
Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Четвёртая модель. Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — >то отели высшего класса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса. При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизода-юлями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.
20. Функциональное
зонирование номера
Специфика гостиничного хозяйства, многофункциональность помещений, находящихся в одном здании, обусловили дифференциацию мебели по назначению: бытовая (для отдыха, сна, работы за столом, приёма пищи, хранения платья, для одежды); конторская (или офисная) и др.
Приёмы размещения мебели зависят от размеров и конфигурации номера и его жилой площади, расположения оконных и дверных проёмов. Наибольшей сложностью отличается меблировка однокомнатного номера, так как совмещает функции сна, работы, отдыха и хранения вещей. Во всех современных номерах функции хранения вещей частично выносятся в прихожую, которая оборудуется встроенным шкафом и вешалкой. Расстановка предметов меблировки жилого помещения номера определяется их функциональной связью и расположением в номере. Так, рабочий стол должен находиться у окна (параллельно ему или торцом к нему); зона отдыха (кресло и журнальный столик) – в зоне просматриваемости от дверей; подставка для чемоданов – ближе к двери или блокируется с рабочим столом.
Размеры функциональных зон номера определяются с учётом разрывов между мебельными изделиями одной зоны.
Общий размер зоны сна (135 см) состоит из следующих параметров: ширины кровати – 90 см (85 см кровать плюс 5 см разрыв от стены), разрыва 5 см между прикроватной тумбочкой и кроватью, ширины тумбочки 40 см.
Особой комфортностью отличаются номера типа «дубль», оборудованные кроватью, комбинированным столом, стулом, журнальным столиком, креслом и подставкой для чемодана, диваном-кроватью. Диван-кровать служит в качестве дополнительного спального места и имеет тумбочку для постельного белья.
Меблировка 3–4-местных однокомнатных номеров гостиниц затрудняет функциональное зонирование мебели. Для максимального раскрытия внутреннего пространства жилой комнаты рекомендуется использовать двухъярусные кровати, особенно в молодёжных гостиницах.
Двухкомнатные номера состоят из спальни и гостиной, которые отделяются друг от друга раздвижными и складывающимися перегородками, открытыми или застеклёнными дверными проёмами. Рациональная меблировка спальни определяется островным размещением кроватей, пристенным шкафом; в гостиной размещением мебели для отдыха должно обеспечиваться удобство пользования телевизором, а мебель для работы может включать навесной подоконный рабочий стол, являющийся одновременно подставкой для телевизора. Жилая часть трёхкомнатных номеров состоит из спальни, гостиной и кабинета.
Меблировка такого номера решается по аналогии с двухкомнатным, но здесь зона работы выносится в кабинет. Кабинет дополняется ещё книжным шкафом или полками и зоной отдыха. В гостиной располагается обеденный стол со стульями.
При спальне может находиться гардеробная, а в прихожей – подставка для багажа. Трёхкомнатные номера могут размещаться в двух уровнях: на первом уровне гостиная, прихожая, санузел, кухня-ниша, а на втором – спальня, кабинет, санузел. Иногда кабинет располагают на первом уровне.
Номера «апартаменты», имеющие до 8 комнат, различны и могут быть скомпонованы из нескольких номеров, которые в этом случае соединяются между собой дверями и называются номера «комплексы». Они могут быть оборудованы для проведения совещаний, собраний, для чего между номерами устанавливаются раздвижные перегородки и используется трансформирующаяся мебель (например кровать-шкаф).
Прихожие во всех типах номеров в основном не большие по площади (шириной не менее 105 см) и оборудованы встроенным (при стенным) шкафом, вешалкой и зеркалом.
В многокомнатных номерах прихожая отделяется от жилой комнаты дверью, а в однокомнатных и простым проёмом.
В прихожей, не имеющей встроенного шкафа, устанавливается вешалка с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется повесить зеркало, выделить место для платяной щетки.
Мебель в гостиницах категории 3, 4 и 5 звёзд обычно отделывается фанерованным деревом дорогих твёрдых пород, применяются прочные покрытия, полировка и лакировка; для мебели II класса – окрашивание и лакировка. Большое внимание в гостиницах (особенно 4 и 5-звёздных) уделяется достижению эстетического комфорта. Он создаётся благодаря художественно-пространственной организации процесса жизнедеятельности человека с помощью целого ряда средств. Первоочередная задача – проектирование композиции пространства.
21. Классификация номерного фонда в РФ.
Данные из приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 г. N 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
Номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения;
Категории номеров средства размещения:
1. высшая: "сюит" "апартамент", "люкс", "студия";
2. первая;
3. вторая;
4. третья;
5. четвертая;
6. пятая.
"сюит"
- номер в средстве размещения
площадью не менее 75 м(2), состоящий
из трех и более жилых комнат
(гостиной/столовой*, кабинета и спальни)
с нестандартной широкой
"апартамент" - номер в средстве размещения площадью не менее 40 м(2), состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;
"люкс" - номер в средстве размещения площадью не менее 35 м(2), состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного-двух человек;
"студия"
- однокомнатный номер площадью
не менее 25 м(2), рассчитанный на
проживание одного-двух
номер
первой категории - номер в
средстве размещения, состоящий
из одной жилой комнаты с
одной/двумя кроватями, с
номер
второй категории - номер в
средстве размещения, состоящий
из одной жилой комнаты с
одной/двумя кроватями, с
номер
третьей категории - номер в
средстве размещения, состоящий
из одной жилой комнаты с
количеством кроватей по числу
проживающих, с неполным
6 м(2) в здании круглогодичного функционирования;
4,5
м(2) в зданиях сезонного
номер четвертой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:
6 м(2) в здании круглогодичного функционирования.
4,5 м(2) в зданиях сезонного функционирования;
номер
пятой категории - номер в средстве
размещения, состоящий из одной
жилой комнаты с количеством
кроватей по числу проживающих,
6 м(2) в здании круглогодичного функционирования;
4,5
м(2) в зданиях сезонного
22. Европейская классификация номерного фонда.
Европейская классификация номерного фонда является самой распространенной. Во всем мире гостиницы используют нижеприведенную классификацию. В некоторых странах возможно некоторое несоответствие, но основная часть гостиниц используют именно эту классификацию.
—ОB (only bed) — только проживание;
—BB (bed end breakfast) — проживание с ежедневным завтраком;
—HB (half board) — проживание вместе с ежедневным завтраком и ужином;
—FB (full board) — проживание с ежедневным завтраком, обедом и ужином;
—AI (all inclusive) — проживание по системе "все включено‘;
—SGL (single) — одноместный номер;
—DBL (double) — двухместный номер;
—TRPL (triple) — трехместный номер;
—FR (Family room) — номер класса ’люкс" с отдельными комнатами;
—EB (Extra Bed) — установка дополнительной кровати;
—Chi — дети;
—Ad — взрослые;
—SV — номер с видом на море;
—Beach room — номер с видом на пляж;
—Dune view — вид на песок;
—Dune room — номер с видом на дюны;
—Lagoon room — номер с видом на бассейн;
—Mountain view — номер с видом на горы;
—Garden view — номер с видом на сад;
—City view — вид на город;
—double twin — две кровати в номере;
—king size — большая кровать в номере;
—triple — две кровати и детский диванчик в номере;
—single — большой номер с одной кроватью;
—suite — двухместный номер;
—ex. suite — двухместный номер с двумя комнатами;
—mini-suite — малогабаритный двухместный номер;
—junior suite — номер
на два места с хорошей
—de luxe — номер класса junior suite с дорогим интерьером;
—suite — спальный номер со всеми удобствами для проживания со спальней и гостиной;
—business — гостиничный номер для работы с установленной оргтехникой;
—family studio — двухкомнатный семейный номер;