Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:22, шпаргалка

Краткое описание

13. Турфирма как агент авиакомпании. Агентское соглашение.
22 Авиаперевозки в туризме
23. Создание экскурсии: методическая разработка, приемы показа и рассказа.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы туризм.docx

— 66.63 Кб (Скачать файл)

13. Турфирма как  агент авиакомпании. Агентское соглашение.

Воздушный транспорт явл-ся одной из наиболее быстро и динамично развив-ся отраслей мир-го хоз-ва.

Воздушный транспорт регул-тся 3-мя способами:

1)национ-ое регулир-е - лицензирование авиаперевозчиков, работающих на внутр-х и на междунар-х маршрутах;2)межправит-ное регул-е - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях м/ду правит-ми соответствующих стран;3)международное регул-е - когда тарифы на регулярные авиарейсы устан-тся (для членов авиалиний) на основе взаимных д-ов м/ду участвующими авиак-ми при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

Внутр-е воздуш перевозки-перевозки из пункта отправления в пункт назначения(в России регул-ся Воздушным кодексом и Правилами воздуш-х перевозок. Международ-ые возд перевозки-пересечения воздушных границ др-го гос-ва, регул-ся Варшавской Конвенцией.

В рамках организации туристских путешествий  существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

•    бронирование мест и выкуп авиабилетов  через агентства авиакомпании;

•    бронирование мест и выкуп авиабилетов  через системы бронирования;

•    договор с авиакомпанией на квоту  мест на регулярных авиалиниях;

•    агентское соглашение и работа в  роли агентства по продаже авиабилетов  для своих туристов;

•    организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Договора  с авиакомп-ми 3 видов:

1) на  квоту мест на регулярных авиарейсах: квота мест  м/б жесткой/мягкой. Это влияет на услов договора, на специал льготы и скидки. При жёсткой вся ответ-ть за нереализ мест ложится на т/ф, независимо от причины нереализации. т/ф несёт потери. При мягкой устанавл сроки возмож отказа т/ф от квоты по причине нереализ турпутёвок. Эти сроки предусматр возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомп или ее др агентами. Договор включ: график туров, кол-во туристов, сроки выкупа билетов, виды тарифов.

2) агент-ое соглашение с авиакомп: работа по реализации авиабилетов, т.е. т/ф получ возмож-ть самост выступать как агенство авиакомп, что упрощ и ускор процедуру бронир и оформ проездных док-ов. Т/ф сама выписывает билеты, имеет соответ-щее оборудование и право доступа к сети бронирования авиакомпании. Продажа под туры авиабилетов. Оговаривается: кто обеспеч наличие оборуд д/оформл авиабил,V продаж, условия оплаты, размер комиссии.

3) чартер (аренда самолёта): коммерче рейс по опред маршруту. Отличие от регуляр рейса: нет в расписании, маршрут опред заказчик, дешевый, могут опаздывать! При организ чартера заказчик и авиакомп опред маршрут, оговар обязанности, опред стоимость рейса, включ аренду самолёта, расход топлива, работу экипажа, обслуж в аэро-ту. Оговар: вид самолёта, стоимость аренда, срок, регулярность рейсов.

Особенность: предоплата первого и предпослед (полного) рейса (N+1).  Страхует себя и туристов от неплатежей. Наибол число рейсов снижает тарифы. Ч. рейсы недолж противореч требован Варшав междунар конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром. Рейсы 1-2 р. в неделю, периодичность 10-14 дней.

Фирмы-оптовики, кот держат крупн чартеры и распред их среди мелких фирм в виде блоков (10-30 мест): мягкий – заказчик не несёт фин ответ-ти, но имеет право в заранее оговор сроки полностью или частично отказат от своих мест, если заказ позднее сроков, то штраф. Такие блоки невыгодны держателю чартера. Жесткий – предусматр строгие договор обязательства по срокам продажи и оплате.

При воздушных  чартерных перевозках заказчика  часто называют консолидатором лицом, отвечающим за заполнение рейса (консол-м мож.быть:корпоративный клиент, трансп-е агент-во, крупный ТО).

Бронирование  – предварит заказ на предстоящее  обслуживание. По видам услуг (гос-ц..), Б.ч/з агентов, клиентами ч/з И, оф-лайн (менеджером), он-лайн (автоматизировано), компьют Б ч/з ИС, письмен и устное, Б. с участием персонала (полуавтоматиз) и автоматиз.

Ч/з т/а, клиент ч/з И напрямую, по телефону.

АСБ: Sabre, Worldspan(амер), Европ-Amadeus, Galileo, Abacus (Азия). В развитии систем АКБ приним участие Междун ассоц возд транс-та. Обучение специалистов д/работы, мастер-класс.

В зависимости  от орг-ии перелета выделяют 3 типа авиарейсов:

Безостановочный- Перелет м/ду двумя точками без остановок

Стыковочный-  Перелет м/д двумя точками с по¬садкой и пересадкой на другой рейс в пути Прямой, или сквозной- Перелет между двумя точками с од¬ной или неск-ми посадками, но без смены самолета

В зависимости  от орг-ии маршрута поездки выделяют 4 типа поездок воздушным транспортом:

В один конец-  Перелет м/ду двумя точками с по¬садками или без в рамках одного или нескольких рейсов В оба конца- Перелет, к-й начин-тся и за¬канч-ся в одном и том же горо¬де, по одному и тому же маршруту

«По кругу», или циклический- Похож на перелет в оба конца тем, что поездка начинается и заканчи¬вается в одном и том же городе, перелет «обратно» происходит по др-му маршруту или на рейсе другой компании.

«С открытой челюстью»-Поездка, похожая на поездку в оба конца,в ходе которой пассажир возвращается в другой город или в город отправления не из города назначения.

Бронирование  авиабилета (т.е. предварит-ый заказ авиабилета), дающее пассажиру гарантию на закрепление за ним места на воздушном лайнере, в опред-ую дату.

Типы  авиац-х билетов:1.копирующийся автом-й билет 2.автомат-й купонный билет с посадочным талоном3.билет для ручной выписки.4.нейтральные бланки IATA;5.электронный билет.

Сроки бронирования авиабилета определяются правилами  применения тарифов. Существуют тарифы, по которым можно бронировать  билеты за год до вылета; другие тарифы ограничивают сроки бронирования за месяц, две недели, неделю до начала перевозки и т.д. Некоторые тарифы обязывают клиентов выкупать билеты сразу  в течение 24  72 ч. При  бронировании клиенту должна быть выдана полная информация о тарифе и правилах его применения. Пока пассажир не выкупил  билет, бронирование считается предварительным.

 

  1. Авиаперевозки в туризме

 

Популярность  авиаперевозок объясняется следующими причинами: авиация – самый быстрый  и удобный  вид транспорта при  перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящие  время удовлетворяет потребности  туристов; авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают  турфирмам комиссионные, тем самым  мотивируя их в совместной работе. Полет, связанный с пересечением самолетом государственной границы России и другого государства, т.е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства, считается международным полетом.

Международные полеты подразделяются на:

  • Регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные;
  • Эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Набор предоставляемых  авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существуют три  класса обслуживания: экономический, бизнес, первый.

Первый  класс – самый дорогостоящий, экономический класс – самый  дешевый. Главное отличие классов  – комфортабельность кресел, качество питания и размер бесплатно провозимого  багажа. Регистрация пассажиров первого  и бизнес – классов ведется  отдельно от остальных пассажиров. В ряде аэропортов есть специальные  залы ожидания для пассажиров первого  класса. Различается норма бесплатно провозимого багажа: для экономического класса- 20кг, для бизнес класса-30кг, для первого- 40кг. На борту пассажирам самолета могут быть предложены четыре вида питания (завтрак, обед, ужин, чай). Вид питания зависит от времени пребывания в полете. На самолете должны доставляться газеты, журналы и рекламная продукция с учетом продолжительности и маршрута полета, типа воздушного судна и контингента пассажиров.

Чартер – договор фрахтования, согласно которому  фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.

3 типа  рейсов: 

1)регулярные  рейсы – по расписанию

2)чартерные  рейсы – вне расписания

3)специальные  рейсы – по необходимости.

Любая турфирма старается туристов посадить на регулярные рейсы.

Существуют  несколько типов чартерных рейсов:

  1. Закрытые чартеры – это перевозка сотрудников, какой либо компании по маршруту не входящие в регулярные линии;
  2. Эфинити – чартер – это перевозка пассажиров объединенных по профессиональному признаку;
  3. Эксклюзив – чартер – это чартерная перевозка туристов, оплата, входящая в стоимость турпакета;
  4. Блок – чартер – это оплата турфирмой блока мест в самолете, выгодна для самолета (турфирма оплачивает этот блок);
  5. Не целевой коммерческий чартер – представляет собой группу пассажиров, которая формируется случайным образом без всяких ограничений.
  6. Сплит – чартер – это смешанная перевозка, при которой туристов перевозят, часть пути регулярным рейсом, а часть пути чартерным рейсом.

Чартерные рейсы различаются по условиям использования  самолетов:

  • Бывает разовый чартер – только туда, или туда и обратно;
  • Тайм – чартер – самолет, который фрахтуется на определенный период времени в течение, которого он находится в полном распоряжении турфирмы;
  • Чартерная цепь;
  • Low coster , т.е. низкая стоимость

На цену билета влияют направление и класс  размещения в самолете. Стоимость  авиабилета зависит в первую очередь  от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные  тарифы.

Для всех классов существуют нормальные (полные) тарифы, от которых идет отсчет разного  рода скидок. Забронировать билет  на любое направление можно за один год с открытой или фиксированной  датой вылета. Для экономического класса полный тариф может меняться в

зависимости от срока пребывания в стране. Довольно часто полный годовой тариф экономического класса равен по стоимости тарифу бизнес – класса. Но по полному тарифу летает очень незначительное количество пассажиров. Существует целый ряд  скидок, которые значительно снижают  стоимость билета.  Однако чем  существеннее скидка, тем больше ограничений  для пассажира. Специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса. Пассажиру в любом случае предоставляется  место в салоне и соответствующее  обслуживание.

Детский тариф – дети в возрасте до 2 лет  летят за 10% стоимости взрослого  билета, если им предоставляется  отдельное  место. Дети от 2 до 12 лет летят за 70% стоимости взрослого билета.

Семейный  тариф – действует при полетах  в\из стран Скандинавии и Финляндии. 50% скидка предоставляется к тарифу экономического класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет. Срок действия билета – один месяц.

Экскурсионный тариф -  срок действия билета ограничен  до 6 месяцев. На некоторых направлениях существует минимальный срок пребывания в стране назначения. Действует так  называемое правило воскресенья, т.е. турист должен провести в стране пребывания ночь с субботы на воскресенье, а  улетать обратно можно только в ближайшее воскресенье или  в последующие дни.

«Инклюзив – тур тариф» - билеты могут быть проданы только при наличии ваучера, в котором имеется подтверждение  о наземном обслуживании. Специально оговариваются условия продажи, сроки минимального и максимального  пребывания в стране назначения.

Молодежный  тариф – им могут воспользоваться  пассажиры, как правило, моложе 25 лет, документально подтвердившие свой возраст. Молодежная скидка может быть применена к нормальным тарифам  экономического класса и по некоторым  направлениям – к экскурсионным.

Тариф для  групп школьников применяется при  полетах в некоторые страны Европы для учащихся школ и других учебных  заведений в возрасте до 19 лет  и сопровождающего их руководителя.

Супружеский тариф – применяется при полетах  в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50% скидка от тарифа первого, бизнеса ли экономического класса. Срок действия билета 1 месяц.

 

23. Создание экскурсии: методическая разработка, приемы показа и рассказа.

Экскурсия – посещение достопримеч-ых чем-либо объектов(пямятники культуры, музеи), форма и метод приобретения знаний, наглядный процесс познания окруж мира. 19 в. «экскурсии»-вылазка, поездка.

Понятие экскурсия подразумевает наличие  экскурсовода, глубоко знающего особенности  региона, и владеющего методикой  создания и проведения экскурсии.

Ф-ии Э.:  воспитат, образов,научн-я пропаганда, организ-я  культ-го досуга.

Признаки:

- протяжённость  45мин – сутки;- наличие группы;

- наличие  экскурсовода;- показ экскурс Q (ов);

- передвижение  группы по заранее составл маршруту;

- наличие  опред темы.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"