Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:22, шпаргалка
13. Турфирма как агент авиакомпании. Агентское соглашение.
22 Авиаперевозки в туризме
23. Создание экскурсии: методическая разработка, приемы показа и рассказа.
26. Подготовка, организация
и проведение протокольных
В целом можно выделить следующие этапы проведения мероприятия как вида деятельности.
1.Возникновение идеи мероприятия и ее юридическое закрепление
Идея мероприятия может быть вызвана объективными либо субъективными причинами. Мероприятие может быть задумано благодаря приближающейся значительной дате: 50-летию создания учреждения, 10-летию спортивного клуба и т. д. Принятое решение реализуется в соответствующем приказе, который юридически закрепляет сам факт необходимости проведения мероприятия, ответственных за его организацию и проведение и осуществления контроля за исполнением. Изданию приказа, конечно же, предшествовали и устные консультации, и принятый порядок согласования пунктов приказа.
2.Определение состава участников
Определение состава участников осуществляется оргкомитетом либо сотрудником, ответственным за проведение мероприятия, по согласованию с руководителем.
3.Оповещение о предстоящем мероприятии
Оповещение
и приглашение предполагаемых участников
мероприятия зависит от вида мероприятия
и его масштабности. В одних
случаях это могут быть адресные
приглашения (например, юбилей учреждения)
в форме письма-приглашения
4.Встреча участников мероприятия
Встреча участников зависит от вида и масштабности мероприятия, условий его проведения. Встреча иногородних участников организуется в месте прибытия, встреча местных – в месте проведения.
Иногородние участники могут прибывать в аэропорт, на железнодорожный вокзал, на речной вокзал, на автовокзал.
При проведении масштабных мероприятий встречают обычно почетных участников и участников, определенных регламентом мероприятия (руководители, государственные и политические деятели, иностранные делегации и т. п.). Составляется график встреч, включающий фамилию место работы и должность прибывающего участника, дату и место пребытия, ответственного за встречу. Заказывается транспорт в зависимости от количества и ранга прибывающих участников. Так, почетному участнику, независимо от числа прибывающих вместе с ним участников, выделяется отдельный транспорт.
5.Размещение участников мероприятия
Иногородние участники мероприятия могут размещаться в гостиницах, общежитиях, пансионатах, квартирах, принадлежащих учреждению, на частном секторе.
6.Питание участников мероприятия
Можно выделить три вида питания участников мероприятия:
- традиционное питание (завтрак-обед-ужин);
- перерыв на кофе (кофе-брейк);
- товарищеский ужин (неформальная встреча за столом, фуршет, банкет).
7.Регистрация участников мероприятия
Регистрация участников проводится непосредственно перед началом содержательной части мероприятия. Форма регистрации зависит от вида мероприятия и его масштабности. На многих мероприятиях, особенно массовых, регистрация участников не предусматривается.
Для регистрации участников мероприятия регулярного типа используются так называемые явочные (регистрационные) листы, на которых указывается порядковый номер, фамилия и инициалы участника и место для подписи. Цель проведения регистрации регулярных мероприятий – зафиксировать наличие кворума, т. е. необходимого по регламенту числа участников, придающих принятому решению юридическую силу.
При проведении
нерегулярных мероприятий также
может использоваться регистрация,
но цель ее - в возможности в дальнейшем
вести справочно-информационную работу.
Поэтому для регистрации
- порядковый номер;
- фамилия, имя отчество;
- место работы и должность;
- форма и номер контактной связи;
- примечание.
Перед началом
регистрации заранее
При регистрации нерегулярных мероприятий обычно участникам выдается так называемый канцелярский пакет, который может включать:
- папку,
закрывающуюся каким-либо
- программу мероприятия;
- проект
решения (если принятие
- блокнот и ручку для записей;
- рекламные
материалы организатора
Качество
канцелярского пакета зависит от
финансового состояния
Организатор
мероприятия должен максимально
использовать канцелярский пакет в
рекламных целях. На блокнот и
ручку следует нанести логотип
организации – это не так дорого.
Следует также вложить
В ходе регистрации собираются для оформления командировочные документы, а также фиксируются сведения о потребности в обратных билетах, о желании участников установить контакты с другими учреждениями и др.
8.Регламент (программа, сценарий) мероприятия
Регламент должен предусматривать четкую организацию хода осуществления мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы завершения содержательной части, определение процедурных вопросов (время, отводимое на доклад, сообщение, дискуссию, справки и др.),т. е. отражает структуру проведения содержательной части мероприятия, выверенную по времени.
Более сложен регламент нерегулярных мероприятий, например, конференций. Здесь фиксируются такие этапы содержания, как регистрация, пленарное и секционное заседания, перерывы на кофе и обед и т. д.
При определении
времени начала мероприятия следует
учитывать и время работы организаций,
деятельность которых может представлять
интерес для участников, каким
образом участники будут
9.Техническое обеспечение мероприятия
Сюда относятся:
- зал
проведения мероприятия (
- место
выступления участников (стол президиума,
оснащенный, если участников более
100 чел., микрофоном; количество мест,
превышающее число членов
- технические средства (микрофоны, компьютер, аппаратура для демонстрации слайдов, таблиц и т. п., освещенность зала).
Для мероприятий всех типов используются проекторы, звуковые системы, компьютеризированное оборудование с доступным программным обеспечением, позволяющим получать различные визуальные эффекты.
В ходе мероприятия
или по его окончании целесообразно
осуществлять фотографирование участников,
для чего следует предусмотреть
приглашение фотографа и
10.Культурная программа
Если мероприятие многодневное, то следует запланировать для участников культурную программу. Можно выделить следующие варианты культурной программы:
-экскурсия;
-посещение
культурно-зрелищных
-концерт профессиональных артистов;
-показ
художественной
-анимационные программы с участием зрителей.
11.Анкетирование участников мероприятия
Анкетирование участников мероприятия проводится в целях определения уровня содержания проведенного мероприятия, а также для проведения в дальнейшем справочно-информационной работы.
Анкеты не должны быть объемными: в большинстве случаем достаточно задать участникам 8-10 вопросов. Главное, чтобы вопросы не были банальными и не требовали очевидных ответов, иначе анкетирование не имеет смысла
12.Отчет о проведении мероприятия
На последнем этапе проводится подготовка итоговых документов, обработка материалов анкетирования и составляется отчет.
Отчет включает в себя:
• введение;
•экспозиционную информацию: общие количественные показатели, отраслевая и географическая структура участников и посетителей и др.;
• отчет о мероприятиях деловой, конкурсной, презентационной программы;
•отчет о рекламно-информационном сопровождении мероприятия;
• результаты
анкетирования и
• приложения (состав рабочих органов, приказы и распоряжения организатора мероприятия, план проведения мероприятия; положения о конкурсах и заключения конкурсных комиссий и др.);
• выводы и предложения.
Данные отчета являются итоговым документом по организации и проведению мероприятия.
24. Виды, типы, категории предприятий размещения.
Средства размещения делятся на предприятия: Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определённые минимум (7-10),сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).
Предприятия гостиничного типа различаются:
По размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
По уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
По управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты, и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся:
Оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
Туристские приюты, стоянки и д.р.
Конгресс – центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты)
Наземный и водный транспорт, преобразованный под средства размещая для ночлега;
Кемпинг(площадки для кемпинга, автофургонов).
Индивидуальные средства размещения -квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
Различаются следующие типы гостиничных предприятий:
Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающихся, как правило, в крупном городе, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта.
Отель-люкс - малое и среднее по вместимости гостиничное предприятие, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам-участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваем специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания .Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню.
Гостиница (среднего класса)-предприятие по вместимости больше отеля-люкс(400-2000 мест),располагающееся в центре города и городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций;
Гостиница-апартамент -предприятие по вместительности малых или средних размеров (до 400 мет),характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на бае самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
Гостиница экономического класса- предприятие малой и средней вместительности 50 мест и больше). Располагается вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограничены набор услуг, а значит, невысокий процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактически оплате потребляемых услуг.