Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Туризм"

Вложенные файлы: 1 файл

разные вопр.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Дополнительные услуги, формирующие лояльность клиентов, обычно предоставляются без взимания дополнительной оплаты. К ним относятся:

•пользование медицинской аптечкой

•вызов скорой помощи

•доставка в номер корреспонденции

•побудка к определенному времени

•предоставление кипятка, иголок, ниток

•доступ в интернет

•предоставление информации о достопримечательностях, театрах, местах развлечения

•поднос багажа к номеру

•вызов такси

•заказ авиа и ж/д билетов

•бронирование ресторанов

•пользование бизнес центром

•регистрация иностранцев

•и другие

 

К платным услугам, приносящим дополнительный доход отелю, относят:

•услуги бара-ресторана

•экскурсионное обслуживание

•продажа сувениров

•предоставление сейфа

•междугородные переговоры

•трансфер

•предоставление конференц-зала и  оборудования

•организация мероприятий, конференций, банкетов

•бытовые услуги (прачечная химчистка)

•room service (доставка еды в номера)

•аренда ноутбука

•визовая поддержка

•услуги переводчика

•мини-бар гостиница может организовать только в люксах или в каждом номере

•тренажерный зал

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество.

 

 

 

98. Анимация в туризме

 

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. Задача аниматоров сделать отдых туристов интересным и содержательным и определяет их функциональные обязанности и требования. Они должны хорошо владеть информацией обо всем, что может заинтересовать туристов, помогать им сориентироваться в новой обстановке. Кроме того, они разрабатывают сценарии и организуют различные шоу, забавы, спортивные соревнования, вечера отдыха и другие мероприятия для туристов и не только их инструкторами, но и компаньонами и партнерами, т.е. помогают туристам провести свое досуг весело и интересно.

Творческий характер работы аниматоров обуславливает высокие требования и к их личным качествам: это коммуникабельность, контактность, физическая выдержка и  другие. Кроме того, необходима и  специальная подготовка: умение написать сценарий, провести различные игровые программы, шоу, конкурсы; музыкальное образование; знание иностранных языков; спортивная подготовка; знания психологии и педагогики; истории и культуры и т.д. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

 

 

 

 7 стр 4. Особенности организации детского туризма в России.

 

Детский туризм на сегодняшний день один из самых устойчивых сегментов  тур. рынка России. Такая тенденция  объясняется тем, что в России, как не в одной другой стране мира, именно детский туризм носит социальный статус, что означает полное или частичное финансирование данного вида деятельности за счет бюдж. средств государства. В ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФи» социальный туризм («путешествия субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужда») выделен как отдельный вид туризма наряду с внутренним въездным и выездным.

Самой крупной структурой, финансирующей  социальный детский туризм, является Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), в бюджет которого из года в год закладывается статья расходов на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей.

Рынок детского туризма характеризуется  такими направлениями, как отдых, оздоровление и лечение, экскурсионные туры для школьных групп по России (Москва, С- Петербург, Золотое кольцо и т.д.) и за рубежом (Чехия, Венгрия, Словения, Италия и другие страны Европы), а также отдых и обучение за границей (Турция, Италия, Греция, Кипр, Великобритания). Спрос на детский туризм, так же как и предложение, носит ярко выраженный сезонный характер и зависит, как правило, от школьных каникул, одна неделя осенью и весной, две недели -- зимой и три месяца -- летом. Летний период считается самым «высоким» сезоном, поскольку именно в этот период и спрос и предложение в равной степени высоки и стабильны.

Предложения по летнему детскому отдыху можно условно разбить на несколько  групп : - детские лагеря и оздоровительные  центры в России и за рубежом; - экскурсионные  автобусные туры по городам России и Европы.

Самым популярным видом детского туризма  остаются летние лагеря (по виду отдыха из подразделяют на детские оздоровительные  лагеря и центры, спортивно-оздоровительные  лагеря и комплексы, международные  детские лагеря и центры. Кроме того, выделяются лагеря санаторного типа, специализирующиеся на профилактическом лечении.

Остановимся на нек-рых проблемах, которые существуют на рынке детского туризма и препятствуют его развитию. Одними из важнейших являются проблемы, порожденные экономическими причинами. Прежде всего массовый детский отдых не должен быть дорогим. Это связано с тем, что уровень благосостояния нашего населения в целом недостаточно высок.. Непритязательность детей к уровню комфорта может позволить уменьшить себестоимость тура. Но дешевая путевка может означать и низкую оплату для сотрудников и обслуживающего персонала, что в конечном итоге приводит к снижению привлекательности этой работы для сотрудников. В результате на работу принимаются сотрудники с низким уровнем профессиональной подготовки, что влияет на качество обслуживания, приводит к недостаточному надзору за детьми. Уровень подготовки персонала для работы в детских лагерях оставляет желать лучшего.

Несмотря на существующие проблемы, на сегодняшние день детский туризм является одним из наиболее востребованных видов туризма, поскольку имеет непосредственное отношение к социальной сфере. Это способствует перепрофилированию многих здравниц и использованию их для организации и отдыха детей (или семейного отдыха). Растущая потребность в детском отдыхе удовлетворяется также за счет создания частных лагерей, которых на сегодняшний день насчитывается уже около тысячи.

 

 

 

 

 

34. Развитие индустрии гостеприимства в России

 

Основные этапы:

XI-XIII - Возникновение постоялых дворов (ям) для отдыха гонцов и смены лошадей, располагающихся на расстоянии конного прогона (70 - 100 км.).

XV - Создание многочисленных почтовых  станций, которыми ведал Ямской  приказ.

XV-XVIII- Строительство гостиных и  постоялых дворов, трактиров с номерами, расширение их функций (торговля, коммерческие и купеческие сделки), расселение в них иностранных гостей по национальному признаку: в Москве гостиные дворы - «английский», «швецкий», «греческий», в Нижнем Новгороде - «немецкий», «голландский».

Русские гостиные дворы - это не только помещения с гостиницами, но и  торговые ряды, лавки, склады. Часто  они имели стены, башни, выездные ворота (пример - Калужский гостиный двор, сохранившийся до наших дней).

1818 г. В Москве функционируют  только 7 гостиниц.

1878 г. Образование товарищества  «Большая Московская гостиница» - пятиэтажный дом с рестораном  и роскошным садом (организатор  - купец Н. И, Корзинкин).

1890 г. Строит-во гостиницы «Европа»  с рестораном на ул. Неглинной,  гостиницы «люкс» («Центральная»)

Начало ХХ. Строительство гостиниц «Балчуг», «Метрополь».

1910 г. В стране функционируют  4685 гостиниц, не считая постоялых  дворов, трактиров с номерами (для  имущих), ночлежек и меблированных  комнат (для малоимущих).

1917-1922 гг.Национализация гостиниц, передача их в ведение местных Советов, создание коммунальных гостиниц.

1935 г.Строительство гостиницы «Москва»

1940 г. Гостиницы построены в  669 городах.

1941-1945 гг.Огромный ущерб гостиничному  хозяйству.

50-60-е гг.ХХ Восстановление, реконструкция,  строительство новых гостиниц.

1960 г.1476 гостиниц в 1364 городах  СССР.

60-70-е гг. ХХ Вводится в эксплуатацию  более 6 тыс. новых гостиниц, в  том числе «Золотой колос», «Останкино»,  «Украина», «Россия» и др.

Конец 70-х гг. ХХ Строительство гостиниц к Олимпиаде - 80: «Космос», «Измайлово», «Салют», «Севастополь», «Спорт», «Молодежная», «Международная», «Звездная», «Саяны», «Восход» и др.

90-е гг. ХХ Строительство гостиниц  международного класса (в основном  в Москве и Санкт-Петербурге) с  участием иностранного капитала, в том числе принадлежащие международным гостиничным цепям и объединениям.

Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности (под  офисы и т. д.).

Разорение гостиниц (загородных, в  регионах).

Особенности советского периода:Плановое развитие гост-го хоз-ва, Урбанизация страны(процесс увеличения кол-ва населения, промышленности в крупных городах)

1. развитие науки, культуры и  искусства, улучшение мат-го состояния  людей, феномен развития внутреннего  туризма, обмен делегациями м/у  странами социалистического лагеря, рост числа командировочных и отпускников, доступность гост-х услуг огромное число запланированных мер-тий с запланированным финансированием, Олимпиада 80

Рынок гостиничных услуг, предоставляемых  на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г.

Западные специалисты отмечают недостатки в ГТК: Острая нехватка гостиниц, соответствующих мировым стандартам, Плохо обученный персонал, Устаревшая инфраструктура, Сложности со средствами сообщения, Необходимость совершенствования системы безопасности

Проблемы ГТК на современном  этапе:

1.Слабая активность и невысокие  показатели конгрессно-выставочной  работы

2.Перераспределение потоков туристов  в отели гостиничных цепей

3.Острая нехватка 3* отелей, соотв-х  международным стандартам

4.Острая нехватка гостиниц малой  вместимости

5.Неоправданный перевес в сторону  высококлассных отелей в инвестиц. политике

6.Несоотв-е качеству МТБ, обслуж-я,  ассортимента питания, выручки  официантов, кач-ва мебели и посуды  и оформления залов

 

 

 

5. Туризм и экология: особенности взаимодействия

 

Туризм: 1) искусство удовлетворять  стремление людей, побуждающее их проводить  отдых за пределами своего повседневного  окружения, 2) сегмент рынка, удовлетворяющий  спрос туристов на товары и услуги, а также как комплексное явление, охватывающее широкую сферу социальных, культурных, технических, экологических, экономических аспектов, связанных с организацией отдыха в свободное время, 3) путешествие, предпринятое с определенной целью. Цели имеют многообразный характер: активный отдых, организация досуга, участие в деловых, научных и культурных встречах, спортивный, оздоровительный, воспитательный, религиозный, экологический, исторический, природоведческий, архитектурно-градостроительный, литературно-художественный, обзорный, учебный, удовлетворяющий специализированный интерес и т.д. Экология - раздел социологии, в котором рассматриваются проблемы взаимоотношения человека и окружающей среды.

Современный туризм в определенной мере наносит вред окружающей среде: изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира.

Для управления тур.потоками с целью  сохранения экологического равновесия контролируют время поездок (максимальную длительность пребывания, время посещений), виды посещений (разрешенные виды спорта и т.д.) или интенсивность использования региона (максимально допусти мое число посетителей). Ограничительные меры вводятся информированием населения, повышением стоимости путешествий или государственными указами.

Способы решения экологических  проблем в туризме:

1.На индивидном уровне -- необходимость  сохранения окружающей среды  должно сознаваться каждым путешествующим  и соответственно должно быть  изменено его отношение к этой  среде.

2.На госуд.уровне -- должен получить развитие мягкий туризм,к-рый стремится сохранить равновесие между окруж.средой, отдыхом и экономическим воспроизводством или между экологией, обществом и экономикой

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"