Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

Услуги общественного сектора - это услуги общественных организаций, например, морских портов и аэропортов, услуги по организации фестивалей

Частный сектор представлен услугами гидов, услугами по туристического страхования, услугами, связанными с деньгами и кредитами, а также с предоставлением информации и т.д.

Несмотря функциональные различия компоненты туриндустрии взаимосвязаны и активно взаимодействуют Например, если бы не было достопримечательностей, созданных людьми в местах назначения (тематические парки, сп портивни комплексы и т.п.), то спрос на транспорт и гостиницы был бы значительно ниже Вместе бы не было хорошо развитой транспортной системы и гостиничной сети, вряд ли можно было бы ожидать наплыва т уристив в достопримечательности Иногда некоторые компоненты туриндустрии, работающих независимо друг от друга, при определенных обстоятельствах сочетаютсяься.

Например, успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников на склоны, уровня размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам во время отдыха на курорте. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют как независимые предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий.

68.Организация  работы исполнителей, управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства.

 

Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий. Управленческие решения — это собственно основной результат деятельности руководителей на любом уровне иерархической лестницы.  В зависимости от уровня управления меняется степень ответственности и последствия принятых решений. Так, некоторые руководители имеют полномочия для принятия решений по финансовым, кадровым вопросам, проблемам качества продукции (услуги).

Разработка управленческих решений в туристских организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристские организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Заключение договора с известным туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, — все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают:

1) Владение технологией продаж  туристического продукта.

2) Навыки делового общения и  знание психологии клиентов.

3) Знание основ страноведения  и основных направлений туризма.

4) Умение работать с документами  и базами данных.

5) Знание правовых основ туристической  деятельности.

6) Свободное владение интернет-технологиями, навыки продаж и бронирования  в сети.

7) Использование позитивных моделей  поведения.

Отметим, что туристические агентства — это, как правило, небольшие организации, имеющие ограниченный штат сотрудников. Успех такой организации находится в зависимости от умения менеджеров своевременно реагировать на запросы потребителей и ситуацию на рынке.

Крупные туроператоры, продвигают на региональные рынки турпродукты. Они должны заботиться о качестве туров и сервиса.

Решения, которые принимаются в туристических организациях, зависят от вида туристской деятельности (туроператорская, турагентская и др.)

Управленческие решения, принимаемые в туроператорской организации:

· заключение договоров с региональными представителями;

· материальное обеспечение организации,

· проведение рекламных компаний и акций;

· заключение договоров с индивидуальными клиентами;

· разработка новых направлений туристической деятельности;

· выход на новые рынки;

· заключение договоров с иностранными партнерами;

· создание резервного фонда;

· создание системы электронных продаж и ее усовершенствование;

· создание условий для обеспечения безопасности туристов и др.

Управленческие решения, принимаемые в турагентской организации:

· заключение договоров с туроператорами, обладателями известных брендов,

· оформление пакета документов для туриста;

· материальное обеспечение фирмы, оформление помещений и снабжение оргтехникой;

· направление сотрудников на обучение;

· создание сайта организации и продвижение на рынок;

· использование системы электронного бронирования;

· организация эффективной системы работы с клиентами (по телефону и при встрече);

· решение непредвиденных ситуаций и проблем.

Социальные аспекты принятия управленческих решений в турбизнесе можно охарактеризовать следующим образом.

1) Предъявляются высокие требования  к компетенции менеджеров, росту  их инициативности и ответственности

2) Возрастает роль коммуникаций, необходимо наличие обратной  связи с потребителями

3) Поведенческие особенности руководителей  и организационная культура характеризуются  ориентацией на потребителей

4) Преобладает демократический  стиль руководства, бесконфликтность  и совместное решение проблем

5) Методы кадровой работы ориентированы  на постоянное обучение и развитие  персонала

6) Достижение эффективности возможно  при условии создания особой  культуры организации

Итак, разработка управленческих решений в туризме — это инициатива, творческий труд, инновационный подход к работе, доброжелательность и деятельность по ситуации.

 

69.Исторические  улицы города Казани.

Баумана.

Дата возникновения - 1930 год

Сегодня улица Баумана выстлана красивой фигурной брусчаткой, вдоль которой установлены скамейки для отдыха – это центральная пешеходная улица столицы. Улица Баумана - это казанский «Арбат», культовое место, где переплетаются история и современность. Любимое место отдыха Казанцев и гостей столицы Татарстана!

Немало знаменитых зданий, памятников архитектуры расположены именно на улице Баумана: это и знаменитая аптека Бренинга, и дом Государственного банка, из которого во время Второй Мировой войны были вывезены золотые запасы России. Ходят слухи, что и сейчас где-то под Казанью похоронены залежи кладов, так как большей части богатств при вывозе так и не досчитались. Кафе "Чай" было знаменито еще в 1859 году. Оно было разрушено, однако, через некоторое время снова восстановлено. Изменилось только название, теперь это "Дом Чая", известный как туристам, таки жителям города Казани. Здание Большого Академического театра имени Качалова датируется 1833 годом. С 1914 года в нем располагался Казанский театр

 

У улицы есть свои достопримечательности:  
•Уличные часы в арабском стиле, где влюбленные часто назначают друг другу свиданья. 
•Фонтаны с фигурками голубей и лягушек, а также с фигуркой Су анасы – героиней татарских сказок..  
•Колокольня Богоявленская церкви, в которой был крещен, а позже в хоре которой в 80-х годах XIX века и пел знаменитый русский бас Ф.И. Шаляпин.  
• «Нулевой меридиан» – своеобразная «точка отсчета» - каменный указатель, который информирует, что с этой казанской точки отсчета до Северного полюса - 3808 км, Нью-Йорка - 8033 км, Москвы - 722 км, и т.д. 
•Памятник карете Екатерины II, а точнее копия именно той, на которой Екатерина II приезжала в Казань.  
•Аллея национальных звезд, чем-то напоминающая аллею звезд в Голливуде. 

 

Кремлевская. Дата возникновения - в XVII-XIX веках Нынешнее название Кремлевской улица получила в 1996 году. Сегодня улица располагается от Кремля к Казанскому государственному университету, параллельно улице Профсоюзной. Первоначальное название этой улицы - Спасская (от названия Спасской башни Казанского Кремля), затем улица носила название Воскресенской. В здании, расположенном в самом начале улицы напротив Кремля, во все времена размещались органы городской администрации (городские присутственные места, затем - городская управа, городская дума). 

Напротив здания городской думы - комплекс Гостиного двора. Памятник архитектуры и истории федерального значения здание Гостиного двора расположено предположительно на месте средневекового торгового центра (караван-сарая) ханской Казани. В 1895 году здание было отдано под Городской музей (в основу легли коллекция А.Ф.Лихачева и материалы научно-промышленной выставки 1890 года. 
На пересечении ул. Кремлевская, ул. Джалиля, ул. Дзержинского находится здание Александровского пассажа (Кремлевская, 17). Главный вход здания акцентирован на высоту двух этажей портиком с двумя фигурами кариатид. Фасады оформлены эклектичным архитектурным декором.. Через здание от Александровского пассажа находится Чернояровский пассаж - еще один яркий образец гражданской архитектуры конца XIX - начала ХХ вв.

Одно из красивейших казанских зданий - дом З.Ушковой (Кремлевская, 33). Дом построен в начале ХХ века архитектором Карлом Мюфке по заказу купца и промышленника, владельца кожевенных заводов в Бондюге (Менделеевске) Петра Капитоновича Ушкова. С 1919 года - в здании находится республиканская библиотека, ныне – Национальная библиотека Республики Татарстан. 

Рядом со зданием Национальной библиотеки – сквер Лобачевского, в котором установлен памятник-бюст великому ученому-математику, ректору Императорского Казанского университета в 1827-1846 гг. Завершает улицу комплекс зданий Казанского университета. Университет - важнейший градостроительный объект Казани в историческом центре, является ярким памятником зодчества начала XIX века в духе русского классицизма.

 

Петербургская. Дата постройки - август 2005 года

В рамках празднования 1000-летия Казани в столице Татарстана в августе 2005 года губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко приняла участие в торжественной церемонии открытия пешеходной улицы Петербургская.

Ансамбль и оформление Петербургской улицы, расположенной в центре Казани, стали результатом плодотворного сотрудничества архитекторов и строителей Петербурга и Казани.

В убранстве улицы есть элементы Стрелки Васильевского острова, петербургских набережных и улиц. Здесь установлены три моста с фонарями...

Украшением улицы стала уменьшенная копия галеры, на которой в Казань в 1767 году прибыла Екатерина Вторая.

О морской столице России напоминают и якоря – символы Санкт-Петербурга.

В Ротонде, олицетворяющей купол Казанского собора, разместилась экспозиция, посвященная истории двух городов.

Общее архитектурное решение выдержано в "строгом петербургском стиле" и напоминает жителям Казани о городе на Неве.

Протяженность улицы – 550 метров.

 

Улица Ка́рла Ма́ркса — одна из старейших улиц Казани, названная в честь немецкого политического деятеля, философа и экономиста Карла Маркса во время празднования его 100-летия в мае 1918 года. Является самой длинной улицей центра города (Вахитовского района).

Улица Карла Маркса начинается от улицы Батурина у подножья Казанского кремля, идёт на восток, и заканчивается на пересечении с улицей Чехова у ГТРК «Korston», где переходит в улицу Николая Ершова.

Объекты улицы Карла Маркса 
Площади и скверы: Площадь Свободы. Сквер имени Льва Толстого.

Памятники: Памятник-бюст В. А. Котельникову. Памятник В. И. Ленину. Памятник-бюст Л. Н. Толстому. Памятник С. М. Кирову. Памятник-бюст В. А. Котельникову.

Храмы: Церковь Святой Екатерины при Культурном центре МВД РТ. Церковь Святой Екатерины. Церковь Святой Великомученицы Варвары.

Административные здания: Главное следственное управление МВД РТ. ГУВД по городу Казани. УБЭП МВД РТ. Казанская ратуша. Прокуратура Вахитовского района Казани.

Гостиницы и торговые центры 
«Courtyard Kazan Kremlin» — первый отель сети Marriott International в Казани. Корстон-Казань — гостинично-торговый развлектальный центр. Торговый дом «Волга».

Учебные заведения: Главное и пятое здания КНИТУ имени А. Н. Туполева. 
Главное и учебные здания Казанского национального исследовательского технологического университета. Главное здание Казанского государственного аграрного университета. Учебное здание Казанского художественного училища имени Н. И. Фешина. Учебное здание Институт истории Казанского (Приволжского) Федерального Университета.  
Казанское хореографическое училище.

Культурные учреждения: Культурный центр МВД РТ. Немецкий Дом РТ. Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Всетатарский общественный центр. Дом-музей Василия Аксёнова. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Союз художников РТ.

70.Выставочная деятельность  как инструмент маркетинга.

Выставка – это уникальное событие, поскольку в заранее известное и фиксированное время на ограниченной территории, которая заблаговременно определена, встречаются все заинтересованные стороны бизнес-процесса: физические и юридические лица.

Каждая выставка как зеркало отражает в концентрированном виде рынок товаров и услуг, тенденции и перспективы развития отрасли.

В период проведения выставки благодаря широкомасштабной информации встречаются фирмы, экспонирующие продукцию (товары, услуги или товары и услуги), и различные клиенты.

К клиентам прежде всего мы будем относить:

– потребителей;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"