Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

5.   Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов.

6.   Эффективность работы на выбранный сегмент рынка. Под этим критерием понимается, прежде всего, проверка наличия у вашего предприятия должного опыта работы на выбранном сегменте рынка.

7.   Защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Критерии сегментации в туризме: географические; социо - демографические; психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

• от страны постоянного проживания туриста — на внутренний, въездной и выездной туризм;

• от географической цели туристической поездки — по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

Социо-демографические критерии (характеристика туриста): Возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, доход семьи.

Психолиго-поведеические критерии (характеристика туристского поведении)

1. Мотив поездки.

2. Тип туриста (психологический  портрет).

3. Сезонность.

4. Организация поездки (туроператор).

5. Форма поездки.

6. Используемые транспортные  средства.

7. Используемые средства  размещения.

8. Удаленность турцели.

9. Длительность поездки.

10. Источники финансирования  поездки.

57.Расчет и оценка  затрат по организации деятельности  предприятия туристской индустрии.

В условиях рыночной экономики, когда развитие любого предприятия осуществляется за счет собственных средств, важное значение имеет устойчивое финансовое состояние, которое характеризуется системой показателей. Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации - сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданный туристский продукт и оказанные услуги.

Другим финансовым показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль предпри­ятия выполняет несколько функций:

прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате хозяйственной деятельности в форме денежных накоплений. Прибыль отражает конечные результаты торгово-производственного процесса. Ее положительная величина свидетельствует о том, что выручка от реализации, полученная на предприятии, превышает расходы, связанные с его деятельностью;

прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Это означает, что прибыль является одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов туристского предприятия, которые заинтересованы в получении максимальной прибыли;

прибыль является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней. Прибыль формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы государства, предприятия, собственника, работника.

В зависимости от методов исчисления рассчитываются следующие показатели прибыли: балансовая (валовая); от реализации продукции (работ, услуг); чистая.

Прибыль балансовая (валовая) — это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных хозяйственных операций.

Внереализационные доходы включают: дивиденды и проценты по акциям принадлежащим предприятию (фирме); поступления от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет; прочие доходы, не связанные с производством и реализацией продукта.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемых в себестоимость. Поэтому для каждого хозяйствующего субъекта важной задачей является получение большой прибыли при наименьших затратах.

В состав затрат туристских предприятий на производство, продвижение и реализацию туристского продукта рекомендуется включать затраты на предоставление туристам следующих услуг: размещение, проживание и питание; транспортное обслуживание; экскурсионное обслуживание; медицинское обслуживание, включая профилактику заболеваний; оформление турпоездок, включая визовое обслуживание; ведение культурно-просветительской, культурно-развлекательной и спортивной деятельности; обязательное страхование в период осуществления поездки; обслуживанию сопровождающими и гидами-переводчиками.

Наряду с этим в состав затрат на производство, продвижение и реализацию туристских продуктов включаются специфические отраслевые затраты, связанные с:

необходимостью стандартизации туристского продукта;

освоением туров (включая затраты на стажировку по иностранному языку работников в странах, с которыми у предприятия налажено деловое сотрудничество и контакты);

оплатой расходов сторонних организаций по подбору работников;

представительскими расходами по приему и обслуживанию представителей других организаций вне места нахождения предприятия, занимающегося туристской деятельностью.

В состав себестоимости туристского продукта включаются также затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и другими нераздельными комплектами (фрахтование транспортных средств у перевозчика или иного организатора чартерных программ, размещение и проживание в гостиницах и т. д.).

Чистая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Чистая прибыль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материального поощрения.

В условиях рыночной экономики значение прибыли повышается. Предприятия акционерной, арендной, частной или другой организационно-правовой формы, получив финансовую самостоя­тельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Основными путями увеличения прибыли являются: увеличение объема продаж туристского продукта; расширение номенклатуры туристского продукта и дополнительных услуг; улучшение качества обслуживания потребителей; снижение себестоимости туристского продукта по элементам затрат; расширение рынка продаж; совершенствование управления предприятием в условиях конкуренции.

Показатели прибыли выражают абсолютный эффект деятельности предприятия.

Для характеристики эффективности применяемых ресурсов и текущих затрат на туристском предприятии используется рентабельность — показатель, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы.

Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли. Различают общую рентабельность и рента­бельность реализованной продукции.

Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия и определяется по формуле:

Абсолютный прирост общей рентабельности равен:

На абсолютный прирост общей рентабельности влияют изменение балансовой прибыли и изменение стоимости основных фондов и оборотных средств.

Рассмотрим изменение балансовой прибыли за счет изменения общей рентабельности, основных фондов и оборотных средств. Эти показатели тесно связаны между собой.

Рентабельность реализованной продукции отражает эффективность использования текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции:

Анализ этих показателей дает наиболее точный результат об эффективности работы предприятия и его финансовых результатах.

58.Обеспечение сопровождения туристских групп при реализации экскурсионных программ.

Под сопровождающим принято понимать представителя турфирмы, который сопровождает туристов в дороге к месту потребления туруслуги. А руководитель группы, являясь также представителем турфирмы, находится с группой в течение всего времени отдыха. Руководитель может быть одновременно и сопровождающим, т.е. находиться с группой с момента посадки в транспорт до прибытия домой. Предоставление сопровождающего или руководителя является дополнительной услугой со стороны турпредприятия и гарантией быстрого и своевременного урегулирования возникающих проблем, конфликтов и непредвиденных ситуаций.

Для взрослых групп туристов наличие сопровождающего (руководителя) не обязательно, но желательно. Единых требований к количеству человек в группе на одного сопровождающего (руководителя) нет. Это зависит от принимающей стороны, т.е. предварительно оговаривается количество льготных мест для сопровождающих. (Например, каждая 11 или 21 путевка бесплатна. Соответственно, на 10 или 20 туристов должен приходиться один сопровождающий (руководитель). Для туристских детских групп свыше 20 человек, как правило, присутствуют два педагога или один сопровождающий (руководитель), в особых случаях - медработник.) 

Обеспечение сопровождения туристских групп осуществляется руководителем туристской группы. 
Должностные обязанности. Осуществляет контроль выполнения утвержденной программы путешествия и условий обслуживания туристской группы. Организует прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее. Оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристской группы. Информирует туристскую группу о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней, правилах ввоза и вывоза из страны (места) временного пребывания имущества, товаров, сувениров и др., о валютном и таможенном контроле, об обычаях местного населения и религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, о состоянии окружающей природной среды, о санитарно-эпидемиологической обстановке, об условиях обеспечения личной безопасности и соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов, о правилах оформления проката легкового транспорта в стране (месте) временного пребывания, об условиях получения неотложной медицинской помощи. Осуществляет контроль качества обслуживания туристской группы принимающей стороной. Оформляет в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, анкеты. Получает специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов. Осуществляет хранение документов, переданных туристами. Организует возвращение туристской группы на отправную базу. Подготавливает отчет о туристской поездке директору туристского агентства.

59.Страноведческая   характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).

Американский макрорегион расположен в западном полушарии. Он состоит из 2-х крупных туристских регионов – Северной Америки и Центрально-Южноамериканского. К Северо-Американскому региону относятся территории США, Канады, Мексики, Датского острова Гренландия. Площадь 23,5 млн км2. На севере омывается водами Северо-Ледовитого, на западе – Тихого, на востоке – Атлантического океанов, на юге граничит с Центральной Америкой и Карибским бассейном. Охватывает климатические зоны от арктического пояса (на севере) до тропического (Мексика, юг США). Рельеф в большей части состоит из равнин и невысоких гор, хотя горные цепи высоких Кордильер протягиваются на несколько тысяч километров с севера на юг. Растительность включает в себя хвойные и широколиственные леса. В штатах Флорида и Калифорния, в Мексике растут пальмы и фикусы. На Аляске, севере Канады, юге Гренландии встречается и редкая хвойная растительность. Америка богата внутренними водами – речной системой, озерами, искусственными водохранилищами. Река Миссисипи с притоком Миссури – одна из самых протяженных рек на Земле (6420 км).

Огромную водную систему образуют Великие озера, три из которых (Верхнее, Гурон, Мичиган) входят в число наиболее крупных в мире. Река Святого Лаврентия соединяет их с Атлантическим океаном. Река Ниагара «пропилила» холмистую возвышенность и соединила озера Эри и Онтарио. Она образует систему всемирно известного Ниагарского водопада. Короткие и стремительные реки текут на запад, в Тихий океан. Наиболее крупные из них – Колумбия и Колорадо. На р. Колорадо, прорезав горные хребты, находится знаменитый Большой каньон протяженностью 320 км.

Регион Центральной и Южной Америки площадью 19,14 млн км2 расположен к югу от границы Мексики до крайней точки материка – мыса Горн. На востоке регион омывается водами Атлантики, на западе – водами Тихого океана. На территории региона находятся 48 государств разного политического устройства и различного уровня социально-экономического развития.

В меридиональном направлении через всю Южную Америку протянулся один из самых протяженных горных поясов в мире – Кордильеры (высшая точка г. Аконкагуа – 6960 м над у.м.). Остальная площадь – это плоскогорья и равнины, среди которых выделяется самая крупная на Земле Амазонская низменность. Климат на континенте от тропического до сурового субарктического (южные острова Антарктики). Южная Америка – самый влажный материк на Земле. Именно поэтому здесь находится самый большой речной бассейн Амазонка. Из многочисленных рыб наиболее известны хищные пираньи, электрические угри, акулы. В реке обитают пресноводные дельфины, крокодилы кайманы. На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много водопадов. Но из-за своей лучшей доступности более известен путешественникам водопад Игуасу (высота 722 м), расположенный на одном из притоков р. Пораны. Это один из самых красивых водопадов на Земле.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"