Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:43, реферат
Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте. Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход. Туризм во многих странах - деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль[1.Глава 3 стр. 13, электр.].
Введение…………………………………………………..…………..3
Туристская индустрия………………………………………………..5
Туристское предприятие.……………….……………………………7
Организационно-правовые формы в сфере туристского бизнеса………………………….………………………….…………9
Туристская фирма……………………………….................….…....14
Планирование деятельноституристской фирмы…………..………16
Бизнес-планирование…………………………………….……...…..17
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………..20
ГОУ ВПО
Российско-Армянский(
РЕФЕРАТ
Тема:
«Экономическая сущность туристской индустрии»
Факультет: Туризма и рекламы
Курс: 2
Предмет: Экономика и предпринимательство в СКСТ
Преподаватели: Парсян Г. Э. , Саакян М. А.
Студентка: Сусанна Арутюнян
Введение…………………………………………………..…
Туристская индустрия…………………………
Туристское предприятие.……………….
Организационно-правовые
формы в сфере туристского
бизнеса………………………….………………………….…
Туристская фирма………………………………..
Планирование
Бизнес-планирование……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Туризм сегодня — это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию, В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.
Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.
Туризм объединяет в себе
услуги и предметы потребления, что
характеризует его как
Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности. Потребитель тура, туристского продукта, находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.
Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.
Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.
Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса.
И так, для того, чтобы
полностью перейти к
Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте. Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход. Туризм во многих странах - деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль[1.Глава 3 стр. 13, электр.].
Туристская индустрия.
Коммерческая направленность
туристских предприятий приводит к
появлению туристского и
Современная система туризма организационно включает следующие хозяйствующие субъекты:
Для того, чтобы перейти к определению туристской индустрии в целом, рассмотрим туристский спрос и туристское предложение.
Туристский спрос – это общее количество людей, которые путешествуют или желают путешествовать, пользуются туристским оборудованием и услугами за пределами традиционного места жительства.
В туризме предложение – это всё то, что предлагается туристу для удовлетворения его потребностей во время путешествия (проживание, питание, развлечения и т.д.) [4].
Туристский спрос сталкивается со специфическим предложением целого ряда туристских продуктов и услуг. Эти туристские продукты, взятые вместе, формируют туристскую индустрию.
Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Туристская индустрия опирается на материально-техническую базу. К материально-технической базе туризма (МТБ) относятся: туристские фирмы (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, контрольно-спасательные службы (посты), туристские клубы, станции и т. д [1, стр 21 электр.].
И так, отсюда можно сделать вывод, что туристская индустрия представляет собой структуру, которая располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует почто со всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса.
Продукция туристской индустрии
- это туристские товары и услуги,
произведенные для
Можно привести следующую классификацию предприятий, производящих продукты и услуги для туристов:
Третичные – как правило, предназначены для обслуживания местных жителей, но их услугами также могут пользоваться для удовлетворения своих потребностей и туристы (общественный транспорт, почта и т.д.)
Если туристскую индустрию рассматривать в более широком плане, то это – самостоятельный народнохозяйственный комплекс, так как, кроме перечисленных субъектов, которые непосредственно связаны с туризмом, в нее входят и различные специализированные предприятия, не имеющие ярко выраженного туристского характера.
К таким отраслям относятся пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб, транспортное машиностроение и автомобилестроение, топливная промышленность, капитальное и дорожное строительство, пищевая промышленность, многие другие отрасли сельского хозяйства и т.д.. Так же к ним относится сфера услуг, которыми пользуются туристы.
С экономической точки зрения, туристская индустрия – это производственно-имущественный комплекс, объединяющий материально-техническую базу, сырье и рабочую силу.
Туристское предприятие.
Туристское предприятие – это самостоятельно хозяйствующие субъекты, которые на основе использования имущества трудовым коллективом, производят и реализуют продукцию, выполняют работы, предоставляют услуги.
Туристские предприятия могут иметь различные формы собственности (частные, государственные, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и др.), производить туристские товары и услуги для одного или более индивидуумов. Все туристские предприятия являются частью туристской индустрии, которая производит товары и услуги. Туристский бизнес представлен исключительно широко: от индивидуальных туристских предприятий до туристских компаний и разнообразных форм их объединения.
Туристские предприятия
самостоятельно решают, какие товары
и услуги должны быть произведены, в
каких количествах, какого качества,
при каких условиях, по какой цене
они должны быть проданы, в каких
местах должны быть расположены туристские
предприятия и другие проблемы. Туристские
предприятия удовлетворяют
Туристское предприятие выполняет следующие функции:
Каждый работник является
исполнителем одной из этих функций
и участвует в повышении
Информация о работе Экономическая сущность туристской индустрии