Экономическая сущность туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:43, реферат

Краткое описание

Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте. Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход. Туризм во многих странах - деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль[1.Глава 3 стр. 13, электр.].

Содержание

Введение…………………………………………………..…………..3
Туристская индустрия………………………………………………..5
Туристское предприятие.……………….……………………………7
Организационно-правовые формы в сфере туристского бизнеса………………………….………………………….…………9
Туристская фирма……………………………….................….…....14
Планирование деятельноституристской фирмы…………..………16
Бизнес-планирование…………………………………….……...…..17
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая сущность туристской индустрии.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

При реализации выбранной  стратегии фирмы большое значение имеет адекватная организационная структура. Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Для небольших фирм характерна функциональная структура управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. Достоинствами функциональной структуры управления является эффективный контроль за достижением результатов и высокое качество управления операциями. Недостатки: трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными службами; длительность процедур принятия решений и т.д.

Для более крупных предприятий характерна линейно-функциональная (штабная) структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя главный линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.). Свои решения руководители функциональных  подразделений  приводят в жизнь через соответствующих руководителей служб (кураторов). Линейно функциональная структура имеет ряд преимуществ: лучшая подготовка решений и планов; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатки: отсутствие взаимосвязей и взаимодействий между производственными подразделениями; недостаточно четкая ответственность.

Организационная структура  туристского предприятия определяется его назначением, спецификой рынка  и рядом других факторов. Каждое туристское предприятие приспосабливает  структуру к собственным задачам  и потребностям. Эффективная оргструктура создается в результате многолетнего опыта функционирования предприятия  на рынке и является одним из важнейших  элементов динамичной стратегии.

Планирование  деятельности туристской фирмы.

 Процесс планирования  является попыткой представить  себе картину будущего, комплексно        учитывающий  все обстоятельства  и особенности, важные для рынка  и сбыта. Этот процесс предполагает  знание настоящего состояния  дел и тенденций развития, которые  помогают предвидеть будущее.

Планирование – это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения и т.д. Планированое предусматривает:

  • маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
  • технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
  • финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:

  • комплектность руководства фирмы на всех уровнях управления;
  • наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой
  • квалификация специалистов.

Планирование предполагает:

  • обоснованный выбор целей;
  • определение политики;
  • медоды достижения целей.

Планирование – это  начальный тип управления, однако это  не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают планирование по времени: стратегическое и перспективное; текущее или среднесрочное.

Стратегическое  планирование заключается в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом так же разрабатываются новые возможности фирмы (расширение производственных мощностей; увеличение количества продаж и доли на рынке за счет функционирования туристского продукта и услуг). Стратегическое планирование охватывает период от 5 лет и более, ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование решений, внедрение новой технологии. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы в целом и ее отдельных подразделений. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач.

Бизнес-планирование.

В жизни любой фирмы  неизбежно настает такой момент, когда для ее выживания понадобятся  новые исследования и разработки, новые усовершенствованные продукты, расширение рынков и т.д. Для правильной работы фирмы нужно спланировать все ее основные действия. Как правило, основную роль в процессе бизнес-планирования играют разработка и реализация бизнес-плана  предпринимательского проекта.

Бизнес-план позволяет ответить на вопрос: ”Стоит ли вкладывать деньги в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация”. Он является количественным и качественным ориентиром как для самой фирмы, так и  для ее партнеров и кредиторов. Можно сказать, что бизнес-план –  это экономически обоснованный документ. Как правило, бизнес-план разрабатывается  на несколько (3-5) лет; на основе его  показателей.

Состав и структура  бизнес-плана туристской фирмы зависят  от размеров предполагаемого туристского  рынка, наличие конкурентов и  перспектив роста создаваемого предприятия.

При создании туристской фирмы в бизнес-плане возможны следующие разделы:

  1. Общая характеристика фирмы (резюме).
  2. Характеристика туристского продукта.
  3. Исследование и анализ рынка туристсткого продукта.
  4. Конкуренция на рынке туристского продукта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план, управление, кадры.
  8. Риски в деятельности фирмы.
  9. Финансовый план.
  10. Приложения.

В первом разделе дается характеристика фирмы, тенденции и пути развития. Во втором разделе должно быть представлено назначение туристского продукта. Третий раздел посвящен детальной характеристики туристского продукта. В четвертом разделе бизнес-плана дается характеристика конкурентов и их потенциалов. В пятом разделе особое внимание уделяется стратегии маркетинга, методам и каналам продвижения продукта, рекламе, формам и методам стимулирования продаж. В шестом разделе показывается, что туристская фирма в состоянии производить нужное количество туристского продукта требуемого качества. В седьмом разделе рассматривается подбор персонала, его подготовка и оплата труда. В восьмом разделе бизнес-плана описываются риски, с которыми могут столкнуться фирмы, профилактика рисков, размеры возможных рисков, затраты на страхование. В девятом разделе говорится о финансовом плане. Главная задача его составления заключается в определении необходимого объема финансовых ресурсов с учетом разумных резервов [ 2, стр. 89-98].

 

Заключение

С экономической точки зрения привлекательность  туризма как составной части услуг заключается в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Индустрия туризма рассматривается  как экономическая категория, выражающая совокупность взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики, единой функциональной задачей которых  является деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных и  постоянно растущих потребностей людей  в различных видах отдыха и  путешествий в свободное время  при рациональном использовании всех имеющихся туристских ресурсов.

Экономическая сущность туристской индустрии  представляется как составная часть  ее развития и включает себе организационно-правовые формы, запланированную предпринимательскую  деятельность, наличие туристского  продукта и его реализация на рынке.

 

Список литературы

  1. Квартальнов В.А.  Туризм. М.: Финансы и статистика , 2002. -320с.
  2. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. М., 2005.

 

Инернет – ресурсы

 

  1. www.biznestoday.ru
  2. http://edu.dvgups.ru

 


Информация о работе Экономическая сущность туристской индустрии