Экономическая эффективность туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:46, контрольная работа

Краткое описание

Понятие устойчивого развития сейчас получило широкое распространение. Практически во всех сферах определены принципы так называемой концепции устойчивого развития. Туризм за последние годы стал играть заметную роль в мировой экономике, поэтому и его тоже коснулись новые идеи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Экономическая эффективность туризма……………..………………..4
2.Практическое задание…………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по экономике туризма.docx

— 53.34 Кб (Скачать файл)

прибыль (чистый доход) — результативный показатель, характеризующий эффективность использования имеющихся ресурсов. Это количественный показатель, представляющий собой разницу между ценой и стоимостью 
товаров, между объемом продаж и себестоимостью. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость. 

Основные показатели развития туризма на макроуровне:

♦ количество ночевок (туродень) — натуральный показатель. В отношении практического определения "ночевки" в туристских целях отсутствует единая точка зрения. Используются два рабочих определения:

1) с точки зрения места назначения (используется в статистике размещения);

2) с точки зрения происхождения (для обследования домашних хозяйств);

Количество  туродней измеряется в человеко-днях и определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе):

,

где – количество туродней, чел.-дней;

       – количество туристов, чел;

       – средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

Величина суммарных туристских расходов Рх в данном регионе определяется следующим образом:

где – средние расходы туриста за сутки.

Однако  туристский поток – явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициенты неравномерности, которые рассчитываются тремя способами.

;
;

где , – число туродней в месяце максимального и минимального туристского потока соответственно, чел.-дней;

  ; – годовое и среднемесячное число туродней соответственно, чел.-дней.

Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев.

♦ количество посещений. Посетитель — любое лицо, которое путешествует в какое-либо место, находящееся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев подряд, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Посетители классифицируются как туристы, если они ночуют за пределами дома, или как однодневные посетители, если они этого не делают. В статистике туризма учитываются внутренние и международные посетители;

количество поездок — число раз, которое какое-либо лицо выезжало из 
своего обычного места жительства;

поступления в  национальной и иностранной валюте. Поступления от 
международного туризма — это расходы международных въезжающих посетителей, включая их платежи национальным перевозчикам за международный транспорт, а также любые иные платежи до или после поездки за товары 
и услуги, полученные в стране назначения. Для многих стран международные туристские расходы являются важным элементом международного платежного баланса (МПБ): расходы, выезжающих, туристов обычно составляют  дебет соответствующей страны, в то время как расходы выезжающих посетителей в принимающей стране составляют кредит;

доходы, поступающие в  бюджет от расходов, относящихся к внутреннему туризму, — это прямой результат путешествий постоянных жителей какой-либо страны в ее пределах. Они включают деньги, которые тратятся в посещаемых местах; предварительные расходы, необходимые для подготовки осуществления поездки; связанные с путешествием расходы, произведенные в месте жительства после поездки, а также платежи однодневных посетителей.

Отдельно  выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  • количество туродней по иностранным туристам;
  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

Показатели  развития туризма важны для анализа  как экономической деятельности туристского предприятия, так и состояния туристского рынка, анализа тенденций и выработки стратегии и тактики деятельности на туристском рынке.

 

 

Список  литературы:

 

 

 

  1. Дурович А. Маркетинг в туризме. М.: Новое знание, 2003
  2. Кабушкин Н. Менеджмент туризма. М.:. Новое знание, 2002
  3. Корнетова Е., Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие. М: Новое знание, 2002
  4. Сергеев Т. Организация туризма. М.: Новое знание, 2003
  5. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособие. М.: РДЛ, 2002
  6. Боголюбов В.С., Орловская В.П., Экономика туризма М.: Академия,2005
  7. Горбылева З.М., Экономика предприятий туризма: учеб.-практ.пособие: Минск,БГЭУ,2011



Информация о работе Экономическая эффективность туризма