Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:48, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
изучение сущности экономических методов управления;
изучение коммерческого расчета, как важнейшего экономического метода механизма хозяйствования;
изучение внутрифирменного расчета;
изучение эффективного управления рестораном «Бег»;
проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием.
Введение 3
1. Сущность и природа экономических методов управления 7
1.1. Сущность экономических методов управления 7
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет 5
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием 13
2. Анализ предприятия 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации производства и труда 26
2.3. Анализ трудовых ресурсов 29
2.4. Оценка эффективности деятельности предприятия 36
Заключение 39
Список литературы 40
Таблица 2
Оценка эффективности управления предприятием
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
1. Объем реализации услуг |
54.213.559 руб. |
88.347.458 руб. |
2. Среднегодовая стоимость ОПФ |
2.873.119 руб. |
3.425.768 руб. |
3. Среднесписочная численность рабочих (основного персонала) |
28 |
33 |
4. Среднесписочная
численность специалистов и |
7 |
7 |
5. Затраты на управление |
15.504.000 руб. |
20.196.000 руб. |
6. Приходится на одного работника управления:
|
7.744.794,14 руб. 453.571,43 руб. 7 |
12.621.065,43 руб. 556.560,64 8 |
7. Коэффициент эффективности управления |
3,5 |
4,4 |
Коэффициент эффективности управления показывает нам, что методы управления в ресторане довольно эффективны. Это выражается в объёме реализации услуг к затратам на управление. Т.е. в связи с тем, что в 2011г. по сравнению с 2010г., численность работников была не на много увеличена (20,83% Таблица 1), а в основном увеличено время работы и оплата труда, посредством мотивации труда через премии, программы обучения (с возможностью командировок), предоставление социального пакета (страхование) и повышением должности.
2.3 Анализ трудовых ресурсов
Анализ трудовых ресурсов предприятия начнём с оценки обеспеченности персоналом ресторана по отдельным категориям и профессиям. Данные анализа оформим в таблице 3:
Таблица 3
Исследование обеспеченности предприятия персоналом
Категории персонала |
Базисный год |
Отчётный год | |
По плану |
Фактически | ||
1. Основной персонал: официанты, бармены, бухгалтера, кассиры, курьеры, водители, гардеробщики, повара |
41 |
51 |
51 |
2. Административно – |
7 |
7 |
7 |
3. Вспомогательный персонал: охрана, ведущие мероприятий |
5 |
7 |
7 |
Всего работающих на предприятии |
53 |
65 |
65 |
По данным показателям исследования обеспеченности ресторана персоналом, можно отметить, что в отчётном году (2011) было увеличение числа работников в связи с открытием ещё одного зала, с наличием малой кухни.
Это является положительным моментом в работе ресторана.
Обратим внимание, что 2011 год обусловлен ростом объёма реализации услуг (выраженного в денежных единицах: 34.133.899 руб.), а также увеличением прибыли (на 16.342.142 руб.).
Следующим этапом анализа трудовых ресурсов ресторана является исследование движения персонала, показатели которого мы отразим в таблице 4:
Таблица 4
Исследование движения работников предприятия
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение |
1. Списочная численность |
38 |
48 |
10 |
2. Выбыло персонала, в том числе по внеплановым причинам |
12 |
16 |
4 |
3. Принято персонала |
22 |
26 |
3 |
4. Списочная численность |
48 |
58 |
10 |
5. Среднесписочная численность |
28 |
33 |
5 |
6. Постоянный состав персонала |
26 |
32 |
6 |
7. Коэффициент оборота по выбытию |
0,43 |
0,48 |
0,05 |
8. Коэффициент текучести |
0,29 |
0,3 |
0,01 |
9. Коэффициент оборота по приему |
0,78 |
0,79 |
0,01 |
10. Коэффициент постоянства |
0,93 |
0,97 |
0,04 |
По результатам анализа, можно
сделать вывод, что на предприятии
высокий коэффициент
Одним из показателей эффективности деятельности ресторана является увеличение объема реализации услуг за счет увеличения производительности труда.
Следовательно, нам необходимо рассчитать среднюю выработку на 1 основного работника, оформим это в таблице 5:
Таблица 5
Оценка степени влияния
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение |
1. Объем реализации услуг |
54.213.559 руб. |
88.347.458 руб. |
31.133.899 руб. |
2.Численность основного |
31 |
41 |
10 |
3. Средняя выработка 1 основного работника |
1.748.824,48 руб. |
2.154.816,05 руб. |
405.991,57 руб. |
По показателям таблицы 5, можно сказать, что выработка одним основным работником достаточно высокая. Следовательно, применяемые метода управления персоналом в ресторане проходят эффективно. Высокий показатель выработки свидетельствует о большом объёме работы, что сопровождается высокой оплатой труда, также оплатой переработки и выплаты премии в конце года. Также работник обеспечивается в течение рабочего времени перерывами и временем на обед, это один из показателей эффективного распределения рабочей силы во время трудового процесса.
При приёме на работу, каждый работник сначала проходит испытательный срок. Это выражается в оплате труда, т.е. по сдельным расценкам за фактически оказанные услуги (на основе гражданско– правового договора, т.е. контракта).
Важно отметить, что сотрудники основного состава: официанты, бармены, бухгалтера, кассиры, курьеры, водители, гардеробщики, повара имеют испытательный срок в размере 3 месяцев. А сотрудники административно – управленческого состава: ген. директор, зам. директора, глав. бухгалтер, юрист, администраторы, шеф повар имеют испытательный срок в размере 6 месяцев.
Как уже говорилось ранее, все сотрудники получают заработную плату за отработанное время и выполненный объём работы, а также вознаграждения, в виде годовых премий (13 заработная плата), в связи, с чем проведём исследование фонда оплаты труда персонала и оформим данные в таблице 6:
Таблица 6
Исследование фонда оплаты труда персонала
Категории персонала |
Базисный год (тыс. руб.) |
Отчётный год (тыс. руб.) | ||||||
ФОТ всего |
В том числе |
ФОТ всего |
В том числе | |||||
Переменная часть |
Постоянная часть |
Премии |
Переменная часть |
Постоянная часть |
Премии | |||
1. Официант |
2.880.000 |
960.000 |
1.800.000 |
120.000 |
4.462.000 |
759.000 |
3.542.000 |
161.000 |
2. Бармен |
575.000 |
150.000 |
375.000 |
50.000 |
828.000 |
162.000 |
612.000 |
54.000 |
3. Администратор |
910.000 |
70.000 |
770.000 |
70.000 |
950.000 |
38.000 |
874.000 |
38.000 |
4. Глав. бухгалтер |
650.000 |
50.000 |
550.000 |
50.000 |
728.000 |
- |
672.000 |
56.000 |
5. Бухгалтер |
676.000 |
112.000 |
504.000 |
60.000 |
806.000 |
31.000 |
713.000 |
62.000 |
6. Кассир |
793.000 |
183.000 |
549.000 |
61.000 |
858.000 |
- |
792.000 |
66.000 |
7. Юрист |
390.000 |
30.000 |
330.000 |
30.000 |
442.000 |
- |
408.000 |
34.000 |
8. Гардеробщик |
360.000 |
180.000 |
180.000 |
- |
374.000 |
85.000 |
289.000 |
- |
9. Курьер |
1.548.000 |
702.000 |
846.000 |
- |
2.032.000 |
300.000 |
1.700.000 |
32.000 |
10. Водитель |
792.000 |
198.000 |
528.000 |
66.000 |
1.152.000 |
72.000 |
1.008.000 |
72.000 |
11. Шеф повар |
715.000 |
55.000 |
605.000 |
55.000 |
806.000 |
62.000 |
682.000 |
62.000 |
12. Повар |
3.360.000 |
900.000 |
2.340.000 |
120.000 |
4.672.000 |
672.000 |
3.808.000 |
192.000 |
13. Зам. директор |
795.000 |
60.000 |
660.000 |
75.000 |
896.000 |
- |
816.000 |
80.000 |
14. Ген. директор |
1.060.000 |
80.000 |
880.000 |
100.000 |
1.190.000 |
- |
1.080.000 |
110.000 |
Итого: |
15.504.000 |
20.196.000 |
По данным результатам, представленным в таблице 6, можно сделать следующие выводы. В отчётном году фонд оплаты труда увеличился (на 4.692.000 руб.), так как в 2011г. проходило расширение штата работников, в связи с созданием новых рабочих мест (аренда нового помещения) и расширением предлагаемых услуг ресторана. Главной особенностью метода управления персоналом в ресторане являлось – наём небольшого количества новой рабочей силы, и увеличения объёма работы уже занятым на производстве работникам. В результате чего, мы повысили заработную плату, а также провели ряд семинаров и тренингов по повышению квалификации персонала. Также некоторые сотрудники, которые работали в ресторане в течение года (беспрерывно), были командированы в другие города и страны с целью повышения уровня работы. Такая инновационная деятельность послужила более эффективной производительности труда:
Мероприятия по созданию благоприятных
условий для сотрудников
2.4 Оценка эффективности
Эффективность деятельности ресторана
оценивается с помощью
Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений