Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:51, курсовая работа
Целью данного исследование является разработка туристического маршрута культурно-познавательной направленности в Грецию.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Описать экскурсионные потенциалы Греции
Разработать программу экскурсионного обслуживания Греции на примере турфирмы «Инна-Тур»
Объект исследования: «Инна-Тур»
Предмет исследования: организация экскурсионного обслуживания на примере турфирмы «Инна-Тур»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРЕЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Общая географическая характеристика Греции 6
1.2 Анализ экскурсионных объектов 11
1.3 Методы экскурсионного обслуживания 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГРЕЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ИННА-ТУР» 29
2.1 Анализ и характеристика экскурсионных программ турфирмы «Инна-Тур» 29
2.2 Разработка экскурсионных программ для турфирмы «Инна-Тур» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах это от 2 до 4 звезд).
Питание на маршрутных турах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.
На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии9.
В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов10.
Комплексное обслуживание туристов на маршруте обычно проводится несколькими исполнителями: направляющей и принимающей турфирмами, транспортной организацией, предприятиями размещения и питания, экскурсионными бюро и досуговыми организациями.
Методика экскурсионного обслуживания предусматривает проведение плановых экскурсий, входящих в стоимость путевки. И внеплановых, проводимых дополнительно за счет средств туристов.
Определяя экскурсионную программу в том или ином городе на пути следования по маршруту, необходимо также исходить из расписания движения теплохода, поезда, времени работы музеев, увязывать темы экскурсий с маршрутом, его названием.
Методика социальной работы предполагает рациональное сочетание ее с распорядком дня и свободным временем туристов. Содержание мероприятий должно быть увязано с основной целью путешествия.
Основное правило методики проведения туристского маршрута заключается в полном удовлетворении всех потребностей туриста, оправдывающих цель его поездки и доставляющих ему удовольствие.
Успешное осуществление этого правила требует от работников туристских организаций серьезного отношения к составлению маршрута и его проведению.
Дело не только в том, чтобы подготовить для каждого туристского маршрута текст путевой информации, договора предоставления туристкой группе услуг, других документов. В основу проведения туристского маршрута должна быть положена такая методика, которая позволит проводить его всегда интересно, организованно, ответственно. Здесь многое зависит от руководителя туристской группы. Мастерство руководителя маршрута заключается в умении соединить все мероприятия программы обслуживания на маршруте воедино; это индивидуально творческий акт на протяжении всего туристского путешествия.
Описание экскурсионного тура «Выходные дни в Афинах»
1 день ( пятница )
Встреча в аэропорту. Трансферт в гостиницу
19:00 – Ужин
2 день ( суббота )
8:00 - Завтрак.
9:00 - Экскурсия в древнюю столицу античного мира Дельфи
19:00 Ужин «Греческий Вечер» – ужин с вином под аккомпанементы традиционного греческого инструмента «бузуки» + увлекательная шоу программа.
3 день ( воскресенье )
8:00 - Завтрак.
9:00 - Круиз по островам Саронического Залива - Идра, Порос, Эгина (с обедом на борту теплохода и интереснейшей концертной программой),
19:00 – ужин
21:00 – Экскурсия «Ночные Афины»
4 день ( понедельник )
8:00 - Завтрак.
9:00 Обзорная экскурсия по г. Афины, с посещением Акрополя. ( ориентировочно – 3часа).
13:00 – Выписка из гостиницы.
14:00 - Экскурсия на Мыс Сунион – храм, посвящённый морскому богу Посейдону,
После экскурсии - трансферт в аэропорт.
В стоимость (на одного человека) включено :
В стоимость не включено:
Калькуляция туристического маршрута
Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210.
К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся:
К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы11.
Транспортные услуги
Стоимость перелета Москва – Афины – Москва составляет 210 евро.
Стоимость трансферта от аэропорта до гостиницы составляет15 евро.
Итого транспортные расходы составляют 225 евро.
Проживание
Стоимость проживание одного человека в одноместном стандартном номере четырехзвездочного отеля «Emmantina Hotel (Horse21)»составляет 97 евро в сутки. Следовательно, проживание в отеле в течение 4 дневного тура 291евро.
Питание
Таблица №2.
Питание
1 день |
2 день |
3 день |
4 день | |
завтрак |
------ |
3евро |
3евро |
3евро |
обед |
10 |
10 |
10 |
10 |
ужин |
8евро |
20евро |
8евро |
Итого: за 4 дней – 85 евро на одного человека.
Таблица №2.
Стоимость основных экскурсий:
Экскурсии |
Стоимость |
Экскурсия в древнюю столицу античного мира Дельфи. |
45 |
Круиз по островам Саронического Залива - Идра, Порос, Эгина (с обедом на борту теплохода и интереснейшей концертной программой), |
90 |
Обзорная экскурсия по г. Афины, с посещением Акрополя |
35 |
Экскурсия на Мыс Сунион – храм, посвящённый морскому богу Посейдону. |
40 |
Экскурсия «Ночные Афины» |
35 |
Итого за экскурсионную программу турист заплатить по 245 евро.
Дополнительные расходы туриста
Общая стоимость тура:
225+291+85+245+50+20+15+15=946 евро
Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции. Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту. Таким образом, для определения рентабельности нужно валовую прибыль разделить на полные затраты12.
Затраты туристской фирмы имеют свою специфику. Она заключается в том, что все переменные затраты являются «чужими» и возмещаются при покупке турпродукта, а за счет фирмы возмещаются только постоянные издержки. Исходя из этого правильнее вышеперечисленные показатели относить не к сумме продаж, а к маржинальному доходу фирмы.
Все основные данные, полученные в ходе расчетов, сводятся в единую таблицу. Анализируется величина показателей прибыльности и рентабельности и делается вывод об экономической эффективности разрабатываемого турпродукта.
Выполненные по данной методике расчеты позволят на стадии разработки нового турпродукта оценить возможную его экономическую эффективность, определить слабые в экономическом отношении места турпродукта, выработать меры по повышению экономической эффективности турпродукта или отказаться от его разработки13.
Экскурсионная программа
Название экскурсии |
Описание |
Экскурсия в древнюю столицу античного мира Дельфи. |
Туристы смогут осмотреть руины святилища, где загадочная Пифия предсказывала судьбу от имени бога Аполлона, увидеть “пуп земли”, стадион, Кастальский источник (по преданию, омолаживающий), археологический музей.. |
Круиз по островам Саронического Залива - Идра, Порос, Эгина |
На борту круизного судна будет предложен обед и фольклорная программа Эгина — это второй по величине остров залива. В античное время был торговым портом, полным жизни и движения, некоторое время являлся также столицей Греческого государства (расцвет приходился на VI век до н.э.). Сейчас славится «эгинскими фисташками» и изделиями из глины. Главные достопримечательности острова: храм Афайи — богини-покровительницы острова, построенный в V в. до н.э. и храм Святого Нектария, привлекающий множество паломников. Порос (в переводе означает «переезд») — остров восхитительных пейзажей с обилием низких, покрытых соснами гор, нескончаемых лимонных садов и множеством ветряных мельниц. Здесь был создан первый арсенал военно-морского флота независимой Греции. Несмотря на маленькую площадь — всего 33 кв. км — на острове находится много достопримечательностей: Археологический музей, женский монастырь Жизнедатного Источника, развалины храма Посейдона и, конечно же, сам город-порт Порос. Идра — очаровательный маленький остров, на котором нет автомобилей, родина купцов-судовладельцев. Круглый порт с яхтами окружен скалистыми горами, на которых стоят, прижавшись друг у другу, серые домики с черепичной крышей и веселыми белыми ставнями. Все это производит незабываемое впечатление с первой минуты пребывания на острове. Идра — излюбленное место отдыха людей искусства и интеллигенции. |
Обзорная экскурсия по г. Афины, с посещением Акрополя |
экскурсия даст возможность соприкоснуться с жизнью уникального города, где античность соседствует с современностью, церкви византийской эпохи — с неоклассицизмом прошлого века. В числе многих достопримечательностей «эвзонов» — солдаты Национальной Гвардии Президентского Дворца, беломраморный стадион — место проведения первых современных Олимпийских Игр 1896 года, древнейшие здания Афинского университета, Академии Наук и, конечно же, посетите величественный древний Акрополь с его великолепными храмами V века до н.э. и музей, где хранятся подлинные шедевры древнегреческой скульптуры. |
Экскурсия на Мыс Сунион – храм, посвящённый морскому богу Посейдону. |
Мыс Сунион находится к юго-востоку от Афин, там, где заканчивается полуостров Аттика. На скалистых уступах мыса, который далеко вдается в Эгейское море, в 444 году до н.э. был построен храм Посейдона, могущественного бога морей. Мраморные колонны храма до сих пор видны издалека. Здесь же находилось и святилище богини Афины. Гомер в «Одиссее» называл Сунион «священным мысом». Отсюда открывается замечательный вид на море, острова Саронического залива, один из Кикладских островов — Кеа, а в очень ясную погоду можно увидеть и Пелопоннес. Мыс Сунион известен также своими закатами необыкновенной красоты. По легенде — желание, загаданное у храма во время захода солнца, обязательно исполнится |
Экскурсия «Ночные Афины» |
Знакомство с жизнью ночного города, посещения национальных таверн, где исполняются национальные танцы и звучит национальная музыка |
В стоимость входит транспортное обслуживание во время экскурсий, услуги гида и стоимость входных билетов.
Достоинства данного тура заключаются в том, что все экскурсионная программа входит в стоимость тура, в стоимость тура включено питание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм может вносить позитивный вклад в сохранение культуры и исторического наследия каждой страны, в то же время, финансируя охрану наследия и получая признание туристов. Есть неотложная необходимость не только в том, чтобы оживить, но и знакомить широкую общественность с культурной деятельностью, потому, что в большинстве стран традиции поддерживаются старшим поколением, которое быстро стареет. Поскольку искусство в своей осязаемой и неосязаемой форме является важной областью в каждом обществе, государственная политика и межправительственные организации должны вносить свой вклад в его возрождение и сохранение. Памятники культурной деятельности должны быть признаком не только прошлого, но и будущего14.
По подсчетам Всемирной Туристической Организации, 37% всех зарубежных путешествий - познавательные. Статистически подсчитано, что участие в культурной деятельности возрастает среди населения среднего возраста, пик составляет возраст от 45 до 65 лет, а затем идет снижение. Очень важны выводы о том, что возрастная группа от 25 до 44 лет очень часто имеет и берёт с собой в путешествие детей в возрасте до 15 лет. Этот факт очень важен, поскольку дети знакомятся с культурой. Более того, индустрия познавательного туризма может способствовать повсеместному повышению уровня образованности и пользоваться этим преимуществом, потому что образование является наиболее важным фактором, влияющим на участие в культурной деятельности и путешествиях.
В индустрии познавательного туризма важно осознавать, что для достижения устойчивости и обретения известности конкретной сферы культуры, ключевым моментом является поддержание баланса между сохранением и использованием культурного достояния. Динамика спроса и предложения может привести к ситуации, когда местная ниша может оказаться под угрозой экологических проблем из-за слишком большого наплыва туристов.
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.
В первой главе Греция была рассмотрена как объект экскурсионного туризма, дана общая туристская характеристика, проведен анализ экскурсионных объектов, рассмотрены методы экскурсионного обслуживания. На основании изложенного были сделаны следующие выводы:
Информация о работе Экскурсионное обслуживание Греции на примере фирмы Инна Тур