Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:35, курсовая работа
Цель исследования: изучение историко-культурного туризма на примере Италии
Задачи исследования:
1.Изучить культурно-познавательный туризм как один из видов туризма.
2.Рассмотреть примерный проект тура по Италии в рамках культурно-познавательного туризма.
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма на примере Италии.3
1.1 Особенности, структура и функционирование культурно-познавательного туризма….3
1.2 Характеристика культурно-исторических ценностей Италии…………………………...6
Глава 2 Разработка примерного культурно-познавательного тура по Италии……………..12
2.1 Основные этапы создания нового тура …………………………………………………...12
2.2 Проект примерного культурно-познавательного тура: «Классическая Италия: от Венеции до Рима»……………………………………………………………………………....14
Заключение……………………………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………………………..26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма на примере Италии.3
1.1 Особенности, структура
и функционирование культурно-
1.2 Характеристика культурно-исторических ценностей Италии…………………………...6
Глава 2 Разработка примерного культурно-познавательного тура по Италии……………..12
2.1 Основные этапы создания нового тура …………………………………………………...12
2.2 Проект примерного культурно-
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Существует огромное количество интересных стран, в которых туристический
бизнес развит довольно широко и занимает в той или иной стране определённую
ступень. Многие страны богаты культурно-историческими ценностями, но из
многих стран мне бы хотелось выделить именно Италию, с её неповторимой
архитектурой, историей, культурой, а так же по преимуществу из-за большого
значения в туристической деятельности.
Данная курсовая работа выполнялся
по теме "Культурно-познавательный
туризм на примере Италии". Работа
дает целостную картину о историко-культурном
наследии Италии. Данные исследования
могут использоваться в туризме в целях
разработки новых туристских маршрутов
по Италии.
Италия известна своими
бесчисленными памятниками, богатой историей,
сокровищами искусства, разнообразием
своих городов, живописными пейзажами. Таким образом, работа актуальна
в рамках культурно-познавательного туризма.
Объект исследования: культурно-познавательный
туризм как один из видов туризма.
Предмет исследования: историко-культурное
наследие Италии для развития культурно-познавательного
туризма.
Цель исследования: изучение историко-культурного
туризма на примере Италии
Задачи исследования:
1.Изучить культурно-познавательный туризм
как один из видов туризма.
2.Рассмотреть примерный
проект тура по Италии в
рамках культурно-
Глава 1 Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма на примере Италии
1.1 Особенности, структура
и функционирование культурно-
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Культурно-познавательный туризм связан с информационным потреблением рекреационных ресурсов. Он ориентирован преимущественно на ознакомление туристов с культурными ценностями: археологическими и культурно-историческими памятниками, архитектурными ансамблями, этнографией (быт, культура, традиции народов, фольклор), хозяйством. Культурно-познавательный туризм редко выступает в качестве самостоятельного направления, обычно познавательные цели путешествия сочетаются с иными — отдых, развлечения. В чистом виде познавательный туризм обычно краткосрочен, имеет продолжительность от одиночной экскурсии до 5—7 дней. В познавательном туризме очень высока доля лиц старшего возраста, что обуславливает требовательность к качеству услуг гостеприимства.
Культурно-познавательный туризм концентрируется преимущественно в городах с богатой историей. Наиболее известные культурно-исторические центры сосредоточены в Европе и Азии — Париж, Рим, Венеция, Флоренция, Лондон, Прага, Иерусалим, Пекин. Европейские музеи — настоящие сокровищницы искусства. Среди наиболее известных и посещаемых: Лувр (Париж), Национальная галерея (Лондон), Эрмитаж (Петербург), Прадо (Мадрид), Национальная галерея (Берлин), Галерея Уффици (Флоренция), Художественно-исторический музей (Вена).
Каждый год в мире появляются новые музеи, нередко с весьма экзотичными экспонатами. Своей необычностью они привлекают толпы туристов: музей картофеля (деревня Оттерап, Дания), музей саун (местечко Муурума, Финляндия), музей Несси (графство Ивернесс, Великобритания), музей загадок (Пече, Венгрия), музей мусора (Нью-Джерси, США), музей чертей (Каунас, Литва), музей мышеловок (Марктобердорф, Германия), музей колокольного звона (Углич, Россия).
Объектами просветительных экскурсий становятся «чудеса», созданные человеком, демонстрирующие достижения технического прогресса. Например, знаменитая башня, творение А. Г. Эйфеля, украшающая Париж с 1889 г.
Ведущим видом транспорта в культурно-познавательном туризме является автобус, но могут использоваться также катера, вертолеты, самолеты. Преимущество автобуса заключается в его мобильности и возможности вести экскурсию на ходу. К познавательному туризму относится облет живописных территорий, например, горных или вулканических районов, мощных каньонов (каньон реки Колорадо в США — Большой Каньон).
Минимальный набор ресурсов для культурно-познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: памятники археологии; культовую и гражданскую архитектуру; памятники ландшафтной архитектуры; малые и большие исторические города; сельские поселения; музеи, театры, выставочные залы и др.; социокультурную инфраструктуру; объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; технические комплексы и сооружения.
Основная цель культурно-познавательного тура - посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места
По продолжительности путешествия предлагается выделять следующие классы культурно-познавательных туров:
-Однодневные экскурсии. Самый простой вид экскурсионно-познавательных туров.
-Кратковременный («конца недели», «weekend»). Отдых продолжительностью 2-3 дня. Как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров, что накладывает свою специфику на загруженность гидов.
-Многодневный. Любой тур продолжительности более 3 дней. Его длительность ограничена продолжительностью средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений - тоже плохо). Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного - 2-3 недели.
Предполагается также
классификация культурно-
-Пригородный отдых. Ограничивается расстоянием, на которое может уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это около 100 км для автобусных экскурсий, кратковременного дачного или пикникового отдыха, около 50 км для однодневного отдыха на природе всех видов.
-Местный туризм. Ограничивается расстоянием около 200-300 км, как правило, территорией своего региона и близлежащими участками соседних областей.
-Дальний туризм. Поездка на отдых на большое расстояние, в большинстве случаев многодневная. Имеет смысл для посещения каких-либо объектов, отсутствующих в местах постоянного проживания, то есть относительно уникальных.
-Международный туризм.
Культурно-познавательные туры классифицируются и по численности группы:
-Индивидуальный тур - 1-2 человека.
-Узкогрупповой тур - 3-15 человек.
-Групповой тур - от 15 и более человек.
Классификация культурно-познавательных туров по возрастным особенностям:
-Молодежь. Возраст 16-25 лет.
-Семьи с детьми.
-Школьники.
-Пенсионеры.
-Инвалиды.
1.2 Характеристика культурно-исторических ценностей Италии
Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада".
В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и руин древнеримской цивилизации, страна обладает прекрасными природными условиями — белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами адриатического и средиземноморского побережий и очаровательными озерами севера.
Рим является одной из самых
крупных достопримечательностей Италии
и мира. В его пределах расположен город-государство
Ватикан, а также бесценные памятники
и ансамбли античности — Римский и Императорский
Форумы, Виа-Аппиа, Арка Септимия Севера,
Базилика Эмилия, Курия, храм Антонина
и Фаустины, Дом Весталок, храм Весты, храм
Ромула, храм Кастора и Поллукса, базилика
Максенция, арка Тита, Палатин, Домус Августана,
Палаццо-дель-Флави, Стадион-ипподром,
символ города — Колизей, древний ипподром
Циркус-Максимус (Чирко-Массимо), наиболее
сохранившееся древнеримское здание и
лучший образец архитектуры периода Адриана
— Пантеон (около 125 г. н. э.), Термы Каракаллы
и множество других великолепных сооружений.
Памятники средневековья, Возрождения
и барокко также не менее разнообразны
— Катакомбы, в которых укрывались от
преследований первые христиане, раннехристианские
и средневековые церкви, украшенные великолепными
мозаиками, окруженная грандиозными дворцами
самая известная площадь Рима — Пьяцца-Навона
с тремя фонтанами, Площадь Испании, Капитолийский
холм, Фонтана-ди-Треви, капелла Санта-Санкторум,
в которой находится Скала-Санта — лестница,
по которой поднимался Христос на суд
Понтия Пилата, иезуитская церковь Сант-Игнацио,
церкви Св. Лаврентия (покровителя Рима),
Санта-Мария-Маджоре, базилика Св. Иоанна
Латеранского (IV в., перестроена в XVII-XVIII
вв.), базилика Св. Павла (IV в.), базилика
Св. Петра-в-Цепях (V в., внутри находится
мраморная скульптура Моисея работы самого
Микеланджело), церкви Тринита-дей-Монти
(XV в.), Св. Пракседы, Санта-Кроче-ин-Джерусалемме,
Капелла-Санта-Санкторум, собор Св. Иоанна,
собор Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура (собор Св.
Павла-вне-Стен), форт Кастель-Сант-Анжело
(построен первоначально как мавзолей
императора Адриана и в средние века перестроен
под укрепление), фонтан «Наяды» на площади
Пьяцца-Република и фонтан «Тритон» на
Пьяцца-Барберини, термы Диоклетиана (IV
в. н. э.), превращенные по проекту Микеланджело
в церковь, а также огромное множество
других достопримечательностей, без которых
невозможно себе представить «Вечный
Город».
Музеи и выставочные галереи Рима также входят в сокровищницу мировой культуры. Галерея Боргезе обладает превосходной коллекцией античного и барочного искусства. Палаццо-Массимо-алле-Терме — самое полное в стране собрание античного искусства, нумизматики и древних мозаик. В отдельном здании расположены лучшие античные скульптурные бронзовые работы. Капитолийские музеи на одноименном холме — это целый комплекс картинных галерей и выставочных залов с превосходной коллекцией античной скульптуры и мозаики. Палаццо-Барберини (Музей античного искусства) — одно из лучших в стране собраний икон, портретов и других работ великих мастеров Возрождения.
На живописных холмах неподалеку от столицы лежит целый район отдыха римской знати и императоров. В Кастельгандольфо, прямо на месте легендарного города Альба-Лонга — родины Рема и Ромула, расположена вилла Папы Римского. Неподалеку лежат уникальные кратерные озера Альба и Неми, придающие пейзажу особое очарование. В Тиволи (30 км. от Рима) привлекают внимание грандиозные руины Виллы Адриана (118 г. н. э.), называвшейся «виллой пятисот фонтанов». Вилла д’Эсте (1550 г.) представляет собой грандиозный объект садово-паркового искусства. Также привлекательна лежащая поблизости Вилла Грегориана с великолепным водопадом (высота около 160 м.), гротами и парком. Лидо-ди-Остия (28 км. от Рима) — бывший оживленный морской порт Римской Империи с амфитеатром, храмами, мощеными мостовыми и роскошными термами, недалеко от которого возник более поздний город с современной зоной отдыха — песчаными пляжами, небольшими отелями, красивой набережной и множеством баров и ресторанчиков.
Милан — один из древнейших
городов страны. Смешение австрийской,
французской и итальянской культур способствовало
возникновению здесь совершенно уникальных
произведений искусства и архитектуры.
Сердце Милана — огромная площадь Пьяцца-Дуомо
с конной статуей короля Витторио Эмануила
II, Северным дворцом с Триумфальной аркой
и ажурным готическим Миланским Собором
(1386-1813 гг.). На самом высоком шпиле собора
возвышается знаменитая статуя Мадонны
из позолоченной бронзы высотой более
4 м. Справа от собора расположено здание
Королевского Дворца, которое до 1138 г.
служило городской ратушей, а затем герцогским
дворцом Висконти. Дворец был сильно разрушен
бомбежками в 1943 г., но восстановлен, и
теперь здесь располагаются Государственный
Музей Современного Искусства и Музей
собора Дуомо.
Неподалеку от собора, напротив галереи
Витторио Эмануеле в форме креста, находится
знаменитый оперный театр «Ла-Скала».
Славу Милана также составляют церковь
Сант-Амброджио (IX-XV вв.), церковь Св. Маурисио
монастыря Маджоре, один из самых роскошных
замков Италии — Кастелло-Сфорцеско (XVI
в.), монастырь Санта-Мария-делле-Грацие
(XV в., в трапезной — роспись «Тайная вечеря»
Леонардо да Винчи), церковь Сан-Лоренцо-Маджоре
с капеллой Сан-Акулино, раннехристианская
церковь Св. Лоренцо с мозаиками IV в., романская
церковь Санта-Эусторджио с жемчужиной
эпохи Возрождения — капеллой Портнари
и др.