Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа
История становления экскурсионной деятельности насчитывает немногим более ста лет. Экскурсия прошла свой путь развития. Путь развития экскурсии шёл по линии изменения её сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей общеобразовательные, практические и познавательные цели. Это связано с зарождением экскурсии как одного из методов обучения в учебных заведениях. Затем перед ней стали научные задачи, такие как выявление экспонатов для музеев, изучение географических, ботанических, зоологических, этнических особенностей данных местностей. Постепенно экскурсия превратилась в один из видов культурно-просветительской работы, формируя нравственные качества и культуру человека.
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Анализ истории и теоретических аспектов экскурсионной деятельности………………………………………………………………………....6
Характеристика особенностей разработки искусствоведческой экскурсии ………………………………………………………………………….…6
2. Разработка и составление индивидуального текста экскурсии на тему: «Кыргызский Государственный музей изобразительных искусств им. Гапара Айтиева»………………………………………………………………………….…11
2.1. Составление индивидуального текста искусствоведческой экскурсии на тему: «Кыргызский Государственный музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева»…………………………………………………………………..………...11
Заключение…………………………………………………...……………………..17
Список использованных источников……………………………………………...19
Приложение 1. Паспорт экскурсионного объекта………………………………..20
Приложение 2. Технологическая карта экскурсии………………………………23
«Кыргызский Государственный музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева» является главной художественной сокровищницей Кыргызстана. Картинная галерея, позднее переименованная в Киргизский государственный музей изобразительных искусств, была открыта 1 января 1935 года16.
Основой музейной коллекции стали 72 произведений русских художников, поступившие из Государственной Третьяковской галереи и Наркомпроса РСФСР, лично отобранные основателем музея, основоположником киргизской живописи С. А. Чуйковым. Начиная с первой Республиканской выставки 1934 года, фонды музея систематически пополняются работами художников Кыргызстана17.
На сегодняшний день музейное собрание насчитывает около 18 тысяч единиц хранения.
На первом этаже музея всегда проводится разные выставки. Например, с 13 декабря проводится детская образовательная выставка «Валяй, Валяй». На выставке представлены изделия декоративно – прикладного искусства созданные детьми, также изделия из музейного фонда, по образцу которых были сделаны изделия детей.
Выставка также сопровождается фото экспозицией, иллюстрирующая поэтапный процесс изготовления войлока, что послужит визуальным материалом для работы с детьми.
Во втором этаже структурное деление коллекции ведется по видам изобразительного искусства – фонды живописи (около 4 тыс. экспонатов), графики (около 9600), скульптуры (около 1 тыс.), декоративно-прикладного искусства (более 3 тыс.)18.
Главным и наиболее полным разделом музейной коллекции являются фонды кыргызского изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Отдел декоративно –
прикладного искусства был
образован в 1967 году. Основой для
его создания послужили
С этого же времени было организовано свыше 40 экспедиций в регионы республики и собрано около двух тысяч произведений народного искусства кыргызов.
В настоящее время отдел
Войлочное искусство – одно из древнейших. Орнаментированные шырдаки, алакийизы по технике изготовления различны и оригинален. Ткачество занимает большое место среди домашних ремесел, известны несколько видов ткачество – терме – таар, каджары и бешкеште, коллекция тушкийизов музея обширна и разнообразна, художественная обработка кожи – особая область в народном творчестве кыргызов, дерево служило для изготовления остова юрты, сундуков, мебели, различной домашней утвари, художественная обработка металла связана с древними народными легендами. Изделия из серебра всегда были почитаемы у кыргызов.
Современное декоративное искусства выросло на основе народного. Храня традиции, художники декоративного искусства развивали их, внося новые темы, решения, осваивая новые виды, материалы и техники, создавая ими облик нового интерьера.
Музейное собрание произведений художников Кыргызстана позволяет судить о развитии культуры, о формировании национальной школы, оно охватывает все этапы развития профессионального изобразительного искусства.
Золотой фонд музея – это произведения
классиков кыргызского
Начало комплектования коллекции скульптуры относится к концу 30 – х годов. В настоящее время собрание скульптуры насчитывает более 900 единиц хранения. В арсенале фонда представлены все виды и жанры станковой скульптуры, проекты монументальных памятников, медальерное искусства.
Музей располагает ценной коллекцией произведений крупных русских мастеров, работавших во второй половине XIX и XX столетии. Это такие имена как Е.Лансере, А.Голубкина, С.Коненков, И.Гинцбург, М.Врубель, В.Мухина.
Самый содержательный раздел собрания
– кыргызская скульптура, которая
дает обзор развития и качественного
состояния национального
В музее хранятся 8 портретов и рельеф «Стахановский забой» венгерского эмигранта Л.Масероша, стоявшего у истоков зарождения скульптуры в Кыргызстане, и основавшего первую Средней Азии скульптурную студию.
Свой след в пластике оставил крупнейший живописец Кыргызстана Г.Айтиев. Портреты выдающихся людей республики – акына Токтогула Сатылганова, поэта Аалы Токомбаева, сказителя народного эпоса «Манас» Саякбая Каралаева и демонстрирует еще одну грань его таланта..
Галерея богата лаконичными,
основанными на реализме
В Кыргызской скульптуре второй половины XX столетия и в начале нового века получили развитие все художественные тенденции, присущие современной мировой пластике (то реализма до авангардных течений). За последние десятилетия музей обогатился уникальными произведениями таких творческих индивидуальностей как В.Зухин, Д.Жолчуев, А.Шаршекеев, С.Ажиев, А.Кожегулов, Т.Медеров, М.Огобаев, М.Джумалиев, А.Турунбеков и других талантливых художников, определяющих современный уровень кыргызской скульптуры.
Количество экспонатов - около 17 тысяч штук19
Постоянно действует отдел научной пропаганды изобразительного искусства. Музей является государственным учреждением.
Этот музей назван честь Гапар Айтиевич Айтиев (1912 — 1984) — один из первых советских художников-киргизов, народный художник Киргизской ССР и СССР. Родился 28 сентября 1912 года в селе 1-й Тулейкен Кара-Суйского района Ошской области20.
Учился в Московском изотехникуме памяти 1905 года (1935—1938) у Н. П. Крымова.
Участник Великой Отечественной войны. В 1940—1941, 1944—1951 и 1952—1977 годах был председателем правления Союза Художников Киргизии. С 1977 года руководил творческой мастерской живописи АХ СССР во Фрунзе21.
Автор поэтичных, полных эпического спокойствия пейзажей «Колхозный двор» (1946, Киргизский музей изобразительных искусств, Фрунзе), «Полдень на Иссык-Куле» (1954, Третьяковская галерея), «Окрестности Андижана» (1967, Киргизский музей изобразительных искусств, Фрунзе), ряда портретов, жанровых полотен и монументальных росписей. Член КПСС с 1939 года.
Умер 16 декабря 1984 года. Похоронен в Бишкеке22.
Итак, уважаемые экскурсанты пришла к концу наша сегодняшняя экскурсия, надеюсь, она Вам понравилась. На следующий вторник состоится еще одна экскурсия по: «Зоологическому музею». Если есть желающие то, я вас жду по 21 декабря в 09.00 по адресу ул. Пушкина, 78. До встречи! Мне было приятно провести с вами провести экскурсию!
Заключение
История становления экскурсионной деятельности насчитывает немногим более ста лет. Экскурсия прошла свой путь развития.
Путь развития экскурсии шёл по линии изменения её сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей общеобразовательные, практические и познавательные цели. Это связано с зарождением экскурсии как одного из методов обучения в учебных заведениях.
Затем перед ней стали научные задачи, такие как выявление экспонатов для музеев, изучение географических, ботанических, зоологических, этнических особенностей данных местностей.
Постепенно экскурсия превратилась в один из видов культурно-просветительской работы, формируя нравственные качества и культуру человека.
В настоящее время экскурсия
– это методически продуманный
показ достопримечательных
Итак, цель курсовой работы была; рассмотреть особенности проведение искусствоведческой экскурсий и составление индивидуального текста, на примере экскурсии на теме: «Кыргызский Государственный музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева». Особенность проведение искусствоведческой экскурсии рассмотрен и индивидуальный текст на теме: «Кыргызский Государственный музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева» составлен.
А также задача данной работы был:
- охарактеризовать особенности разработки искусствоведческой экскурсий;
- разработать и составить
индивидуальный текст
Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее существенно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов.
Список использованных источников
Приложение 1. Паспорт экскурсионного объекта
1. «Кыргызский Государственный музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева»
2. Первоначальное название «Картинная галерея»
3. Город Бишкек, улица Ю. Абдрахманова 196
4. Год образования музея – 1 января 1935 года
5. Кыргызский национальный
музей изобразительных искусств имени
Г. Айтиева является главной художественной
сокровищницей Кыргызстана. Основной
музейной коллекции стали 72 произведения
русских художников, поступившие из Государственной
Третьяковской галереи и Наркомпроса
РСФСР, лично отобранные основателем музея,
основоположником киргизкой живописи
Семенем Чуйковым. Начиная с 1 Республиканской
выставки 1934 года, фонды музея систематически
пополняются работами художников Кыргызстана.
На сегодняшний день музейное собрание
насчитывает более 17,5 тысяч единиц хранения.
Русская живопись XVIII-XX веков представлена
в КНМИИ таким образом, что может служить
иллюстрацией истории изобразительного
искусства России по всем ее хронологическим
этапом и стилистическим направлениям.
Фонды музея располагают произведениями
мастеров Запада и Востока. Это – живопись,
графика, декоративно-прикладное искусство
и каллиграфия. Главным и наиболее полным
разделом музейной коллекции являются
фонды кыргызского изобразительного и
декоративно-прикладного искусства. Жемчужиной
музейного собрания является коллекция
кыргызского декоративно-прикладного
искусства. Она показывает все многообразие
видов, все наиболее характерное и значительное:
вышивка, изделия из войлока, резьба по
дереву, узорное ткачество, тиснение по
коже, ювелирные украшения. Кыргызское
народное искусство сложилось на основе
многовековых традиций, в нем отразились
эстетические нормы и критерии, в нем находила
свое творческое выражение любовь народа
к прекрасному.
Музейное собрание произведений художников
Кыргызстана позволяет судить о развитии
культуры, о формировании национальной
художественной школы, оно охватывает
все этапы развития профессионального
изобразительного искусства.Золотой фонд
музея – это произведения классиков кыргызского
изобразительного искусства, разных художественных
стилей, направлений.
Кыргызская Государственная картинная
галерея (ныне Кыргызский Национальный
музей изобразительных искусств им. Гапара
Айтиева) была открыта 1 января 1935 года.
Много сил в ее создание вложил уроженец
Киргизии, выпускник живописного факультета
Высшего художественно-техническго института
(ВХУТЕИН) Семен Чуйков, к тому времени
уже известный и авторитетный художник.
Первым директором Кыргызской Государственной
картинной галереи был Александр Игнатьев
- профессиональный художник, выпускник
Воронежского художественного техникума,
приехавший во Фрунзе по распределению
в 1930 году. Начало коллекции положили 54
картины русских художников, полученные
из Государственной Третьяковской галереи,
и 18 картин из музейных фондов Наркомпроса
Российской Федерации. Еще 27 живописных
и 44 графических произведений были переданы
музею в 1947 году из Государственной Третьяковской
галереи и Государственного Эрмитажа
.
Благодаря этому в музее значительными
произведениями представлено творчество
таких русских художников XVIII-XIX вв, как
Д.Левицкий, В.Боровиковский, В.Тропинин,
О.Кипренский, И.Айвазовский, А.Иванов.
Есть в коллекции музея и несколько кыргызских
пейзажей В.Верещагина, сделанных им во
время туркестанского похода 1869-1870гг.
Хорошо представлено творчество художников-передвижников
Н.Ге, А.Саврасова, И.Репина, В.Сурикова,
В.Поленова, И.Шишкина, Ф.Васильева, К.Савицкого,
И.Левитана, А.Архипова.
Русское искусство конца XIX - начала XX веков
представлено произведениями Ф.Малявина,
М. Нестерова, М.Врубеля, Б.Кустодиева,
К.Коровина, И.Остроухова, К.Петрова-Водкина,
Н.Касаткина, А.Степанова, П.Кончаловского,
В. Борисова-Мусатова. Ценные приобретения
было сделаны музеем в 80-е годы. Благодаря
этому достаточно полное отражение получило
творчество художников советского периода.
Среди них есть такие значительные имена,
как В.Рождественский, Р.Фальк, П.Кузнецов,
В.Лебедев, А.Тышлер, А.Гончаров, С.Коненков
и др.
Гордостью музея является собрание работ
В.Фаворского, совершившего в конце 40-х
годов поездку в Киргизию. Достаточно
полно представлено в музее и советское
искусство более поздних периодов. Западно-европейское
искусство конца XIX - начала XX века представлено
коллекций факсимильных репродукций,
подаренных музею французской художницей
Н.Леже. Ею же передана в дар музею коллекция
слепков с шедевров скульптуры различных
стран и эпох, выполненных в мастерских
Лувра.