Этапы формирования турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время отрасль туристического бизнеса имеет широкое развитие и занимает все более и более значимое место в экономике в мире. К сожалению, в России доходы от данной отрасли пока не так велики, но все же, тоже имеют тенденцию увеличения. Так что же предлагает своим потребителям туризм? Точнее что же он производит?
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок

Содержание

Введение 3
1. Тур - как основной вид туристского продукта 4
2. Проектирование тура и этапы его формирования 8
3. Договорные отношения в формировании туров 12
4. Туристская документация 14
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

турпродукт.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
 

    Введение                                                                                                   3

  1. Тур - как основной вид туристского продукта                                4
  2. Проектирование тура и этапы его формирования                           8
  3. Договорные отношения в формировании туров                            12
  4. Туристская документация                                                                14

    Заключение                                                                                             18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 
 

    Актуальность  данной темы обуславливается тем, что  в настоящее время отрасль туристического бизнеса имеет широкое развитие и занимает все более и более значимое место в экономике в мире. К сожалению, в России доходы от данной отрасли пока не так велики, но все же, тоже имеют тенденцию увеличения. Так что же предлагает своим потребителям туризм? Точнее что же он производит?

    Основной  задачей деятельности туроператора  является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок.

    Целью данного реферата является определение  основных стадий и процессов, которые  включает в себя проектирование и формирование тура. Также познакомится с некоторыми нюансами, договорных отношений и необходимой документации. Помимо этого тур необходимо рассмотреть, как продукцию, говоря обо всех его потребительских свойствах.

    Объектом  исследования является тур, как продукт туристической деятельности. Предметом исследования являются конкретные процессы и этапы проектирования и формирования тура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тур - как основной вид  туристского продукта

    Результат деятельности туристских предприятий  в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

    Тур является основным видом туристского  продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями  и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

    Создание  привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей  туроператора.

    Туристский  продукт несет в себе основные потребительские свойства как:

    • обоснованность (цель путешествия и соответствующие условия);
    • надежность - (достоверность информации);
    • эффективность - достижение наибольшего эффекта, при  наименьших расходах;
    • целостность - удовлетворение туристских потребностей;
    • ясность - потребление продукта - понятно как туристу, так и обслуживающему персоналу;
    • простота  в эксплуатации.

    Необходимо  отметить такое важное свойство туристского  продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это  профессиональное требование, искусство  дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из ряда составляющих факторов:

    1) качественная информация как  местных, так и региональных  рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений о том, что туристов ждут и готовятся к встречи с ними;

    2) создание положительного образа  туристской местности, предприятий,  обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах,  посвященных туризму, благотворительная  деятельность и др.);

    3) нескрываемое стремление обслуживающего  персонала к оказанию туристам  знаков внимания (политика обслуживания  по принципу "Все для клиента");

    4) внимательное отношение тех, кто  представляет туристский продукт,  к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу "Что мы можем еще для вас сделать?")

    5) забота об облегчении ориентации  туристов в получении услуг  (информация об объектах в путеводителях  и буклетов на понятном туристу  языке и др.);

    6) благожелательное отношение к  туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.

    При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж-туров.

    В первом случае туристу предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха:

    • транспортные  услуги;
    • размещение - разные по уровню, типу и месторасположению  гостиницы;
    • питание - полный, полупансион или совсем без  питания;
    • экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;
    • спортивные  и курортные услуги - пользование различными программами на выбор;
    • визовые услуги, а также услуги страхования;
    • дополнительные  услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика  и т.д.).

    Пэкидж-тур  предлагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура не позволяют сделать го заказным. Состав услуг пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.

    Большую часть стоимости пэкидж-туров  составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - питание. Расходы на остальные  услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

    Несмотря  на колебания спроса на такие туры, они имеют преимущества для дальнейшего  их развития:

    • в целом  комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;
    • турагентству  легче советовать клиенту, какой  выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;
    • больше  возможности показать привлекательность  своего продукта.
    • Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг.

    Основной  комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные. [2], [3]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проектирование  тура и этапы его формирования

    В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где та цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

    Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны предполагает ряд последовательных этапов:

    На  первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг.

    Вторым  направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей. Третьим направлением в формировании тура идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Формирование идеи - процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно.

    После того, как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; изучение возможного рынка; оценка конкурирующих туров других туристских предприятий; выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура, оценка внутренних возможностей предприятия. Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров.

    Для реализации наиболее привлекательных  идей происходит второй этап - поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. Для поиска партнеров и поставщиков используются справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

    Поставщики  услуг подбираются по региональному  интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и обору поставщиков, основывающийся на следующих принципах:

    • Туристское  предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество;
    • Сотрудничество  должно быть взаимовыгодным для обеих  сторон и иметь перспективы развития;
    • Партнер должен располагать определенным опытом представления  туристских услуг на конкретном рынке;
    • Услуги, оказываемые  партнером, должны полностью соответствовать  тем критериям качества, которые  предъявляют к ним целевые  потребители;
    • Услуги, предоставляемые  разными производителями, должны соответствовать  одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимовыполняющие друг друга. [6],[7]

    Рецептивный туроператор несет ответственность  перед туристами за все услуги, как входящие в пакет тура, так  и предоставляемые дополнительно. Инициативный туроператор отвечает перед туристов за основные услуги, а также за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором), с которым заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверять их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура.

Информация о работе Этапы формирования турпродукта