Этапы формирования турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время отрасль туристического бизнеса имеет широкое развитие и занимает все более и более значимое место в экономике в мире. К сожалению, в России доходы от данной отрасли пока не так велики, но все же, тоже имеют тенденцию увеличения. Так что же предлагает своим потребителям туризм? Точнее что же он производит?
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок

Содержание

Введение 3
1. Тур - как основной вид туристского продукта 4
2. Проектирование тура и этапы его формирования 8
3. Договорные отношения в формировании туров 12
4. Туристская документация 14
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

турпродукт.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

    После того как туроператор определил  круг своих партнеров и поставщиков  для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Таким образом, образуется основа тура, которая включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура и др. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура.

    Экспериментальной проверкой тура являются рекламные  туры и стади-туры. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся за счет самого туристского предприятия.

    Цель  стадии-туров (обучающие туры) состоит  в формировании представления о  качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников  служб продаж самого туристского  предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в  реализации этого тура.

    Этап  экспериментальной проверки позволяет  внести необходимые коррективы как  в состав услуг, включаемых в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и  работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.

Договорные  отношения в формировании туров

    Основными договорными отношениями при  формировании туров являются:

    1) договорные отношения между туроператором и турагентом.

    2) договорные отношения между туристским  предприятием и потребителями  туристских услуг.

    3) договорные отношения между туроператором  и поставщиком туристских услуг.

    4) договорные отношения между рецептивным  и инициативным туроператорами.

    Обычно  отношения между туроператором  и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

    а) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный  за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени доверите договоры с потребителями;

    б) как договор комиссии, когда в  роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки  зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

    в) как договор купли - продажи имущественных  прав (туристского продукта).

    В своей деятельности турагент руководствуется  договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия.

    Отношения между туроператорами, турагентами  и потребителями туристских услуг  строятся на основании туристского  договора, к существенным условиями которого относятся:

  • информация  о туроператоре или турагенте;
  • сведения  о туристе;
  • достоверная информация о потребительских свойствах  туристского продукта вместе со сведениями о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и результатах сертификации туристского продукта. Гарантией качества туристского продукта является сертификат соответствия;
  • дата начала и окончания путешествия;
  • розничная цена продукта и порядок его оплаты;
  • порядок встречи, сопровождения и проводов туристов;
  • права, обязанности  и ответственность сторон;
  • медицинское страхование и обеспечение;
  • минимальное число туристов в группе, необходимое  для путешествия, указание сроков и  порядка информирования туриста  о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
  • изменение и расторжение договора;
  • порядок урегулирования возникших споров и возмещения убытков  сторон;
  • порядок и  сроки предъявления туристом претензий, порядок и сроки расчетов. [4],[5]
 

Туристская  документация

    Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.

    Состав  и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

    В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:

    • технологическая карта туристского  путешествия по маршруту (приложение А к ГОСТ Р 50681-94);

    • график загрузки туристского предприятия  группами туристов на определенное время (приложение Б к ГОСТ Р 50681-94);

    • информационный листок к путевке  туристского путешествия (приложение В к ГОСТ Р 50681-94);

    • бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России);

    • лист бронирования (см. гл. IV, ст. 9, третий абзац Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.); [1]

    • бланки договоров с клиентами - турагентами (в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);

    • договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными  компаниями, экскурсионными бюро и т. д.);

    • калькуляция или расчет стоимости тура;

    • описание маршрута;

    • график движения по маршруту;

    • карта-схема маршрута;

    • текст путевой информации (для автобусных туров);

    • описание технологических особенностей - тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и на бронирование в гостиничных предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.);

    • тексты памяток для туристов (в  особых случаях, например для загранпоездок в карантинные страны, для специализированных спортивных или приключенческих туров по снаряжению и т. д.);

    • справочные материалы по маршруту;

    • варианты рекламных проспектов и буклетов;

    • прайс-листы (каталоги).

    На  автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута» (в зарубежном варианте - «Листы поездки»), утвержденный Министерством транспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог, запреты и ограничения автодорожного движения, придорожные пункты отдыха и питания, санитарные стоянки и т. д.  Технологическая карта туристского путешествия - это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру.

    Туристская  путевка формы ТУР-1 разработана ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств и Лигой защиты прав путешествующих, утверждена письмом Министерства финансов РФ от 10.04.96 г., представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. [1], [10]

    Лист  бронирования. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (гл. IV, ст. 9) - это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора (приложение 6).

    Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно гл. ГУ ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и на базе Типового договора о купле-продаже.

    К существенным условиям договора относятся:

    • информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;

    • сведения о туристе (покупателе) в  объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

    • информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;

    • информация о потребительских свойствах  туристского продукта, программе  пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и  сертификации туристского продукта;

    • дата и время начала и окончания  путешествия, его продолжительность;

    • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

    • права, обязанности и ответственность сторон;

    • розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; .• минимальное количество туристов в группе;

    • срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

    • условия изменения и расторжения  договора, порядок урегулирования возникших  в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

    • порядок и сроки предъявления претензий туристом (претензии к  качеству туристского продукта предъявляются  туристом туроператору или турагенту  в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии) [8],[9] 

    Туристический ваучер                         Бланк заявки

  

    Бланк путевки ТУР-1

    

Заключение

    В ходе работы было выявлено, что основной продукт туристической деятельности – тур. Процесс его проектирования включает в себя различные этапы, требующие принятия четких организационных решений, заключения договоров, работу с большим числом документации.

    На  первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая  направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. После того, как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит второй этап - поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания. Существует ряд принципов и обязательных условий, по которым выбираются компании к сотрудничеству. После того как туроператор определил круг своих партнеров и поставщиков для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур.

      Заключительным этапом в формировании тура является его доведение до партнеров и потребителей, путем предоставления рекламных-туров и запуска рекламной кампании данного продукта.


Информация о работе Этапы формирования турпродукта