Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:45, реферат
Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей).
Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Культура сервиса………………………………………………………………4
2. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности…………………………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………...…………….14
Перечисленные выше профессиональные и общественные требования к этике сервисной деятельности не должны создавать представления, что в сервисном обслуживании могут работать лишь совершенные в нравственном отношении личности.
В данном случае необходимо учесть стремление самого работника к внутреннему развитию. Человек, который по своим чертам характера и социальным качествам способен и действительно хочет работать в сфере сервиса, рано или поздно придёт к признанию важности высоких этических требований и культурных норм. У него возникнет искреннее желание сформировать у себя аналогичные качества характера и руководствоваться соответствующими принципами поведения. Он не сочтёт для себя зазорным учиться у тех мастеров обслуживания, у которых такие принципы глубоко развиты. Его убеждённость в эффективности подобного стиля общения будет тем прочнее, чем яснее он будет видеть: что успешно регулирует взаимоотношения между производителями услуг и клиентами, облегчает трудовой процесс, позволяет работать с большей отдачей.
Процесс овладения принципами профессиональной этики сервиса доступен для большинства работников сферы сервиса. Но чтобы этот процесс был успешным, работник должен приложить немало усилий для формирования у себя соответствующих ценностных ориентиров, качеств характера, привычек. Это нелегко и требует немалых усилий. Во многом облегчает этот процесс неукоснительное следование правилам служебного этикета.
Служебный этикет работников сервисной деятельности – это совокупность зафиксированных норм, безальтернативных правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудников фирмы, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически.
Культура обслуживания невозможна без эстетических компонентов. Эстетика обслуживания связана с художественными аспектами услуги, с внешними формами окружающих предметов, которые оцениваются как красивые, гармоничные. Печать хорошего вкуса, удобства и гармонии должна чувствоваться на всех материальных предметах, которые сопровождают процесс обслуживания (на здании и его архитектуры, интерьере помещений, на организации рабочих мест; особое внимание должно уделяться освещению и колориту интерьера).
Эстетическая культура работника
сервиса связана с его внешним
видом (одеждой, обувью, причёской, аксессуарами).
Его внешний вид в целом
должен соответствовать служебным
целям и согласоваться с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если все перечисленные
элементы обслуживания – профессионально-трудовые,
психологические, этические, эстетические
– свойственны всем сотрудникам
фирмы и находятся в
Вместе с тем он формируется в том случае, если персонал овладел философией обслуживания, которая позволяет каждому работнику понять – для чего ему необходима психологическая и этическая подготовка.
Философия обслуживания раскрывает
социальное назначение сервисной деятельности
в обществе и жизни людей, обосновывает
тот вклад, который может быть
сделан в этом направлении персоналом
фирмы. Философию никоим образом
нельзя сводить к должностной
инструкции или перечню этических
правил обслуживания. Рассматривая производителей
и потребителей услуг как равноправных
партнёров, определяя их общие цели
в сервисной деятельности, философия
способна продуцировать единые духовные
ценности (например, «клиент всегда
прав»), тем самым согласовывая и
гармонизируя их поведение в целом.
В свою очередь слаженные действия
и взаимопонимание всех участников
сервисной активности ведут к
тому, что позитивный эффект обслуживания
многократно усиливается. В этом
случае в фирме царит дух
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Реферат на тему:
«Культура сервиса»
Проверил :Белов Ю.Д.
Выполнила: Голунова Е.А.
Нижний Новгород 2012
Информация о работе Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности