Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 16:14, курсовая работа
Изучить содержание понятий: исполнитель преступления, соисполнитель. Дать квалификацию их действий. Определить понятия непосредственное и посредственное исполнение;
Исследовать меры уголовно-правового воздействия, связанные с превентивным надзором и профилактическим наблюдением;
Дать анализ ч.2 ст. 291 УК Республики Беларусь.
Исходя из поставленных задач работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Исполнитель преступления, соисполнитель. Квалификация их действий. Непосредственное и посредственное исполнение……………… 4
Глава 2. Меры уголовно-правового воздействия, связанные с превентивным надзором и профилактическим наблюдением………….. 12
Глава 3. Анализ ч.2 ст. 291 УК Республики Беларусь……………………. 24
Заключение…………………………………………………………………….. 28
Список использованных источников и литературы……………………... 30
Статья 15 УИК Республики Беларусь прописывает нормы уведомления о месте отбывания наказания: О прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана не позднее трех суток со дня его прибытия направить уведомление одному из родственников осужденного по его выбору.
Статья 16. 15 УИК Республики Беларусь регулирует применение к осужденным принудительных мер безопасности и лечения:
1. В отношении
лиц, осужденных к аресту, лишению
свободы, пожизненному
2. Принудительные
меры безопасности и лечения,
назначенные судом
3. В отношении
осужденных к иным наказаниям
и мерам уголовной
4. Если во
время отбывания наказания и
иных мер уголовной
5. В отношении
осужденных к наказаниям, указанным
в частях первой и второй
настоящей статьи, больных открытой
формой туберкулеза, ВИЧ-
Статья 17 определяет меры контроля государственных органов:
1. Государственные
органы в пределах своей
2. Порядок осуществления
контроля регулируется
Статья 18. - судебный контроль:
1. Учреждения, исполняющие
наказание, уведомляют суд,
2. Органы и
учреждения обязаны уведомлять
суд, постановивший приговор, об
исполнении наказания в виде
общественных работ, штрафа, лишения
права занимать определенные
должности или заниматься
3. Органы, которые
в соответствии с приговором
о лишении права занимать
4. В порядке,
установленном
1) условно-досрочного освобождения от наказания или замены неотбытой части наказания более мягким наказанием;
2) изменения
вида исправительного
21) перевода осужденного
к наказанию в виде
3) замены несовершеннолетнему
осужденному принудительной
4) установления
дополнительных запретов для
несовершеннолетнего
5) досрочного
прекращения пребывания
6) установления,
продления, приостановления,
7) отмены отсрочки
исполнения наказания или
5. В порядке,
установленном
Статья 19 предписывает нормы ведомственного контроля вышестоящих органов:
Ведомственный
контроль вышестоящих органов за
деятельностью органов и
Статья 20 - прокурорский надзор за исполнением законодательства:
Прокурорский надзор за соблюдением законодательства органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Статья 21 определяет контроль и участие общественных объединений в работе органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности
1. На основании
и в порядке, предусмотренных
законодательством,
2. Общественные
объединения принимают участие
в исправлении осужденных, а также
оказывают содействие в работе
органам и учреждениям,
3. В исправлении осужденных, а также в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, участвуют наблюдательные комиссии при местных исполнительных и распорядительных органах, а в отношении несовершеннолетних осужденных – и комиссии по делам несовершеннолетних. Порядок деятельности наблюдательных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних определяется законодательством Республики Беларусь.
Статья 22 - посещение учреждений, исполняющих наказание
1. При исполнении
служебных обязанностей
1) Президент
Республики Беларусь, Премьер-министр
Республики Беларусь, Государственный
секретарь Совета Безопасности
Республики Беларусь, депутаты Палаты
представителей, члены Совета Республики
Национального собрания
2) Генеральный
прокурор Республики Беларусь
и его заместители, а также
уполномоченные ими прокуроры
и прокуроры, непосредственно
осуществляющие надзор за
3) должностные
лица органов управления
4) председатели,
заместители председателей и
судьи Конституционного Суда
Республики Беларусь и
5) депутаты местных
Советов депутатов и члены
комиссий местных
2. Представители
средств массовой информации
и иные лица имеют право
посещать учреждения, исполняющие
наказание, по разрешению
3. Кино-, фото- и
видеосъемка осужденных, их интервьюирование,
в том числе с использованием
средств аудио-, видеотехники, разрешаются
администрацией учреждений или
вышестоящими органами
4. Кино-, фото- и
видеосъемка объектов, обеспечивающих
безопасность учреждений и
Подводя итог по главе необходимо отметить, что превентивный надзор – это основанное на судимости и осуществляемое по постановлению суда наблюдение за поведением лиц, освобождённых из мест лишения свободы, для предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого профилактического воздействия, его осуществление не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства. Основанием для установления превентивного надзора является убеждённость суда в недостаточной исправленности освобождённого из мест лишения свободы лица, его склонность к антиобщественному поведению. Превентивный надзор устанавливается судом за лицом, допустившим особо опасный рецидив, после освобождения этого лица из мест лишения свободы и до снятия судимости.
Глава 3. Анализ ч.2 ст. 291 УК Республики Беларусь
Статья 291. УК Республики Беларусь классифицирует понятие захват заложника:
П. 1. Захват либо удержание лица в качестве заложника, соединенные с угрозой его убийства, причинения ему телесных повреждений или дальнейшего удерживания этого лица, в целях понуждения государства, международной организации, юридического или физического лица или группы лиц совершить либо воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника (захват заложника) - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
П. 2. Захват заложника, совершенный:
1) группой лиц по
2) повторно;
3) с применением во время захвата либо удержания лица насилия, опасного для жизни и здоровья потерпевшего;
4) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
5) в отношении заведомо
для виновного беременной
6) в отношении двух или более лиц;
7) из корыстных побуждений или по найму,
- наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
П. 3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, либо повлекшие по неосторожности смерть человека, либо повлекшие умышленно или по неосторожности иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, добровольно или по требованию власти освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье.
Анализируя ч. 2 ст. 291 можно отметить, что этой частью устанавливается ответственность осмысленного захвата заложников. Захват заложника может осуществляться открыто либо тайно, с применением насилия или угрозы его применения либо без такового. Его сущность заключается в завладении человеком с последующим ограничением свободы его передвижения, которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения (выдвижением ультиматума). Удержание заложника - это насильственное осуществление контроля над его действиями и воспрепятствование выходу удерживаемого на свободу. Оно может совершаться как лицом, захватившим заложника, так и другими лицами.
Особенность угрозы
при понуждении, в целях которого
совершается захват или удержание
заложника состоит в том, что
она фактически адресуется третьим
лицам, а по направленности причинения
вреда - заложнику. Угрожают именно с
целью понуждения третьих лиц
к выполнению определенных требований.
Угроза может быть словесной, в демонстрации
предметов, которые могут быть использованы
для реализации высказанной угрозы,
и т.д. Вместе с тем во всех случаях
угроза (психическое насилие) должна
быть реальной и осуществимой, чтобы
выступить в качестве средства, парализующего
возможное сопротивление
Как правило, насилие при захвате или удержание заложника является неотъемлемым элементом. Однако необходимо отличать насилие опасное и не опасное для жизни и здоровья. Опасное для жизни и здоровья насилие является квалифицирующим признаком, соответственно, нами будет рассмотрено насилие не опасное для жизни и здоровья, Однако уяснение содержания насилия, не опасного для жизни и здоровья, на практике представляет значительную сложность и в первую очередь в связи с отсутствием законодательной дефиниции насилия, опасного для жизни и здоровья, что будет рассмотрено ниже, при изложении вопросов квалификации захвата заложника. По негласному правилу насилием, не опасным для жизни или здоровья, признается такое, которое не повлекло причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью, он может сопровождаться побоями, причинением физической боли, заламыванием рук, связыванием, запиранием в помещение и т.д., однако при этом такое насилие не должно нести угрозу жизни человека. Одним из видов насилия, применяемого при захвате заложника, можно признать насильственное доведения потерпевшего до состояния опьянения или применения одурманивающих веществ.
Информация о работе Исполнитель преступления, соисполнитель. Квалификация их действий