Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения исторического опыта, теоретических исследований дать уголовно-правовую характеристику контрабанды наркотических и психотропных веществ, выделить основные проблемы квалификации данного преступления.
Эта цель опосредуется более конкретизированными задачами исследования:
рассмотрение понятия наркотических средств и психотропных веществ;
рассмотрение состава преступления контрабанды наркотических средств и психотропных веществ;
Введение…………………………………………………………………………..
1. Объективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ………………………………………………………………………..
2. Субъективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ……………………………………………………………………….
3. Квалификация контрабанды наркотических средств и психотропных веществ………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Итак, субъективная
сторона контрабанды
Перемещение указанных предметов через таможенную границу РФ образует состав контрабанды в том случае, если оно совершается помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием. Установление размера контрабанды не является обязательным условием привлечения к уголовной ответственности по ч.2 ст. 188 УК РФ.
В ч. 3 и 4 ст. 188 УК предусмотрены основания, влекущие более строгую уголовную ответственность за совершение контрабанды. В ч. 3 ст. 188 УК РФ в числе квалифицирующих признаков контрабанды называются:
В Постановлении Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о контрабанде» от 27 мая 2008 г. № 6 сказано, что «субъектом контрабанды, совершенной с использованием своего служебного положения, являются должностные лица, осуществляющие контрольные функции на государственной границе, а также иные должностные лица, злоупотребляющие властью или служебным положением в целях незаконного перемещения товаров или иных ценностей»53.
Н. А. Лопашенко
отмечает, что «понятие должностного
лица дается в примечании к ст. 285
УК РФ. К таким лицам в основном
относят должностных лиц
Согласно ст. 3 ФЗ от 21 апреля 1997 г. «О службе в таможенных органах»55, должностными лицами таможенных органов являются граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым в установленном законном порядке присвоены специальные звания56. Для того, чтобы действия расценивались как контрабанда, должна быть причинная связь между использованием служебного положения, то есть решение таможенного органа о беспрепятственном пропуске товара, и незаконным перемещением через таможенную границу РФ.
Следующим квалифицирующим признаком контрабанды является применение насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Специального определения лица, осуществляющего таможенный контроль, в законодательстве не содержится. Представляется, что в качестве такового может выступать должностное лицо таможенного органа РФ, в обязанности которого входит осуществление функций в соответствии с положениями ТК. Таможенный контроль также осуществляют пограничные войска, поэтому насилие в отношении этих лиц с целью осуществления контрабанды должно квалифицироваться по п. «в» ч. 3 ст. 188 УК. Потерпевшими могут признаваться специалисты и эксперты, которые согласно положениям ТК, привлекаются таможенными органами для оказания содействия при проведении таможенного контроля, при условии, что такие действия осуществлялись ими в процессе перемещения виновными товаров через таможенную границу57.
Под насилием следует понимать нанесение побоев, совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, умышленное причинение легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью, а также убийство лица, осуществляющего таможенный контроль. Автор полагает, что насилие в этом случае может быть любое, то есть как с расстройством здоровья, так и без. В случае причинения тяжкого вреда здоровью и убийства лица, осуществляющего таможенный контроль, действия виновного должны квалифицироваться по п. «в» ч. 3 ст. 188 УК РФ и соответственно по п. «а» ст. 111 или ст. 317 УК РФ58.
Вторую группу
более общественно опасных
Члены организованной группы контрабандистов выполняют различные функции (приобретают товар, предназначенный для незаконного вывоза, подделывают документы, непосредственно перемещают товар через границу и т.д.), но независимо от выполняемой роли они привлекаются к ответственности как исполнители преступления.
Лицо, создавшее организованную группу контрабандистов или руководившее ею, подлежит ответственности за все случаи контрабанды, совершенные организованной группой, если они охватывались его умыслом. Другие члены организованной группы отвечают лишь за те преступления, в подготовке или в совершении которых они участвовали61.
Изучение судебной
практики в различных регионах страны
показало, что значительное число
случаев контрабанды
Характерным отличием
современных контрабандных
Как правило, совершению контрабанды наркотических средств предшествует тщательная подготовка. Приготовление к контрабанде наркотиков может заключаться в изучении системы пропуска товаров через таможенную границу, подыскании соучастников, приготовление к последующему незаконному сбыту наркотических средств либо предварительном совершении незаконного приобретения и хранения наркотиков в целях их последующего перемещения через таможенную границу Российской Федерации, подготовке мест сокрытия наркотических средств либо их маскировке. Подготовке транспортного средства либо оборудования в нем специального хранилища (тайника)64.
Особая тщательность
подготовки присуща
Следует учесть, что контрабанда наркотических средств, как правило, образует идеальную совокупность с незаконными перевозкой, пересылкой или хранением наркотических средств и психотропных веществ (ст.228 УК РФ) и может сочетаться с иными преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, такими как незаконное изготовление, приобретение либо сбыт наркотических средств и психотропных веществ (ст. 228 УК РФ), хищение либо вымогательство наркотических средств и психотропных веществ (ст. 229 УК РФ) и другими. Кроме того, при совершении контрабанды наркотических средств могут совершаться иные преступления, например, такие как получение и дача взятки (ст.ст. 290-291 УК РФ), подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ).
Контрабанда, как было отмечено ранее, относится к числу так называемых «таможенных преступлений» или преступлений в сфере ВЭД, поэтому отграничение следует проводить со следующими составами преступлений:
Определяющим
критерием разграничения
Кроме этого, различие
составов можно провести по объективной
стороне. Если объективная сторона контрабанд
При контрабанде нарушаются правила перемещения товаров через таможенную границу РФ, и эти действия могут быть совершены только на таможенной границе, а при незаконном экспорте имеет место нарушение специальных правил. Поэтому если незаконный экспорт перечисленных в диспозиции статьи предметов осуществляется через таможенную границу с нарушением правил перемещения, перечисленных в диспозиции статьи о контрабанде, то имеет место совокупность вышеназванных преступлений. Однако, представляется, что при наличии нарушений правил экспорта перемещение через таможенную границу страны может совершаться с соблюдением правил перемещения. Тогда содеянное подлежит квалификации лишь по ст. 189 УК РФ69.
Вопрос о
разграничении с другими
заключение
Российская
Федерация имеет столь
В данной работе
были рассмотрены понятие и
Проведя анализ
всего исследуемого материала по
данной теме, можно сделать некоторые
выводы. Контрабанда наркотических
средств – это уголовно-
Таможенные органы в силу расположения на границах государств, являются естественным барьером для незаконного перемещения наркотиков. В этих условиях важно иметь хорошую профессиональную подготовку и надежные источники информации, с тем, чтобы повысить эффективность борьбы с наркобизнесом, в том числе и с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ.
список использованных источников
Нормативные акты:
Информация о работе Контрабанда наркотических средств и психотропных веществ