Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:22, контрольная работа
В данной работе выполнены 2 задания и подробно решены 5 задач.
Задание 1…………………………………………………………………………3
Задание 2…………………………………………………………………………7
Задача 1………………………………………………………………………….10
Задача 2………………………………………………………………………….12
Задача 3………………………………………………………………………….14
Задача 4……………………………………………………………………….....15
Задача 5………………………………………………………………………….17
Список использованных источников………………………………………….20
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1…………………………………………………………………………3
Задание 2…………………………………………………………………………7
Задача 1………………………………………………………………………….
Задача 2………………………………………………………………………….
Задача 3………………………………………………………………………….
Задача 4………………………………………………………………………..
Задача 5………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….20
Задание 1.
Основные положения о порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.
Решение
Весь раздел XVIII является в УПК РФ новым. Ни один из ранее действовавших российских уголовно-процессуальных кодексов не включал международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства в таком объеме, широте и детализации.
Главными многосторонними соглашениями, которые применяет Россия в рамках международной правовой помощи, являются следующие:
- Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года. Конвенция заключена в Минске странами СНГ и вступила в силу 4 августа 1994 года;
Россия и ее компетентные органы, перечисленные в ч.1 ст.453, носят в рамках этой статьи международно-правовое наименование запрашивающей стороны. Конкретное иностранное государство и его компетентные органы именуются запрашиваемой стороной.
Одним из условий направления запроса в соответствии со ст.453 указана необходимость проведения процессуальных действий на территории запрашиваемой стороны.
В ч.3 ст.453 направление запроса дифференцируется по ведомствам, через которые он направляется, перечисленными в ч.1 данной статьи лицами, - в соответствии с ведомственной принадлежностью содержания запроса.
Указание в ч.4 ст.453 о переводе текста запроса и прилагаемых к нему документов на официальный язык страны, которой они адресуются, имеет важное значение. Неточный перевод может исказить содержание посылаемого запроса, особенно когда речь идет о юридической терминологии, которой владеет не каждый даже квалифицированный переводчик.
При выполнении требований
к составлению запроса о
Существенное значение имеет подбор правовых актов Российской Федерации, которые, по мнению следователя, прокурора, суда будут необходимы их иностранным коллегам для понимания смысла запроса о правовой помощи и получения ответов по существу.
В ст.455 устанавливается
принцип равенства
Вместе с тем, чтобы стать равными по доказательственной силе, доказательства, полученные компетентными органами или лицами иностранного государства, должны отвечать определенным требованиям, указанным в ст.455 УПК:
- доказательства должны
быть полученными с
- доказательства должны быть получены с соблюдением условий запроса и согласия на его исполнение, т.е. были осуществлены процессуальные действия, перечисленные в запросе; есть письменное согласие компетентного органа иностранного государства на исполнение запроса; исполняет его именно то должностное лицо, которое назначил компетентный орган и о котором сообщено России как запрашивающей стороне; процессуальные действия касались указанных в запросе лиц (физических, юридических) и интересующих запрашивающую сторону обстоятельств дела;
- доказательства должны
быть получены в границах
В ст.455 речь идет также о доказательствах, включенных в приложение к поручению об уголовном преследовании.
Обязательным является
официальное удостоверение
В ст.456 речь идет о двух категориях лиц, причем все они находятся за пределами территории Российской Федерации и каждый из них необходим российским органам расследования, суду для участия в следственных и судебных действиях, в восполнении пробелов и противоречий в доказательствах.
Первая группа - свидетели по делу, потерпевшие от преступления, гражданские истцы, гражданские ответчики, их представители. В рамках ст.456 эта незаменимость в совокупности с другими обстоятельствами служит основанием для вызова перечисленных в ч.1 ст.456 лиц. Кроме того, их вызов обосновывается правилами, изложенными в ст.453 УПК РФ.
Специфическое место в ряду лиц, перечисленных в ст.456, занимает эксперт. Приглашение экспертом лица, находящегося за пределами территории России, обосновывается либо его редкой специализацией, отсутствием подобных редких специалистов в России, либо его незаменимостью в связи с тем, что данный эксперт уже проводил указанную экспертизу в России, а сейчас требуется производство дополнительной экспертизы по вновь возникшим материалам. В отношении всех лиц, перечисленных в ч.1 ст.456, имеются требования, относящиеся к защите их прав и интересов на территории России. Это - запрет на привлечение их в качестве обвиняемых на территории России, взятия под стражу или иных ограничений их личной свободы. Особые условия предусмотрены для лиц, находящихся под стражей на территории иностранного государства.
Статья 457 допускает присутствие представителей иностранного государства при производстве российскими следователями, прокурорами, судами процессуальных действий в порядке ст.457.
Условия допуска иностранных представителей в порядке ст.457 должны быть оговорены в письменном соглашении по принципу взаимности либо предусмотрены в международном соглашении, участниками которых являются Россия и данное иностранное государство.
Кроме специально сформулированных безусловных оснований отказа (см.п.7 комментария к данной статье), могут быть и причины отказа частичного (например, невозможность допроса свидетеля в связи с его выездом в третью страну), "отложенного" отказа - до получения от иностранного государства дополнительных материалов) и т.д.
Генеральная прокуратура окончательно решает вопрос о передаче уголовного дела и направляет его компетентному органу иностранного государства - для осуществления уголовного преследования. При положительном решении Генеральной прокуратуры РФ о направлении уголовного дела оно направляется компетентному органу данного иностранного государства для производства уголовного преследования в порядке, предусмотренном ст.453 и 458.
В соглашении между запрашивающей
и запрашиваемой сторонами
Запрос должен быть направлен
в адрес Генеральной
При осуществлении уже возбужденного уголовного преследования и при решении вопроса о возбуждении уголовного преследования на территории России российские компетентные органы руководствуются правилами ч.1 и 2 ст.12 УК, а именно:
- граждане России и
постоянно проживающие на ее
территории лица без
Задание 2.
Вопросы экстрадиции в уголовном процессе.
Решение
Под выдачей (экстрадицией) понимается возвращение лица, совершившего преступление, государством, на территории которого он находится, государству, на территории которого этим лицом было совершено преступление или гражданином которого он является, в целях осуществления в отношении него расследования и правосудия, а также предшествующие передаче розыск, задержание и арест данного обвиняемого или подозреваемого. Лицо, совершившее преступление, может быть выдано также международному трибуналу.
Рассматриваемый правовой институт включает в себя не только сам факт выдачи, но и комплекс процессуальных действий, предусмотренных гл. 54 УПК, в том числе направленных на то, чтобы воспрепятствовать обвиняемому или подозреваемому скрыться от органов расследования и суда или продолжать заниматься преступной деятельностью. К таким действиям относятся проверка в процессуальном порядке поводов и оснований для задержания или ареста, применение мер процессуального принуждения, решение вопросов о процессуальном оформлении выдачи лица, а также документов и доказательств по делу.
Под преступником, а также лицом, совершившим преступление, применительно к институту выдачи понимается лицо, в действиях которого усматриваются признаки преступления, т. е. обвиняемый и подозреваемый в совершении преступления, а не осужденный.
Выдача не осуществляется, если преступление, в отношении которого она запрашивается, рассматривается запрашиваемым государством в качестве политического преступления или в качестве преступления, связанного с политическим преступлением.
Российская Федерация в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 1999 г. № 190-ФЗ оставила за собой право отказать в выдаче:
- если выдача лица
запрашивается в целях
- если имеются серьезные основания полагать, что лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо что этому лицу в процессе уголовного преследования не были или не будут обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные соответствующими международными договорами о правах человека,
- исходя из соображений гуманности, когда имеются основания полагать, что выдача лица может повлечь для него серьезные осложнения по причине его преклонного возраста или состояния здоровья,
Международная правовая помощь по уголовным делам
- если выдача может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам России.
В целом условия, когда выдача лица иностранному государству не допускается или в такой выдаче может быть отказано, установлены ст. 464 УПК.
При осуществлении выдачи по просьбе государств могут передаваться друг другу: а) предметы, которые были использованы при совершении преступления, влекущего выдачу лица, в том числе орудия преступления, предметы, которые были приобретены в результате преступления или в качестве вознаграждения за него, или же предметы, которые преступник получил взамен предметов, приобретенных таким образом; б) предметы, которые могут иметь значение доказательств в уголовном деле. Эти предметы передаются и в том случае, если выдача преступника не может быть осуществлена.
В целях выдачи лиц, совершивших преступление, предусматривается их заключение под стражу, что является гарантией предотвращения уклонения от следствия и суда. Основанием для этого является принятое в установленном порядке компетентными органами зарубежного государства решение о заключении под стражу.
При решении данных вопросов
следует руководствоваться ст. 466
УПК, а также непосредственно
нормами международных
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"