Контрольная работа по «Уголовно-исполнительное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

Международные организации по защите прав человека и их деятельность в интересах защиты прав и свобод заключенных лиц.
1. Деятельность Организации Объединенных Наций по защите прав и свобод человека, осужденного к отбыванию уголовного наказания
Согласно ст. 8 Конституции Республики Беларусь, наша страна признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.

Вложенные файлы: 1 файл

УИП. КСР.docx

— 32.75 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Юридический факультет

 

Кафедра уголовного права

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

Вариант 5

 

Выполнил:

студент курса, группы,

юридического факультета БГУ

специальности «Правоведение»

очной формы обучения

________________

(подпись студента)

Преподаватель:

 
кандидат юридических наук, доцент

                                             

Минск

2014

 

Международные организации по защите прав человека и их деятельность в интересах защиты прав и свобод заключенных лиц.

  1. Деятельность Организации Объединенных Наций по защите прав и свобод человека, осужденного к отбыванию уголовного наказания

Согласно ст. 8 Конституции Республики Беларусь, наша страна признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.

По ст. 61 Конституции Республики Беларусь, каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными РБ, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Права человека закреплены во Всеобщей декларации «Прав человека», принятой ООН 10 декабря 1948 года. На её основе принято и заключено множество деклараций и конвенций (международных соглашений), более подробно регламентирующих и раскрывающих данные понятия в том или ином аспекте. Состоялись две всемирные конференции, на которых государства дали обязательство содействовать защите прав человека. Из этого можно сделать вывод, что международное сотрудничество, посвященное вопросу о правах человека довольно хорошо регламентировано на международном уровне и продолжает развиваться и сегодня.

Что касается деятельности международных организаций по защите прав и свобод заключенных и осужденных лиц, то и этот вопрос не остается без внимания. Доказательством этого служат акты, принятые на международном уровне, которые регламентируют данный вопрос в том или ином аспекте.

Деятельность Организации Объединенных Наций по защите прав и свобод человека, осужденного к отбыванию уголовного наказания проявляется и отображается в работе ее отдельных органов, активном обсуждении актуальных вопросов по поводу соблюдения порядка содержания заключенных, не нарушения их прав и т.д., реагировании на нарушения установленных норм отдельными странами.

Под эгидой ООН раз в 5 лет с 1955г. проводятся конгрессы по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, на которых обсуждаются наиболее значимые и актуальные вопросы, посвященные этой теме.

  1. На первом конгрессе (1955) обсуждался текст «Минимальных стандартных правил обращения с осуждёнными» (в этом же году они были приняты), проблемы организации и осуществления труда заключёнными, статус работников пенитенциарных учреждений.
  2. Второй конгресс (1960) был посвящён взаимодействию с несовершеннолетними осуждёнными, проблемам лишения свободы на короткий срок, ресоциализации отбывших наказание.
  3. Третий конгресс (1965) рассматривал меры ответственности, не связанные с лишением свободы, вопросы рецидива.
  4. Четвёртый конгресс (1970) был посвящён проблемам, связанным с применением утверждённых в 1955 году минимальных стандартных правил обращения с осуждёнными на современном этапе.
  5. Пятый конгресс (1975) рассматривал проблемы обращения с лицами, несущими ответственность как в виде лишения свободы, так и в виде иных наказаний.
  6. Шестой конгресс (1980) в основном был посвящён применению смертной казни.
  7. На седьмом (1985) разрабатывались стандарты ООН в области правосудия.
  8. Восьмой (1990) рассматривал вопросы унификации мер по обращению с несовершеннолетними осуждёнными.
  9. Девятый (1995) посвящён применению минимальных стандартных правил обращению с осуждёнными в различных странах.
  10. Десятый (2000) был посвящен вопросам международного сотрудничества государств в борьбе с транснациональной организованной преступностью.
  11. Одиннадцатый (2005) рассматривал вопросы борьбы с терроризмом, с транснациональной организованной преступностью, а также вопросы принятия мер по борьбе с экономическими преступлениями и преступлениями с использованием компьютеров.
  12. И двенадцатый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию, принимающей стороной которого выступило правительство Бразилии, состоялся в городе Салвадоре с 12 по 19 апреля 2010 года.

Стоит обратить внимание на один из важнейших документов в области защиты прав заключенных – «Минимальные стандартные правила обращения с заключёнными», принятые на первом Конгрессе ООН. Целью минимальных требований является достойное человека исполнение наказания, свободное от бюрократических и объективно необоснованных ограничений его прав. Согласно п.1 «требований», они не имеют целью подробное описание образцовой системы пенитенциарных заведений, а предназначены лишь для того, чтобы на основе общепризнанных достижений современной мысли и с учетом основных элементов наиболее удовлетворительных в настоящее время систем изложить то, что обычно считается правильным с принципиальной и практической точек зрения в области обращения с заключенными и управления заведениями.

Контроль за соблюдением выполнения предписанных норм и иные функции осуществляют отдельные органы ООН.

Совет по правам человека, выступая в качестве вспомогательного органа Генеральной ассамблеи ООН, должен отвечать за содействие всеобщему уважению и защите всех прав человека и основных свобод для всех без каких-либо различий и на справедливой и равной основе; а также должен рассматривать ситуации, связанные с нарушением прав человека, включая грубые и систематические нарушения, и делать по ним свои рекомендации. В целом Совет по правам человека следит за соблюдением законодательствами стран-участниц положений о правах и свободах лиц, в том числе и категории осужденных граждан. Совет выступает с докладами, организует сессии, на которых обсуждаются вопросы, касающиеся исполнения прав и свобод в той или иной стране. Нередко затрагивается вопрос о нарушении прав заключенных. Примером может быть доклад независимых экспертов ООН о секретных тюрьмах, обсужденный на Женеве тринадцатой сессии Совета ООН по правам человека в Женеве 8 марта 2010 года.

Комитет по правам человека оценивает доклады об исполнении Международного пакта о гражданских и политических правах, представляемые странами-участницами, составляет комментарии к Пакту («замечания общего порядка») и высказывает по жалобам государств и частных лиц о нарушении Пакта соображения, не являющиеся обязательными для выполнения. Так как Международный пакт о гражданских и политических правах регламентирует вопросы, которые касаются интересов заключенных и осужденных (например: жизнь, пытки и бесчеловечное обращение, справедливое судебное разбирательство и т.д.), деятельность этого органа в обсуждаемом вопросе чрезвычайно важна.

Комитет против пыток - исполнительный орган Организации Объединённых Наций, осуществляющий надзор за исполнением Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.). Основным из положений Конвенции является то, что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию, в том числе и осужденные. Помимо основных задач, стоящих перед комитетом, таких как координирование борьбы с пытками в странах-участницах Конвенции, проверка отчетов этих стран о мероприятиях, направленных на выполнение требований Конвенции, высказывания мнения по ним, замечаний общего характера, комитет также может рассматривать сообщения о конкретных случаях предполагаемого нарушения Конвенции странами. Комитет действует в соответствии с правилами процедуры Комитета ООН против пыток.

Управления Верховного комиссара ООН по правам человека - агентство Организации Объединённых Наций, которое следит за соблюдением и защитой прав человека, гарантируемых Всеобщей декларацией прав человека. Управление проявляет довольно активную деятельность в вопросах, касающихся порядка отбывания и соблюдения прав осужденных лиц.

 

  1. Общая характеристика деятельности европейских правозащитных организаций.

Европейский суд по правам человека - международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения со стороны государств-участников Конвенции (они называются в Конвенции Высокими Договаривающимися Сторонами) их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. А значит, в суд могут подать жалобу и осужденные лица, если они считают, что их права нарушены. Однако необходимо учитывать некоторые условия. Предметом жалобы могут быть только права и свободы, гарантируемые Конвенцией или её Протоколами; заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты и др. Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства-участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако, нужно отметить, что за всю многолетнюю практику Европейского суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения решений Суда государствами-членами Совета Европы. А это положительный момент, который говорит о реальной возможности отстаивания и защиты своих прав даже осужденными.

Комиссар Совета Европы по правам человека - независимое должностное лицо в рамках Совета Европы, задача которого — способствовать образованию в области прав человека, вниманию к правам человека и их соблюдению в странах СЕ. Хотя Комиссар не может отвечать на индивидуальные жалобы в сфере соблюдения прав человека, в его компетенции входит рассмотрение любой информации, касающейся общей ситуации в области прав человека в государствах-членах Совета Европы в соответствии с правовыми документами самой организации. Эта информация и запросы могут быть адресованы Комиссару правительствами, национальными парламентами, национальными омбудсменами или другими аналогичными институтами, а также отдельными лицами и организациями. Комиссар:

  • Дает рекомендации и предоставляет Комитету Министров информацию в области защиты прав человека и предупреждения их нарушения;
  • Поддерживает деятельность всех национальных структур, действующих в сфере «прав человека», национальных омбудсменов или аналогичных институтов, а также активно сотрудничает с ними;
  • Взаимодействует с международными организациями в целях содействия защите прав человека для избежания ненужного дублирования их деятельности.

Бюро демократических институтов и прав человека - один из институтов ОБСЕ. Занимается обеспечением уважения прав и основных свобод человека, укреплением и защитой демократических институтов. Наиболее известное направление деятельности БДИПЧ — наблюдение за выборами в государствах-участниках ОБСЕ, однако данный институт занимается и другими вопросами, в частности, посвященными правам осужденных лиц, применение смертной казни, пыток в странах ОБСЕ и иное. Так, при содействии БДИПЧ в 2001 г. на встрече ОБСЕ по человеческому измерению был подготовлен отчет на тему «Смертная казнь в регионе ОБСЕ», в котором была собрана наиболее четкая и объективная информация по данному вопросу. Также Мандат БДИПЧ предусматривает помощь государствам-участникам в построении демократических структур и в выполнении их обязательств по человеческому измерению, которые включают предупреждение пыток и жестокого обращения с лицами, в том числе и осужденными.

Международная Амнистия - международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести и самовыражения, на свободу от дискриминации в контексте своей работы по продвижению прав человека». Международная Амнистия работает по семи главным направлениям: права женщин, права детей, искоренение пыток и отмена смертной казни, права беженцев, права узников совести, защита человеческого достоинства. Помимо прочих организация преследует следующие конкретные цели, касающиеся нашего вопроса: отменить смертную казнь; покончить с внесудебными казнями и «исчезновениями»; обеспечить соответствие условий содержания в тюрьмах международным стандартам в области прав человека; гарантировать своевременные и справедливые судебные разбирательства по делам всех политических заключённых; прекратить пытки и жестокое обращение и др.

Для достижения перечисленных целей Международная Амнистия выработала ряд методов, позволяющих добиться широкой огласки информации и мобилизовать общественное мнение. Одной из своих сильнейших сторон организация считает публикацию беспристрастных, достоверных докладов. Сбор материалов для докладов осуществляется посредством бесед с потерпевшими и должностными лицами, наблюдения на судебных процессах, работы с правозащитниками на местах и отслеживания сообщений СМИ. Организация стремится своевременно выпускать пресс-релизы, а также публикует информацию в новостных бюллетенях и на вебсайтах. Мобилизация общественного мнения может осуществляться в форме кампаний в защиту конкретных лиц, кампаний по стране либо тематических кампаний. При этом применяются разнообразные методы, такие как прямые обращения (например, написание писем), работа со СМИ, привлечение внимания общественности и демонстрации. Нередко сбор средств становится неотъемлемой частью кампаний. Таким образом, данная организация является очень активным общественным защитником прав, хотя не все с этим согласны.

Информация о работе Контрольная работа по «Уголовно-исполнительное право»