Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:35, курсовая работа
Характер и содержание работы состоит в том, что бы подвергнуть анализу все элементы механизма международного сотрудничества, а также формы его функционирования и то насколько оно есть или может быть эффективным.
Цель исследования заключается во всестороннем изучении понятия «международного сотрудничества».
Введение
Глава 1. Деятельность прокуратуры России
Глава 2. Международное сотрудничество органов прокуратуры
Глава 3. Международное сотрудничество органов прокуратуры: реальность и перспективы развития
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы
Исторический опыт, современные реалии дают достаточные основания полагать, что деятельность органов прокуратуры по правовой защите интересов личности, общества и государства на длительную перспективу будет сохранять свое приоритетное значение и определять содержание деятельности прокуратуры как одного из ведущих институтов обеспечения национальных интересов России, законности и правопорядка.
Список нормативно-правовых актов и литературы
"Модельный закон о прокуратуре" (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-6 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. № 39 (часть 1). С. 317 − 362.
Ашурбеков Т. Стратегические задачи органов прокуратуры по обеспечению национальных интересов во внутриполитической сфере // Право и политика, 2007, № 12.
Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. "Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина" // "Городец", 2007.
Бойченко С.И. Теоретические основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации // История государства и права", 2009, № 7.
Быкова Е. Проблемы взаимодействия в области борьбы с преступностью с непризнанными образованиями // Мировой судья, 2007, № 10.
Волобуев В.П. К вопросу о проблемах международного сотрудничества органов прокуратуры РФ с государствами - участниками СНГ и другими государствами в сфере выдачи лиц, осуществления уголовного преследования и оказания правовой помощи при расследовании преступлений // "Уголовное судопроизводство", 2006, № 1.
Кирьянов А.Г. Некоторые вопросы, связанные с институтом выдачи преступников (экстрадиции) в современном международном праве // Международное уголовное право и международная юстиция, 2008, № 2.
Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) // Бюллетене международных договоров 1995 г., № 2, стр. 3; Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1994 г.
Конституция Российской Федерации // (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
Конференция генеральных прокуроров государств-членов Совета Европы (Редакционный материал) // "Законность", 2006, № 8.
Крюков В.Ф. Уголовное преследование и прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании уголовных дел в условиях реформирования системы прокуратуры Российской Федерации // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
Кузьмин В.А., Китрова Е.В. "Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
Лазутин Л. Международное сотрудничество и правовая помощь // "Законность", 2008, № 3.
Лебедева В.М., Божьева В.П. «Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации» (постатейный) // "Юрайт-Издат", 2007.
Махов В.Н. Прокуратура: направления деятельности. // "Законность", 2009, № 6.
Победкин А.В., Яшин В.Н. Международное сотрудничество. Научно-практический комментарий к ст. 2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006.
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 марта 2009г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации» // Текст приказа официально опубликован не был.
Прокурорский надзор: учебнике для студентов ВУЗов, для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, обучающихся по специальности «Юриспруденция» под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка, А.В. Ендольцевой. // Закон и право. – Москва, 2006г.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства Российской Федерации», 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1800 "О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества" // Собрание законодательства РФ, 22.12.2008, № 51, ст. 6141.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-1 (в ред. от 18.07.2003г.) // "Российская газета", № 39, 18.02.1992.
Шобухин В.Ю. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов // "Безопасность бизнеса", 2007, № 1.
1 Некоторые ученые направления международного сотрудничества называют формами. Например, такую точку зрения я встретила в учебнике для студентов ВУЗов, для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, обучающихся по специальности «Юриспруденция» под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка, А.В. Ендольцевой.
2 Статья 61 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) // Бюллетене международных договоров 1995 г., № 2, стр. 3; Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1994 г., 101.
3 Статья 129 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
4 Статья 112 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации», 24.12.2001г., №52 (ч. 1), СТ. 4921.
5 С 25 января 2000 года существует межгосударственный орган Содружества Независимых Государств – Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств. Основными задачами Координационного совета являются: согласование и объединение усилий, координация действий, расширение сотрудничества прокуратур государств-участников СНГ в защите прав и свобод граждан, укреплении законности и правопорядка в борьбе с преступностью; разработка предложений по сближению национального законодательства; участие в развитии договорно-правовой базы СНГ.
6 Членами Консультативного совета европейских прокуроров должны быть генеральные прокуроры или лица, исполняющие их обязанности государств-участников, главы которых подпишут Решение о создании совета.
7 Например, Соглашение Генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве между учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями органов прокуратуры (Душанбе, 21 апреля 2005 г.) // журнале "Законность", 2005 г., № 8.
8 В это же время международное сотрудничество органов прокуратуры не рассматривается в качестве «основного направления деятельности органов прокуратуры».
Информация о работе Международное сотрудничество органов прокуратуры