Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 13:45, реферат
Целью данной работы является раскрыть тему: "меры уголовно-процессуального принуждения". Из цели работы вытекают задачи:
- дать понятие и объяснить значение мер уголовно-процессуального принуждения;
- раскрыть основания применения мер уголовно-процессуального принуждения;
- раскрыть виды мер уголовно-процессуального принуждения.
Введение
1. Понятие мер уголовно-процессуального принуждения, их значение и основания применения
2. Понятие мер уголовно-процессуального принуждения, их значение
3. Основания применения мер пресечения
4. Виды и система мер уголовно-процессуального принуждения
5. Задержание подозреваемого
6. Меры пресечения
7. Иные меры процессуального принуждения
Министерство образования и
Реферат по уголовно-процессуальному праву
на тему: Меры пресечения: понятия, виды.
Введение
1. Понятие мер уголовно-процессуального принуждения, их значение и основания применения
2. Понятие мер уголовно-процессуального принуждения, их значение
3. Основания применения мер пресечения
4. Виды и система мер уголовно-процессуального принуждения
5. Задержание подозреваемого
6. Меры пресечения
7. Иные меры процессуального принуждения
Введение
Право на свободу и личную
неприкосновенность - одна из существенных
гарантий прав личности. Поэтому его
нарушение может
Целью данной работы является раскрыть тему: "меры уголовно-процессуального принуждения". Из цели работы вытекают задачи:
- дать понятие и объяснить значение мер уголовно-процессуального принуждения;
- раскрыть основания применения мер уголовно-процессуального принуждения;
- раскрыть виды мер уголовно-процессуального принуждения.
1. Понятие мер
уголовно-процессуального
Права - это не только определенные социальные возможности, но и определенные социальные необходимости, не свобода вообще, но мера свободы. Любой индивид обязан действовать в определенных рамках, согласуя свои желания с правами других членов общества, неся при этом бремя ответственности за свое поведение. Для обеспечения своего благополучного существования общество вынуждено сдерживать негативную активность граждан.
Существуют ситуации, когда общественные интересы диктуют необходимость прямого вторжения государства в сферу прав людей: это необходимость борьбы с преступниками и другими правонарушителями, преодоление неблагоприятной ситуации, вызванной эпидемией или стихийным бедствием и их последствиями, осуществление военного положения. Среди них особое место, в силу непрерывности и значительного распространения, занимает обеспечение общественного порядка и борьба с преступностью, которая "не просто является одной из функций государства, но есть часть правового режима, в рамках которого только и возможны действительная защита и уважение прав и достоинства личности". Перед уголовным судопроизводством Российской Федерации стоят задачи, по быстрому и полному раскрытию преступлений, изобличению виновных и обеспечению правильного применения закона для того, чтобы лицо, совершившее преступление, было подвергнуто справедливому наказанию, а невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. Зачастую процессуальные обязанности граждане выполняют добровольно и добросовестно. Но нередки ситуации, когда отдельные лица не выполняют возложенные на них процессуальные обязанности, всячески противодействуют органам расследования: прокурорам, судам, осуществляющим производство по уголовным делам (уничтожают вещественные доказательства, скрывают похищенное имущество, запугивают или подговаривают очевидцев не давать показания, скрываются от органов уголовного судопроизводства, противодействуют исполнению судебных приговоров и других судебных решений). В целях пресечения, предупреждения, нейтрализации и искоренения такого противодействия наше государство обязывает органы расследования: прокуратуру и суды проводить с такими лицами разъяснительную и воспитательную работу, убеждать их в необходимости добросовестного выполнения гражданского долга перед органами уголовного судопроизводства, а при отсутствии положительных результатов от проводимых мероприятий разъяснительного и воспитательного характера, а также убеждения - применять к несознательным участникам уголовного процесса меры государственного принуждения, в том числе (в установленных законом случаях, связанные с ограничением личной свободы).
Меры государственного принуждения
как составная часть
Меры государственного принуждения,
применяемые в уголовно-
Значение мер уголовно-
2. Основания применения мер пресечения
Государство обязано гарантировать законное и обоснованное применение мер пресечения. Обеспечивается это законодательным перечнем мер пресечения, установлением в законе оснований, условий и порядка применения каждой из выбранных мер пресечения, определением четких и точных границ применения мер пресечения, исключающим тем самым произвол органов расследования, прокуроров, судей в избрании и применении мер пресечения. Урегулированность законодателем оснований, видов и порядка применения мер пресечения автоматически не гарантирует от нарушений законности и прав личности, поскольку все это не исключает личного усмотрения следователя, лица, производящего дознание, прокурора, судей при избрании и применении мер пресечения. В этой связи необходимы надежные гарантии беспристрастности и юридической грамотности, профессионализма субъектов уголовного процесса, применяющих меры пресечения, их высокой нравственности и гражданственности. При применении мер уголовно-процессуального принуждения должна совершаться правомерность этих действий. Основными критериями правомерности применения уголовно-процессуального принуждения являются:
1) Соразмерность объема
ограничений прав лица при
применении принуждения с
2) Достижение целей, ради
которых применяется
3) Соблюдение пределов "применения"
и пределов "интенсивности". Пределы
"применения" - это продолжительность
действий мер уголовно-
Уголовно-процессуальный закон строго регламентирует порядок, и основания применения мер пресечения и мер принуждения. Основной гарантией соблюдения прав и свобод граждан является тот факт, что все меры процессуального принуждения применяются лишь по возбужденному уголовному делу. Таким образом, без установления необходимых фактов и выявления определенных условий меры принуждения применены быть не могут. Одной из основных гарантий в настоящее время является также и то, что наиболее жесткие, наиболее ограничивающие конституционные права и свободы меры принуждения, применяются только с санкции суда и впоследствии проходят под постоянным судебным контролем.
После возбуждения уголовного дела лицо, осуществляющее расследование, на основании полученных данных решает вопрос о том, есть ли необходимость применения меры пресечения в отношении, подозреваемого или обвиняемого. В случае, если есть основания полагать, что лицо может скрыться либо продолжить преступную деятельность или каким - либо образом помешать объективному расследованию, в отношении этого лица избирается мера пресечения. Кроме того, мера пресечения, в частности, содержание под стражей, может быть избрана судом для обеспечения исполнения приговора.
При решении вопроса о
необходимости и виде меры пресечения
учитываются также тяжесть