Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:55, контрольная работа
В Республике Беларусь существует комплекс санитарно-просветительских, медицинских, воспитательных и ограничительных мероприятий, совмещаемых с мерами общественного воздействия и государственного ограничения в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества, и не подчиняющихся правовым и нравственным нормам общества.
Рассматривая проблему пьянства и алкоголизма как социальную задачу большой политической важности, Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г. издал ряд нормативных актов, направленных на усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом.
Введение ......... 2-5
Глава 1. Направление граждан в лечебно трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации с
обязательным привлечением к труду как мера по борьбе с алкоголизмом и наркоманией .............. 6-19
Выводы ................ 20
Список используемой литературы........................................................ 21
В связи с чем, применяя принцип аналогии права, а именно нормы, установленные статьей 393 Гражданско-процессуального кодекса, решение о направлении лица в лечебно-трудовой профилакторий должно быть мотивированным.
Частью 2 пункта 6 Закона от 21 июня 1991 года предусмотрено, что постановление районного (городского) суда может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, либо его адвокатом (представителем) в десятидневный срок со дня его объявления в вышестоящий суд или опротестовано прокурором.
Этот пункт Закона от 21 июня 1991 года соответствует нормам гражданско-процессуального законодательства (статья 399 Гражданско-процессуального кодекса), предусматривающим право на кассационное обжалование не вступившего в законную силу решения суда.
После вступления решения суда в законную силу его копия направляется судом в орган внутренних дел по месту жительства хронического алкоголика или наркомана для исполнения, то есть для его доставки в лечебно-трудовой профилакторий.
Поскольку срок принудительной изоляции в лечебно-трудовом профилактории исчисляется со дня прибытия в это учреждение, о чем, полагаю, следует указывать в резолютивной части решения суда.
Кроме того, в соответствии с частью 1 пункта 10 Закона от 21 июня 1991 года постановление суда о направлении лица в лечебно-трудовой профилакторий является основанием для его увольнения с работы.
В частности, пунктом 4 статьи
47 Трудового кодекса
Поэтому копию решения суда необходимо направлять по месту работы заинтересованного лица для расторжения с ним трудового договора.
Численность населения Каменецкого района составляет 44 000 человек. На учете у врача-нарколога состоит 786 человек, из низ 42 несовершеннолетних.
Судом Каменецкого района Брестской области рассмотрение дел данной категории анализируется с 2005 г.
В 2005 г. было рассмотрено 10 дел данной категории, в 2006 г. – 18 дел. в 2007 г. – 42 дела.
Обобщение судебной практики по делам о направлении в ЛТП за 2007 г. свидетельствует об увеличении количества дел данной категории из года в год.
По возрастному критерию установлено, что в возрасте от 18 до 20 лет граждане в ЛТП не направлялись, в возрасте с 20 до 30 лет – 8 человек, с 30 до 50 – 30 человек, с 50 – 4 человека. По двум делам отказано в направлении на принудительное лечение. Все направленные граждане состояли на учете у врача-нарколога длительное время, нигде не работали. Из направленных в ЛТП – 5 женщин, чего не наблюдалось в 2005 г.
7 дел данной категории рассмотрено судом в выездных заседаниях.
Дела данной категории прокурорами не опротестовывались, а были обжалованы решения в кассационном порядке по двум делам.
Выводы.
Направление граждан в лечебно-трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду имеет определенное положительное значение в борьбе с алкоголизмом и наркоманией.
Это выражается в том, что хронические алкоголики и наркоманы, допускающие нарушение общественного порядка или прав других лиц оказываются изолированными на срок от 1 до 1,5 года. Тем самым обеспечивается защита как интересов общества в целом, так и отдельных граждан от возможных противоправных посягательств со стороны этих лиц.
Между тем, данная мера принудительного воздействия не является эффективной в частности лечения зависимости от алкоголя, наркотических и психотропных веществ.
Как показывает судебная практика, лица, прошедшие принудительное лечение в лечебно-трудовых профилакториях, по окончании срока принудительной изоляции, продолжают злоупотреблять спиртными напитками или наркотическими средствами, а также нарушать общественный порядок и права других лиц. В результате некоторые граждане неоднократно направляются в лечебно-трудовые профилактории.
Так, за период с 2000 по август 2007 года судом Каменецкого района Е. четырежды направлялся в лечебно-трудовой профилакторий, а А. –пять раз.
Причины продолжения
злоупотребления спиртными
Одной из причин заболевания синдромом зависимости от алкоголизма и наркоманией следует считать недостаточную профилактическую работу органов здравоохранения и внутренних дел по выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами, на ранних стадиях заболевания.
Между тем, своевременное выявление таких лиц и их лечение с изоляцией от общества позволит предупредить деградацию личности и возвратить обществу полноценного гражданина.
Как правило, процесс приобретения синдрома зависимости от алкоголизма и наркомании длится на протяжении нескольких лет и в последствии с устойчивой фазой его приобретения выявляется в виде систематического нарушения общественного порядка и прав иных граждан.
Следовательно, установленные ограниченные сроки рассмотрения судом дел данной категории считаю излишне уменьшенными.
Список использованной литературы: