Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:59, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с реформированием и развитием судебной системы, а также системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:
большим значением эффективной работы органов правосудия для построения демократического правового государства;
тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия

Содержание

1. Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства.---
2.Милиция,как составная часть органов внутренних дел .Задачи милиции и принципы ее деятельности. ----------------------------------------------------------------
3. На должность заместителя прокурора Кировского района г. Т. был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре», работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.
Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются работникам прокуратуры? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.
4.Заключение.------------------------------------------------------------------------------
Список использованных и источников литературы.--------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

правохран.органы.готова..docx

— 42.48 Кб (Скачать файл)

 

                                                  Содержание.

1. Общее понятие судебной  системы Российской Федерации ,ее единства.---

2.Милиция,как составная часть органов  внутренних дел .Задачи милиции и принципы ее деятельности. ----------------------------------------------------------------

3. На должность заместителя прокурора Кировского района г. Т. был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре», работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.

Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются работникам прокуратуры? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.

  4.Заключение.------------------------------------------------------------------------------

Список использованных и  источников литературы.--------------------------------                                       

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение.

 

   В соответствии со ст.1-2 Конституции РФ Россия является демократическим правовым государством, в котором признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, обеспечиваются правосудием.

   Защита прав и  свобод граждан объявляется обязанностью  государства, и каждому гражданину  предоставляется право защищать  свои права и свободы любыми  способами, не запрещёнными законами.

    Построение правового  государства предполагает попытку  реального усиления гарантий  прав, свобод и законных интересов  граждан. Для этого и существуют  самые различные суды, в компетенцию  которых входят самые разные  вопросы, начиная с дел по  каким-либо гражданским спорам  и заканчивая рассмотрением дел,  связанных с основами государственного  строя нашей страны.

     Судебная власть  в России представлена тремя  видами судов: арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный  суд РФ. Кроме этого в системе  судов общей юрисдикции выделяют  суды гражданские и военные.

     Судебная система  играет важную роль в построении  гражданского общества и развитии  национальной экономики. Независимое  и беспристрастное разрешение  судами споров является одним  из условий обеспечения инвестиционной  привлекательности России и повышения  предпринимательской активности.

     Необходимость  комплексного решения проблем,  связанных с реформированием  и развитием судебной системы,  а также системы исполнения  судебных решений, программно-целевым  методом обусловлена объективными  причинами, в том числе:

     большим значением  эффективной работы органов правосудия  для построения демократического  правового государства;

    тесной взаимосвязью  процессов социально-экономического  развития общества и сферы  правосудия;

    сложностью организационной  структуры судебной системы, особыми  требованиями к ее формированию  и функционированию;

многообразием проблем, для  решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих  длительных сроков реализации инвестиционных проектов и мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.  Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства.

     Под судебной системой России понимается упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия в соответствии с их компетенцией, имеющие общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах.

     Власть - это способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей, с помощью таких средств как авторитет, волевое влияние, убеждение.

    Судебная власть - это сфера публичной власти, она характеризуется рядом признаков:

     а) осуществляется полностью судами в лице судей или присяжных заседателей

     б) независима от законодательной и исполнительной

     в)осуществляется посредством Конституционного, гражданского, уголовного, административного судопроизводства

     г)подзаконна (полномочии судов определяются конституционными и федеральными законами).

    Полномочия судебной власти очень широки. Это конституционный контроль, контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц, обеспечение исполнений приговоров и иных судебных решений, разбирательство и решение дел об административных правонарушений.

     Российская судебная система устанавливается Конституцией РФ, Законом о судебной системе и строится в соответствии с государственным и административно-территориальным делением страны. Судебная система - это совокупность судов российского государства, действующих в соответствии с принципами правосудия, связанных единством целей и задач с четко обоснованной компетенцией каждого звена, построенная в соответствии с федеральным и административно-территориальным устройством государства.1

        Вопросы судоустройства, в т.ч. установление системы судов, находится в ведении Российской Федерации. Субъекты РФ не могут по своему усмотрению произвольно учреждать суды, не предусмотренные федеральным законодательством, не вправе устанавливать порядок организации и деятельности расположенных на их территории федеральных судов. Установление системы федеральных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности относится к ведению РФ( ст.71 конституции РФ). В то же время кадры судебных и правоохранительных органов относятся к совместному ведению России и ее субъектов(ст.72 Конституции РФ).

      В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционном законом Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законе порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществления правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации не допускается. Такой подход к системному построению судебной власти создает необходимые предпосылки успешному функционированию правосудию. Гарантируется стабильность деятельности судов. Любые изменения системы судебных органов могут иметь место только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы правосудия не были переданы в юрисдикцию другого суда. Построение деятельности судов с учетом национально-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориального деления субъектов РФ создают условия обеспечения суверенитета страны и доступность правосудия для населения.        Установление взаимосвязи судебных органов позволяет четко распределить объем их полномочий и проводить эффективный судебный контроль со стороны вышестоящих судов. Согласование в рамках единой системы деятельности всех самостоятельно функционирующих судов дает возможность обеспечить единообразное понимание задач правосудия в правовом демократическом государстве.

       Обращаясь к особенностям построения судебной системы РФ, прежде всего, следует отметить, что все суды России подразделяются на федеральные и суды субъектов РФ. Порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливается на основе Конституции РФ федеральными конституционными законами, а судов субъектов РФ - с учетом федерального законодательства законами субъектов РФ.               Федеральный суд - это орган государственной власти, который создается или упраздняется только Конституцией РФ или федеральным законом2. Судебная власть самостоятельная, действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Судопроизводство в Российской Федерации осуществляется:

  1. Конституционным Судом  РФ

  2. Верховным Судом  РФ

   3. Высшим Арбитражным  Судом РФ

   4. конституционным (уставным) судом субъектов РФ

    5. судом общей юрисдикцией субъектов РФ

    6. военным судом видов Вооруженных Сил РФ, групп, войск, флотов, округов

    7. федеральным арбитражным судом округов

    8. районным судом

    9. военным судом гарнизона армии, соединения, флотилии

    10. Арбитражным судом

    11. судом субъекта РФ

    12. мировыми судьями

    Конституционный суд РФ занимает особое место в судебной системе страны, выполняет функции высшего органа судебной власти по защите основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории государства. Конституционный Суд РФ выполняет порученное ему судопроизводство самостоятельно, независимо от иных государственных структур и других подсистем судебной власти.3 Он является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Суд РФ обладает значительными специфическими полномочиями. Иных судов другого уровня с аналогичными функциями не существует. Суды общей юрисдикции Российской Федерации, возглавляемые Верховным Судом РФ, включают федеральные суды в субъектах РФ и военные суды.

     Федеральные суды общей юрисдикции представляют собой систему судов, осуществляющих судопроизводство по уголовным, гражданским, административным делам по их подсудности и возглавляемые Верховным Судом РФ. К федеральным судам в субъектах РФ относятся: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды. Районные суды, ранее именовавшиеся городскими, межмуниципальными, окружными, приравниваются по своему статусу к районным. Полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом.

    Систему военных судов составляют окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Военные суды входят в единую систему судов общей юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом РФ4. Их отнесение к судам общей юрисдикции связано с тем, что они рассматривают уголовные, гражданские и административные дела, т.е. имеют такой же набор полномочия правосудия, как и другие федеральные суды общей юрисдикции.         Военные суды создаются по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ.

     Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. №1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает создание специализированных федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению гражданских и административных дел (ст.4, 26). Их учреждение осуществляется путем внесения изменений в упомянутый Федеральный конституционный закон. Полномочия, порядок создания и деятельности устанавливается особым федеральным конституционным законом, работа по подготовке которого в настоящее время проводится.

   Суды субъектов РФ включают: конституционные (уставные) суды и мировых судей. Последние относятся к судам общей юрисдикции.

    Конституционные (уставные) суды субъектов РФ могут создаваться самими субъектами для разрешения вопросов соответствия законов и нормативных правовых актов органов власти субъектов РФ, а также для толкования соответствующих региональных конституционно - правовых норм. Порядок рассмотрения дел в этих судах устанавливается законами субъектов РФ.      Решение конституционного (уставного) суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено другим судом. Финансирование этих судов осуществляется за счет средств субъектов РФ. В настоящее время конституционные (уставные) суды функционируют в 12 субъектах РФ.                  Мировые суды входят в общую систему судов РФ. Их полномочия, порядок создания и деятельности определяются Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 188- ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». Порядок назначения (избрания) и некоторые вопросы обеспечения их деятельности устанавливаются также законами субъектов РФ. В компетенции мировых судей включается рассмотрение дел о менее опасных уголовных преступлениях, некоторых имущественных споров, отдельных трудовых и семейных дел, а также дел об административных правонарушениях.        Указанный перечень судов в России является исчерпывающим. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных указанными законами, не допускается. В то же время не исключена возможность создания специализированных судов (судов специальной юрисдикции), для которых характерно либо рассмотрение дел, судопроизводство по которым имеет свою специфику, либо наличие особенностей в организации (ювенальные суды, суды административной юстиции).5

Информация о работе Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства