Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:59, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с реформированием и развитием судебной системы, а также системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:
большим значением эффективной работы органов правосудия для построения демократического правового государства;
тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия

Содержание

1. Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства.---
2.Милиция,как составная часть органов внутренних дел .Задачи милиции и принципы ее деятельности. ----------------------------------------------------------------
3. На должность заместителя прокурора Кировского района г. Т. был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре», работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.
Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются работникам прокуратуры? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.
4.Заключение.------------------------------------------------------------------------------
Список использованных и источников литературы.--------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

правохран.органы.готова..docx

— 42.48 Кб (Скачать файл)

        Система судов в России организованна и действует, гарантируя:

1) соблюдение суверенных  прав Российской Федерации и  прав ее субъектов по реализации  функций государственной власти;

2) самостоятельность органов  судебной власти и независимую  от органов законодательной и  исполнительной властей деятельность  судов;

3) быструю и действенную  защиту органами судебной власти  прав и свобод человека и  гражданина;

4) доступность правосудия  на равных основаниях для всех  граждан;

5) рассмотрение дел в  тех судах и теми судьями,  к подсудности которых эти  дела относятся законом;

6) право гражданина участие  в осуществлении правосудия;

7) право сторон на пересмотр  всех состоявшихся решений нижестоящих  судов вышестоящим судом.

       Наличие различных по своей компетенции групп судов, сложные организационные и процессуальные взаимоотношения между ними не исключают совместной деятельности по выполнению общих правоохранительных задач, основанных на единстве судебной системы.

       Единство судебной системы обеспечивается путем:

  а) установления судебной системы РФ Конституцией РФ и общим для всех судов федеральным конституционным законом;

   б) соблюдениями всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

   в)применениями всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;

   г)признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

   д) законодательного закрепления единства статуса судей;

   е)финансирования всех федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

      Единство судебной системы предопределяет многообразие внутренних отношений, которые определяются организационными и функциональными связями. Организационные связи регулируются законодательством о судоустройстве, функциональные - законодательством о судопроизводстве, т.е. уголовным, гражданским, арбитражным, административным процессуальным правом.

   

2.Милиция,как составная часть органов внутренних дел .Задачи милиции и принципы ее деятельности.

 В деятельности органов внутренних  дел (далее – ОВД) законность  выражается, во-первых, в том, что  их структура и компетенция  определены в законах и подзаконных  нормативных актах, во-вторых, в  точном осуществлении ОВД требований  и принципов права, в-третьих,  в строгой под законности всей правоприменительной деятельности, в-четвертых, в строгой субординации актов, издаваемых ОВД. Законность есть показатель уровня и результат работы правоохранительных органов.6

Основные положения, касающиеся обеспечения  законности, прав и свобод человека и гражданина в Законе РФ "О  милиции" отражены в ст. 3 данного  нормативного правового акта.

Термин "принцип" означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие "принцип" можно определять через  слова "основное начало", "требование", "обязанность", "идея" и т.п. По латыни "принцип" – это первоначало, основа7.

В общем виде, принцип определяется как основное, исходное положение  какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая  идея, основное правило деятельности. Установленные законом принципы деятельности милиции – это основополагающие начала, идеи, на которых должна строиться  ее деятельность в целом. В них  отражаются представления законодателя о месте и роли милиции в  обществе и государстве, допустимых пределах, методах и средствах  ее вмешательства в социальную жизнь. Принципы деятельности милиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).

Критерии принципов деятельности милиции следующие:

а) положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым;

б) принцип – это не любое, а  основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности милиции правило. Действия (бездействия) сотрудников  милиции, в процессе осуществления  которых нарушаются принципы деятельности милиции, не могут быть признаны законными;

в) несоблюдение требований одного принципа деятельности милиции неминуемо  приводит к нарушению положений  какого-либо иного принципа рассматриваемого вида право применения;

г) принципы деятельности милиции  всегда отражают ее гуманизм.

Принципы деятельности милиции, как  и других органов исполнительной власти, во многом обусловлены нормами  Конституции Российской Федерации.

Они могут быть выведены путем анализа  содержания нормативного материала, относящегося к сфере милицейской деятельности. Тот же факт, что законодатель счел необходимым закрепить в нормативном  порядке непосредственно сформулированные им принципы деятельности милиции, не должен расцениваться просто, как  дань модной традиции включать в тексты законов нормы, положения декларативного, пропагандистского характера. Обретя форму нормативных предписаний, принципы деятельности милиции, так сказать, ввели ее в "систему координат", определенные рамки, наложили на нее известные ограничения. В этой связи регулирующее значение проявляется, прежде всего, в тех ситуациях, когда милиция применяет управа молчивающие нормы, альтернативные нормы, нормы, содержащие оценочные понятия, когда имеют место правовые пробелы или противоречия, т.е. тогда, когда милиция, ее сотрудники в той или иной мере располагают дискреционными полномочиями (усмотрением).

С другой стороны, провозглашение в  законе принципов деятельности милиции  обязывает самого законодателя к  такому правовому регулированию  ее деятельности, которое в содержательном плане полностью соответствовало бы указанным принципам.

Принципы деятельности милиции  в той или иной степени конкретизируются и детализируются в других статьях  Закона РФ " О милиции ", иных нормативно-правовых актах.

Речь идет о пяти принципах деятельности милиции. Первый из них – принцип  уважения прав и свобод человека и  гражданина. В прежней редакции Закона, данный принцип именовался более  узко – принцип "уважения прав человека", что не соответствовало Конституции  Российской Федерации. Примечательно  и то, что ранее рассматриваемый  принцип занимал в ряду принципов  деятельности милиции третье место  после "законности" и "гуманизма".

Нынешнее приоритетное место "уважения прав и свобод человека и гражданина" в системе принципов деятельности милиции обусловлено тем, что  в Российской Федерации "человек, его права и свободы являются высшей ценностью.8 Согласно ст. ст. 17 и 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Причем основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.9

    Решение первой задачи обеспечивается милицией в рамках предоставленных полномочий по предотвращению угрозы жизни, здоровью, достоинству и имуществу граждан. Такая угроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправных действий либо проявления бездействия со стороны какого-то лица.

     Выполняя вторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины и условия, способствующие совершению правонарушений, и в пределах своей компетенции принимать меры по их нейтрализации, ослаблению либо устранению. Эта задача предполагает также предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений.

    Очень важной и сложной является задача по обеспечению выявления и раскрытия преступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность, направленную на обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц, их совершивших, а также обеспечение возмещения причиненного в результате преступления материального ущерба и компенсации морального вреда. Реализуя задачу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, милиция призвана поддерживать установленный нормами права порядок отношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемую каким-то источником повышенной опасности (оружие, автомототранспорт) либо возникшую в результате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупные пожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.). В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, которые являются органами дознания.

Основными задачами криминальной милиции  являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, т. е. наиболее опасных преступлений; организация и осуществление  розыска лиц, скрывающихся от органов  дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

     Для решения указанных задач в составе криминальной милиции созданы и функционируют оперативно-розыскные подразделения: уголовного розыска; по борьбе с преступлениями в сфере экономики; экспертно-криминалистические.10 В состав криминальной милиции входят также специализированные подразделения по борьбе с организованной преступностью: главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) - в составе МВД РФ и региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП)- в соответствующих регионах Российской Федерации. Компетенция этих подразделений смешанная, они осуществляют борьбу с преступлениями как по линии уголовного розыска, так и по линии борьбы с экономической преступностью.

     Перечисленные подразделения призваны выполнять задачи, стоящие перед криминальной милицией, а в необходимых случаях оказывать помощь милиции общественной безопасности.

        Деятельность милиции общественной безопасности в большей степени призвана решать вопросы местного уровня, в связи, с чем она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, т. е. имеет двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, эти органы не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность милиции и осуществляемое ею производство по делам об административных правонарушениях.

       3. На должность заместителя прокурора Кировского района г. Т. был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре», работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.

Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются работникам прокуратуры? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.

     Ответ: Прокурор  области поступил правильно. Данные  требования чётко оговорены в  статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»:

Прокурорами  и следователями  могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными  и моральными качествами, способные  по состоянию здоровья исполнять  возлагаемые на них служебные  обязанности. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним  прокуратур в исключительных случаях  могут назначаться лица, обучающиеся  по юридической специальности в  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования, имеющих  государственную аккредитацию, и  окончившие третий курс указанных образовательных  учреждений. Подтверждением наличия  высшего юридического образования  является документ (диплом об окончании  образовательного учреждения высшего  профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

      Ответ: Прокурор  области поступил правильно. Данные  требования чётко оговорены в  статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»:

     Прокурорами   и следователями могут быть  граждане Российской Федерации,  имеющие высшее юридическое образование,  полученное в образовательном  учреждении высшего профессионального  образования, имеющем государственную  аккредитацию, и обладающие необходимыми  профессиональными и моральными  качествами, способные по состоянию  здоровья исполнять возлагаемые  на них служебные обязанности.  На должности помощников прокуроров  и следователей прокуратур городов,  районов, приравненных к ним  прокуратур в исключительных  случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности  в образовательных учреждениях  высшего профессионального образования,  имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных  образовательных учреждений. Подтверждением  наличия высшего юридического  образования является документ (диплом  об окончании образовательного  учреждения высшего профессионального  образования, имеющего государственную  аккредитацию). Имеющими высшее образование  считаются лица, окончившие учреждение  высшего профессионального образования  (высшее учебное заведение) и  прошедшие итоговую аттестацию.

Информация о работе Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства