Оперативно розыскная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с федеральным законодательством выделяют две основные группы уполномоченных государственных органов, которые связаны с оперативно-розыскной деятельностью.
Среди государственных органов различают следующие подгруппы:
1) осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
2) контролирующие оперативно-розыскную деятельность и надзирающие за ней.

Содержание

1. Система оперативно - розыскных органов.
2. Сущность, юридическая
характеристика и значение розыскной работы.
3. Алгоритм действий сотрудника оперативно – поискового подразделения по обследованию помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств как оперативно розыскного мероприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Смык С.В. ( контрольная работа по Оперативно - розыскной деятельности)..doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

            При зашифрованном обследовании оперативный работник, как правило, скрывает либо истинные цели осмотра, либо свою принадлежность к оперативному аппарату. Способы зашифровки могут быть самыми разнообразными (от представителя жилищно-коммунального хозяйства до члена благотворительной организации). В ходе этого вида обследования используются возможности скрытоносимых технических средств, позволяющих фиксировать обстановку.

Целью зашифрованного осмотра  может быть проверка сообщения о  проживании в помещении разыскиваемых лиц, о наличии похищенных предметов и т.п.

          Негласное обследование предполагает особую процедуру, поскольку оно связано с ограничением конституционных прав граждан на неприкосновенность жилища. Поэтому этот вид обследования в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального Закона об ОРД проводится только на основании судебного решения.

О проведении негласного обследования жилого помещения выносится  постановление, утвержденное руководителем  оперативного аппарата УВД области (края).

Негласное обследование проводят специальные оперативно-технические подразделения органов внутренних дел с участием инициатора запроса. Изъятие или замена обнаруженных во время негласного осмотра объектов производится в исключительных случаях и только с разрешения руководителя, утвердившего постановление о проведении этого мероприятия.

Во время этого вида обследования обстановка не нарушается и соответствующим образом фиксируется (составляются планы схемы, производится фотографирование, видеосъемка, документа  копируются). При необходимости создаются условия для следообразования (расставляются химические ловушки, объекты, притягивающие микрочастицы или реагирующие на появление в зон: их действия человека, и пр.).

          К участию во всех видах обследования целесообразно приглашать специалиста, обладающего навыками отыскания соответствующих следов, фиксации обстановки, установки химических ловушек, технических средств аудио-, видеоконтроля и т.п. Результаты деятельности специалиста подробно фиксируются в справках, актах, составляемых по окончании обследования, с точным указанием технических характеристик примененных и внедренных технических средств фиксации информации.

         Результаты негласного обследования оформляются актом сотрудника оперативно-поискового подразделения, его осуществлявшего, с приложением соответствующих планов - схем и изъятых предметов. Эти акты к материалам уголовного дела не приобщаются, а хранятся в материалах оперативно-розыскного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. –М.: ИНФРА-М, 2004.

 

2. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2006.

 

3.  Винниченко Н.А., Захарцев С.И., Рохлин В.И. Правовая регламентация использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве. СПб., 2004.

 

4.  Гаврилов Б.Я. Обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина в досудебном производстве. М., 2003.

 

5.   Гладких С.Р. Комментарий к Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности». М., 2003.

 

6.  Горяинов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Комментарий. М., 1997.




Информация о работе Оперативно розыскная деятельность