Организация надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отделе надзорной деятельности Ленинского АО города О

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта состоит в изучении особенностей отдел надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск связанных с осуществлением надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности.
Задачами данной работы будут являться:
-изучение положение отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск и его деятельности за 2010-2011гг.
-изучить анализ деятельности ОНД ЛАО г. Омск и статистику пожаров в районе
-ознакомиться с формами отчетов отделов надзорной деятельности
-оформить результаты по результатам проведенной проверки объекта ООО «Терминал»
-провести анализ документов и сделать вывод.

Вложенные файлы: 1 файл

ГПН курсовой Шашков.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

Начальник отдела (отделения) подчиняется начальнику управления надзорной деятельности и его заместителям.

Начальник отдела (отделения) является по должности Главным государственным инспектором округа (района)  по пожарному надзору и  одновременно начальником (территориального) органа дознания.

 Начальник отдела (отделения) уполномочен на осуществление государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

 

  Начальник отдела (отделения) в пределах своей компетенции:

1.   осуществляет руководство отделом (отделением) на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (отделение) задач;

   2. является непосредственным начальником для должностных лиц отдела (отделения);

3. осуществляет  права и обязанности начальника  органа дознания;

4. организует  и осуществляет прием, регистрацию  и проверку сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органе дознания;

5. организует и осуществляет надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;

6.   контролирует  своевременное исполнение документов, поступивших в установленном порядке в отдел (отделение);

7. вносит в установленном порядке начальнику управления надзорной деятельности предложения по назначению, перемещению и освобождению от должности,  о поощрении и дисциплинарных взысканиях в отношении подчиненных ему сотрудников;

8. визирует служебную  документацию в пределах компетенции, установленной начальником управления надзорной деятельности;

      9. организует работу отдела (отделения) в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод подчиненных сотрудников, гарантированных федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10. постоянно повышает свой уровень знаний в ходе практической деятельности путем изучения методических и руководящих документов;

11. при невыполнении возложенных задач несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством;

12. требует от сотрудников отдела (отделения) своевременного и качественного выполнения поставленных перед ними задач, дает им соответствующие поручения;

  13. требует бережного отношения к имуществу отдела (отделения), соблюдения правил внутреннего распорядка.    

 

Начальник отдела (отделения) в пределах своей  компетенции обязан:

1. организовывать и лично осуществлять мероприятия по надзору за выполнением органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности на закрепленных территориях и объектах;

2. создавать необходимые условия труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных сотрудников;

вносить начальнику управления надзорной деятельности предложения о предоставлении ежегодного основного и дополнительного краткосрочного оплачиваемых отпусков;

3. воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение 
служебных обязанностей;

4. обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных, уважать их честь и достоинство;

5. знать морально-психологическое состояние личного состава отдела (отделения), добиваться единого понимания подчиненными поставленных задач;

6. обеспечивать защиту и безопасность информации при ведении служебной переписки.

 

Начальник отдела (отделения) несет ответственность:

1. за нарушения действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России в отношении подчиненных сотрудников, несоблюдения гарантий их правовой и социальной защиты, неправильного использования предоставленных прав, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;

2. в пределах своей компетенции, за организацию защиты сведений и служебной информации, составляющих государственную тайну;

за состояние  служебной дисциплины среди подчиненных  сотрудников отдела (отделения).

 

Взаимоотношения 

  1. Отдел (отделение) надзорной деятельности при выполнении возложенных на него задач в пределах своей компетенции взаимодействует в установленном порядке:

      2. с администрацией административного округа г. Омска, муниципального района по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      3. с подразделениями, входящими в состав Главного управления МЧС России по Омской области;

      4. с управлениями и ведомствами, а также с предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      5. с правоохранительными и надзорными органами – по расследованию и раскрытию преступлений, связанных с пожарами, вопросам обеспечения пожарной безопасности, нарушениям требований в области гражданской обороны, защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора.

 

Анализ деятельности территориального отдела надзорной  деятельности

Ленинского  административного округа г. Омска  управления НД

Главного управления МЧС России по Омской области 

за 1 квартал 2011 года.

 

 Статистика пожаров:

По статистическим данным за 3 месяца 2011 г. обстановка с пожарами в Ленинском округе характеризовалась  следующими основными показателями:

-  зарегистрировано 39 пожаров (на 17% меньше, чем за АППГ 2010г. - 47);

пожарами причинен прямой материальный ущерб в размере 5 млн. 384 т.р. (в 4 раз больше (АППГ 2010г – 1 млн. 471 т.р.);

-   при пожарах погибло 2 чел. (АППГ – 2 чел.), гибели детей допущено не было;

-   получили травмы при пожарах 6 чел. (на 57,1% меньше –  2010г. – 14  человек).

За 3 месяца 2011 г. в Ленинском округе ежедневно в среднем происходило 0,4 пожара.  Ежедневный материальный ущерб от пожаров составлял 59,8 тыс. р.

 

Относительные показатели обстановки с пожарами за 3 месяца 2011 г. в Ленинском округе:

- количество пожаров в расчете на 10 тыс. населения – 1,6 (АППГ – 2);

- ущерб от пожаров в расчете на 10 тыс. населения – 226113,4 р. (61779,2р.);

- средний ущерб от одного пожара – 138,05 тыс. р. (31,279 тыс. р.);

- число погибших при пожарах людей в расчете на 10 тыс. населения – 0,12 (0,08);

- число травмированных при пожарах людей в расчете на 10 тыс. населения – 0,3 (0,6).

 

Наибольшее количество пожаров зарегистрировано в 2007 году - 81 случай. Среднее значение количества пожаров за период 2007-2010 г.г. составило 51 случай. По сравнению со средним значением за 4 года, в 2011 году количество пожаров снизилось на 23,5%. Наибольшее количество погибших при пожарах людей зарегистрировано в 2008 году – 11 человек. Среднее значение количества погибших за период 2007-2010 г. составило 5 человек. По сравнению со средним значением за 4 года в 2011 году количество погибших снизилось на 60%. Наибольшее количество людей получивших травмы и ожоги при пожарах  зарегистрировано в 2010 году 14 человек. Среднее значение количества травмированных за период 2007-2010 г.г. составило 10 человек. По сравнению со средним значением за 4 года в 2011 году количество травмированных людей снизилось на 40%.

Основная доля происшедших  за 3 месяца 2011 г. пожаров (51,3%) приходится на жилой сектор. Основные потери от пожаров (91,3%) приходятся на объекты торговли (пожар 18.01.2011г. в торговом комплексе «Теремок» по ул. Мельничная, 126А).

По сравнению с показателями за 2010 г. увеличение количества пожаров зарегистрировано: на транспортных средствах (+22,2% - 11 случаев (АППГ - 9).  Снизилось: объектах производства  (-50% - 1 случай (АППГ-2); административных учреждениях (-50% - 1 случай (АППГ-2), образовательных учреждениях (-100% - не зарегистрировано (АППГ-1), зданиях жилого назначения (- 16,7%).

Причиной 43,6% пожаров  послужило неосторожное обращение  с огнем. За 3 месяца 2011  г. по сравнению  с 2010 г. уменьшилось количество пожаров, основными причинами возникновения которых были:   нарушение правил устройства и эксплуатации (НПУиЭ) электрооборудования (- 12,5%), неисправность и неправильное устройство печей и дымоходов (- 66,7%), газоэлектросварочным работам (-100%), НПББ при эксплуатации бытовых газовых, бензиновых приборов (-100%), неисправности узлов, механизмов ТС (- 12,5%). Увеличилось количество пожаров по причинам:  неосторожное обращение с огнем (+6,3%), детской шалости с огнем (+200%), поджоги (+100%) и теплогенерирующие установки (+100%) и теплогенерирующие установки (+100%).

Распределение пожаров и потерь от них в зависимости от причин возникновения пожаров.

 

Уголовно-процессуальная деятельность

В 2011 году органами государственного пожарного надзора Ленинского А.О. г. Омска было рассмотрено 40 сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, что на 13% меньше количества рассмотренных в 2010 году – 46 сообщений о преступлениях.

 

 

 

Результаты рассмотрения сообщений по пожарам органами ГПН  КАО г. Омска в 2010/2011 г.г.

 

Организация деятельности по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора)

В соответствии с планами  мероприятий по надзору на 2011 - 2016г.г. на территории Ленинского АО г. Омска отделом надзорной деятельности проведено 210 проверок, по результатам которых выдано 204 акта и 127 предписаний. В ходе проверок выявлено 527 нарушений требований пожарной безопасности.

Количество не проведенных  плановых проверок за 1 квартал текущего года составило 23 проверки из запланированных. Не проведены по обоснованным причинам.

 Эффективность выполнения противопожарных мероприятий составила 73%.

При проведении всех видов  мероприятий по надзору, в среднем по Ленинскому АО г. Омска, инспектором отдела НД за 1 проверку выявлялось и предлагалось к исполнению 4 нарушения требований пожарной безопасности. Наиболее высокий показатель по Ленинскому АО г. Омска отмечен у государственного инспектора по пожарному надзору Пискарёва Е.С.

Результаты пожарно-профилактической работы, проводимой отделом НД Ленинского АО г. Омска за 1 квартал 2011 года

Таблица 1

№ п/п

Наименование проводимых противопожарных мероприятий

За 1 квартал прошедшего года

За 1 квартал текущего года

 

%

 

Количество объектов надзора

3023

1977

-52,9

Плановые проверки

 
 

Запланировано проведение плановых мероприятий по надзору

112

66

-69,6

 

Проведено плановых мероприятий  по надзору

80

66

-21,2

 

Вручено актов по результатам  проведения плановых мероприятий по надзору

80

66

-21,2

 

Вручено предписаний  государственного пожарного надзора  по результатам проведения плановых мероприятий по надзору

68

46

-47,8

 

Количество нарушений  требований пожарной безопасности по результатам проведения плановых мероприятий по надзору

(количество нарушений  указанных в предписании по  результатам плановой проверки)

606

261

- в 2 раза

 

Количество лиц привлеченных к административной ответственности  по результатам проведения плановых мероприятий по надзору

74

60

-23,3

Внеплановые мероприятия по надзору

 

Запланировано проведение внеплановых мероприятий по надзору

188

148

-27

 

Проведено внеплановых  мероприятий по надзору за ранее  выданными предписаниями

150

124

-20,9

 

Вручено актов по результатам  проведения внеплановых мероприятий  по надзору

150

123

-21,9

 

Вручено предписаний  государственного пожарного надзора  по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору при вновь выявленных нарушениях

116

79

-46,8

 

Составлено административных протоколов по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору  при вновь выявленных   нарушениях требований пожарной безопасности по  ст.20.4 КоАП РФ

121

97

-24,7

 

Составлено административных протоколов по ст.19.5 КоАП РФ по результатам  проведения внеплановых мероприятий по надзору

116

77

-50,6

 

Количество внеплановых  мероприятий по надзору по результатам, которых предписания исполнены в полном объеме в установленные сроки и вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности не выявлено

35

41

+17,1

 

Количество нарушений  требований пожарной безопасности указанных в предписании, которые контролируются внеплановой проверкой

(сроки исполнения, которых истекли)

948

845

-12,1

 

Устранено нарушений  требований пожарной безопасности, по которым проводилась внеплановое  мероприятие по надзору

(устранено  из тех нарушений требований  пожарной безопасности которые  указаны в п.15)

702

619

-13,4

Иные внеплановые мероприятия  по надзору

 

Проведено иных внеплановых  мероприятий по надзору

(проверки, проводимые  на основании (указаний УГПН, заявлений  граждан, физических и юридических  лиц, заявлений на получение  заключений о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований ПБ, запросов прокуратуры и.т.п., не входящие в годовой план - график обследования объектов)

35

20

75

 

Вручено актов по результатам  проведения иных внеплановых мероприятий  по надзору

35

15

- в 2 раза

 

Выявлено нарушений  требований пожарной безопасности по результатам проведения иных внеплановых мероприятий по надзору

59

40

-47,5

 

Вручено предписаний  государственного пожарного надзора  по результатам проведения иных внеплановых мероприятий по надзору

6

2

- в 3 раза

 

Количество лиц привлеченных к административной ответственности  по результатам проведения иных внеплановых  мероприятий по надзору

6

7

+16,6

Общие мероприятия

 

Общее количество не устраненных  нарушений требований пожарной безопасности на объектах надзора (на которых проведены мероприятия по надзору (плановые, внеплановые, иные внеплановые за отчетный период)

911

527

-72,8

 

Направлено информаций о состоянии пожарной безопасности объектов надзора в органы местного самоуправления

8

2

- в 4 раза

 

Направлено информаций о противопожарном состоянии  объектов надзора в органы прокуратуры

5

11

+ 2 раза

Информация о работе Организация надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отделе надзорной деятельности Ленинского АО города О