Организация подготовки производства новой продукции и формирование политики развития корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - определить особенности организации подготовки производства новой продукции в современных корпорациях.
Задачи работы:
- определить специфику организации подготовки выпуска новой продукции;
- выявить основополагающие моменты формирования политики развития корпорации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация подготовки производства новой продукции 5
1.1 Сущность, содержание и задачи подготовки производства 5
1.2 Организационная структура системы подготовки производства 8
1.3 Организация подготовки производства во времени 11
1.4 Комплексный подход к организации подготовки производства 14
Глава 2. Формирование политики развития корпорации 17
2.1 Корпорация: сущность и эволюционное развитие 17
2.2 Расширение внутрикорпоративного обмена 23
2.3 Эволюция акционерной собственности 26
Глава 3. Опыт создания и управления корпораций 28
3.1 Мировой опыт создания и управления корпорации 28
3.2 Развитие корпоративного сектора в России 32
Заключение 37
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Организация подготовки производства новой продукции и формирование политики развития корпорации.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Однако в России и  других странах «постсоветского» пространства массовое акционирование предприятий пока не внесло существенных сдвигов в ускорение экономического развития. Начальный этап рыночной трансформации административно-организованного хозяйства выявил глубокое несоответствие замыслов, сформированных под мощным воздействием радикально-либеральной идеологии, и фактически достигнутых результатов. Это породило во многих слоях российского общества разочарование и раздражение.

Приходится констатировать, что разрушительный потенциал либеральных  методов разгосударствления экономики  не компенсировался созидательной составляющей осуществляемой реформы. По некоторым оценкам, за минувшее десятилетие страна утратила от половины до двух третей производственного и научно-технического потенциала. В 2000 г. по сравнению с 1990 г. ВВП уменьшился на 40%, а объем промышленного производства - почти на 50%. И хотя акционерные общества и товарищества в настоящее время составляют более половины общего количества предприятий и организаций (более 55%), итоги развития не дают оснований утверждать, что ключевая проблема реформы - формирование эффективной структуры собственности - близка к успешному решению.

Вынужденная ускоренная приватизация госпредприятий породила в России нетипичную «инсайдерскую» структуру акционерного капитала, которая  первоначально отличалась преобладанием мелких пакетов ценных бумаг миноритарных владельцев. Безвозмездный порядок распределения основной массы акций приватизируемых предприятий, «предъявительский» характер ваучеров и во многом бесконтрольная их концентрация при отсутствии надлежащей правовой базы и инфраструктуры фондового рынка, сложившийся бюрократический порядок управления государственными пакетами акций - все это негативно отразилось и продолжает отражаться на реализации потенциала отечественных компаний [12, c. 157].

«Инсайдерский» тип крупной корпоративной собственности в России предопределил разбалансированность ее внутренней архитектоники и незаинтересованность «аутсайдеров» (внешних акционеров) в долговременных инвестициях и накоплении капитала. Ускоренная массовая приватизация с использованием неименных приватизационных чеков породила эффект «рассеивания собственников» в условиях исчерпания традиционных источников финансирования предприятий (бюджетные ассигнования, банковский кредит, внешние займы). Политика «рассеивания» акционерного капитала объективно тормозит формирования института «эффективного собственника», подменяя его борьбой олигархических группировок за новые сферы влияния и источники получения краткосрочных доходов. Данные таблицы 2 позволяют судить о современных тенденциях реструктуризации состава акционеров российских компаний. В частности, имеют место:

- повышение удельного веса «акционеров-аутсайдеров» и соответственно уменьшение доли «акционеров-инсайдеров», занятых на данном предприятии;

- постепенное перерастание формально-корпоративной собственности, ориентированной исключительно на внутренние источники финансирования и стабильность кадрового состава, в реально-корпоративную, отличающуюся высокой активностью на рынках труда, капитала и предпринимательских услуг;

- переход приоритетных позиций среди «акционеров-инсайдеров» к техноструктуре, объективно несущей наибольшую ответственность за сохранение и эффективное развитие бизнеса;

- ослабление значимости прямой адресной поддержки приватизированных предприятий со стороны государства, нарастание стремления акционерных обществ в реализации самостоятельной стратегии «корпорации-монополиста»;

- возрастание ответственности государства за совершенствование нормативно-правовой базы корпоративного предпринимательства и регулирование деятельности крупных компаний преимущественно посредством экономических и институциональных методов воздействия.

Прорыв в реализации экономического потенциала акционерных  обществ возможен в России в результате скорейшего завершения процесса первоначального накопления и утверждения института эффективного собственника.

Известно, что развитие корпоративного сектора экономики  невозможно без эффективно функционирующего рынка ценных бумаг, на котором акции  свободно продаются и покупаются. А если это так, то перераспределение прав собственности и власти следует признать постоянным спутником развития корпоративного сектора экономики.

Представляется, что этап первоначального накопления капитала приблизится к своему завершению, когда мажоритарные собственники начнут относиться к корпорациям не только как к источнику получения текущих (обычно краткосрочных) доходов, а прежде всего как к объекту прямых долгосрочных инвестиций. Пока же внимание и энергия новых собственников главным образом направлены на то, чтобы не до конца сформировавшийся потенциал корпораций максимально реализовать для себя в доходной форме вплоть до искусственного подведения предприятия к состоянию банкротства. Вкладывать в производство собственный капитал мажоритарные собственники не решаются не только из-за объективных трудностей, но и силу укоренившейся психологии «временщиков». Многие пока просто не верят в будущее большинства российских компаний, предпочитают занимать выжидательную позицию. Этому в немалой степени способствует и реализованная модель, благодаря которой акции приватизированных предприятий перешли в руки собственников либо безвозмездно, либо по явно заниженным ценам, а значит, заботиться об окупаемости частных вложений в данном случае не приходиться.

Тем не менее, прослеживая логику и долговременные цели рыночных преобразований, правомерно выделить определенные этапы эволюции корпоративного сегмента отечественной экономики:

- учреждение и формирование акционерных обществ в соответствии с общенациональной и местными программами приватизации;

- освоение менеджерами рыночных принципов организации корпоративного бизнеса;

- последовательная коммерциализация деятельности приватизированных предприятий;

- реализация потенциала корпоративной собственности через институт акционерной демократии, освоение российскими компаниями международных стандартов цивилизованного корпоративного поведения.

Сдвинуть с мертвой  точки предпринимательскую активность предприятий способны антикризисные  команды менеджеров, избирающие стратегию  инновационного развития корпораций.

 

Заключение

 

Слово «корпорация» в  словарях определяется как объединение, общество, союз. В словаре С.И. Ожегова  понятие «корпорация» толкуется  как «одна из форм монополистических  объединений». Действительно, корпорации, как правило, объединяют основных производителей однотипной продукции, что может приводить к монополизации производства.

В США понятие «акционерное общество» отождествляется с  понятием «предпринимательская корпорация» - предприятие, преследующее цель получения  прибыли. Следовательно, «корпорацию» необходимо отграничить от государственного сектора и общественных (некоммерческих) организаций. А поскольку любое предпринимательство связано с удовлетворением спроса на рынке, то можно зафиксировать две главные цели, присущие любой корпорации: извлечение прибыли и удовлетворение спроса.

Как и в акционерном  обществе, в корпорации акционер несет  ограниченную ответственность по обязательствам и долгам компании. Капитал корпорации делится на акции и паи. Будучи владельцем собственности корпорации, акционеры имеют право на долю доходов, которые выплачиваются пропорционально величине, приходящейся на одну акцию. Однако корпорация не обязана ежегодно выплачивать дивиденды, и может использовать эту прибыль как источник финансирования инвестиций. Мера ответственности индивидуальных акционеров ограничена объемом их вклада в корпорацию, и возможные потери не могут превышать объема их вклада.

Каждый, кто работает на корпорацию, является наемным работником. Принцип полного объединения  в одном лице собственника и менеджера неприемлем для корпорации в странах аутсайдерского типа, таких как США, Великобритания и др. В этих странах «владение» и «управление» отделены друг от друга. Однако этот принцип нарушается в странах инсайдерского типа (Германия, Япония), где собственники действуют и как менеджеры, получая за это заработную плату.

Несмотря на нарушение  принципа разделенной ответственности, специалисты в области менеджмента  подчеркивают эту особенность корпорации как одну их существенных. Так, например И. Ансофф определяет корпорации, как форму организации предпринимательской деятельности, предусматривающую долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму.

Разделение функций  собственности и контроля не вызывает существенных негативных последствий, если интересы группы управления согласуются  с пожеланиями группы владельцев корпорации. Но эти интересы не всегда совпадают. Корпорации присуще двойное налогообложение: налог на прибыль, выплачиваемый корпорацией, и налог с дивидендов, которые выплачивают акционеры.

Юридические особенности  корпорации делают ее привлекательной  для инвесторов по четырем аспектам корпоративной формы бизнеса:

- самостоятельность корпорации как юридического лица;

- ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов;

- возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам;

- централизованное управление.

Можно выделить и другие отличительные особенности корпорации. К таковым относят крупные размеры компании. Однако характеристика «крупные размеры» носит количественный, а не качественный характер, в силу чего такая характеристика сохраняет неопределенность.

В настоящее время  корпорация связывается не только с объединенностью нескольких «одиночных» бизнесов, но и с объединением, интеграцией двух и более акционерных обществ и других форм предпринимательства в различных сферах деятельности. Здесь проявляется качественная специфика корпорации. Ведь в горизонтальных и вертикальных интеграциях заложен огромный потенциал развития бизнеса. При интеграции появляется возможность вести разработки согласованной политики в области специализации и интеграции производства однотипной продукции, раздела рынков сбыта, распределения капитальных вложений, кооперирования в области НИОКР, освоения производства новой продукции и т.п.

В соответствии с таким  подходом корпорация является результатом  интеграции монопредприятий в ее составе по различным схемам. Объединение  в составе одной компании большого количества взаимосвязанных предприятий создает свои преимущества. Вошедшие в холдинг предприятия гораздо более конкурентоспособны по сравнению с самостоятельными компаниями. Возросшая степень хозяйственной активности предприятий проводит к увеличению объемов производства, стабилизации финансового положения и возможности проводить маркетинговые технологии и продукты.

Кроме того, в корпорации, объединяющей несколько акционерных  обществ, путем установления внутренних расчетных цен можно распределять затраты между полуфабрикатами и полупродуктами так, чтобы выйти на оптимальные цены готовой продукции. Следует также отметить, что система расчетов внутри корпорации позволяет значительно снижать налоговые издержки, так как внутри своих структур предприятия оперируют значительно более низкими ценами, и весь аккумулированный финансовый эффект от экономии целиком оседает в головной компании.

Таким образом, корпорация юридически: - это особая форма организации  предпринимательской деятельности, имеющая статус самостоятельного юридического лица и регламентируемая специальным законодательством, которое закрепляет отделение ответственности управленцев корпорации от ответственности ее совладельцев (акционеров). Корпорация деятельно - это крупная диверсифицированная компания, интегрирующая в себе два или более «одиночных» бизнеса и имеющая в связи с этим четыре качественных этажа управления: высшее корпоративное управление, управление бизнес-единицами, управление функциональными подразделениями в бизнесе и, наконец, управление территориальными и/или производственными подразделениями в рамках функциональных направлений.

 

Список используемой литературы

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Издательство "Питер", 2010.
  2. Аоки М. Корпоративное управление в переходных экономиках. - М., 2011. - С. 19.
  3. Асаул А.Н., Батрак А.В. «Критерии эффективности деятельности корпоративной структуры», Экономика строительства 2011,№2,стр.18-32.
  4. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. - М.,2009.
  5. Иванов И.Н. «Менеджмент корпорации: Учебник». М.:ИНФРА-М. 2010.
  6. Иноземцев В. «Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности» Проблемы теории и практики управления 2011,№3,стр.63-68.
  7. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. «Корпоративные финансы». СПб: Питер. 2012.
  8. Митрук Е.Н. «Типы отношений в деятельности корпорации» Бизнес-Академия 2012,№6,стр.40-47.
  9. Наймушин В.Г. «Развитие корпоративного сектора в России» Экономическая наука современной России 2011,№3,стр.62-72.
  10. Нефть России. 2009. - 10 - С. 67-68.
  11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 2010.
  12. Перегудов С.П. «Крупная российская корпорация в системе власти» ПОЛИС 2011,№3,стр.16-24.
  13. Поршнев А.Г. «Корпоративная культура: Учебное пособие». ГУУ.-М.2010.
  14. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник - М.: «Дашко и К», 2011 - 300 с.
  15. Слепов В.А. «Корпоративные финансы в финансовой системе страны» Финансы 2010,№3,стр.39-46.
  16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегический менеджмент». М.: «ЮНИТИ», 2009.
  17. Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, отношенческая контрактация./Пер. с англ. - СПб., 2009.
  18. Шеремет А.Д., Ионов А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 538 с.

Информация о работе Организация подготовки производства новой продукции и формирование политики развития корпорации