Отчет по практике в Следственном Управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:45, отчет по практике

Краткое описание

Правовую основу деятельности Следственного Управления составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Уголовный Кодекс РФ, Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ, Федеральные Законы, ФЗ «О милиции» (ФЗ «О полиции»), нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Положение о прохождении службы в органах внутренних дел.

Содержание

Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организации……………………………………………… 1

Задачи и функции организации………………………………………... 1

Структура организации и механизм взаимодействия подразделений (отделов)…………………………………………………………………. 3

Права и обязанности сотрудников……………………………………… 4

Время работы и время отдыха………………………………………….. 7

Виды поощрений и взысканий……….………………………………… 8

Социальное страхование и обслуживание на производстве…………. 11

Вы воды с предложением по оптимизации работы организации, на которой проходит практика………………………………………………………. 12

Вложенные файлы: 1 файл

0467521_AA651_otchet_po_proizvodstvennoi_praktike_sledstvennoe_upravlenie.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организации……………………………………………… 1

 

Задачи и функции организации………………………………………... 1

 

Структура организации и механизм взаимодействия подразделений (отделов)…………………………………………………………………. 3

 

Права и обязанности сотрудников……………………………………… 4

 

Время работы и время отдыха………………………………………….. 7

 

Виды поощрений и взысканий……….………………………………… 8

 

Социальное страхование и обслуживание на производстве…………. 11

 

Вы воды с предложением по оптимизации работы организации, на которой проходит практика………………………………………………………. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации.

 

Правовую основу деятельности Следственного Управления составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Уголовный Кодекс РФ, Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ, Федеральные Законы, ФЗ «О милиции» (ФЗ «О полиции»), нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Положение о прохождении службы в органах внутренних дел.

 

II. Задачи и функции организации.

 

К задачам СУ относятся:

 

1) предупреждение преступлений  и административных правонарушений;

2) выявление, пресечение и раскрытие  преступлений, производство дознания  по уголовным делам;

3) розыск лиц и похищенного имущества;

4) пресечение административных  правонарушений и производство  по делам об административных  правонарушениях;

5) охрана общественного порядка;

6) контроль за оборотом оружия;

7)оказание помощи гражданам, федеральным  органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам МСУ, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав и законных интересов.

Сотрудники Следственного Управления в своей работе руководствуются следующими принципами:

  1. Соблюдение прав и свобод граждан (деятельность, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию).
  2. Законность (осуществление деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность следственных органов).
  3. Беспристрастность (осуществление деятельности в отношении всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения).
  4. Открытость и публичность (деятельность сотрудников органов внутренних дел является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ, постоянное информирование государственных органов, органов местного самоуправления и граждан о своей деятельности через средства массовой информации и сеть Интернет).
  5. Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан (стремление к тому, чтобы действия сотрудников, при всей своей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан).
  6. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (использование электронных форм приема документов, уведомлений о ходе оказания государственных услуг, взаимодействие с правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями).

 

III. Структура организации и механизм взаимодействия отделов.

 

Для лучшей организации работы Следственное Управление подразделяется на три отделения:

  1. отделение по расследованию дорожно-транспортных происшествий,
  2. отделение по расследованию преступлений против здоровья и личности,
  3. отделение по расследованию преступлений против собственности.

Отделения подчиняются начальнику Следственного Управления. Начальник СУ в свою очередь подчиняется начальнику Следственного комитета МВД РФ, а также министру внутренних дел РФ, начальнику Главного управления внутренних дел, заместителем которого он является по должности.

Нижестоящими следственными подразделениями являются следственные отделы городских органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте. Они не имеют структурных подразделений, но возможна специализация следователей по определенным категориям уголовных дел.

 

IV. Права и обязанности сотрудников.

 

Сотрудники органов внутренних дел выполняют обязанности и пользуются правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, Положением о прохождении службы в органах внутренних дел  и контрактом. 

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.  
Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.  
Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели. 

 

На сотрудников органов внутренних дел возлагаются следующие обязанности:

1) защищать от преступных и иных противоправных посягательств жизнь, здоровье, права и свободы, а также имущество граждан;

2) принимать и регистрировать  заявления, сообщения и другую  информацию о преступлениях и  иных происшествиях, в том числе  в форме электронного документа, принимать по ним решения;

3) выявлять причины преступлений  и административных правонарушений  и условия, способствующие их  совершению, принимать в пределах  своих полномочий меры по их устранению;

  1. оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев;
  2. информировать соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации о ставших известными полиции событиях, создающих угрозу безопасности личности, общества и государства;
  3. возбуждать уголовные дела, выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам;
  4. исполнять решения суда, письменные поручения прокурора, касающиеся производства следственных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий;
  5. осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;
  6. осуществлять розыск лиц, совершивших преступления, подозреваемых и обвиняемых в их совершении;
  7. принимать меры по установлению личности по неопознанному трупу, а также меры по установлению личности граждан, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о себе.

 

Сотрудники ОВД при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

  1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,
  2. проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;
  3. вызывать граждан и должностных лиц в связи с расследуемыми уголовными делами;
  4. запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов МСУ, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию;
  5. беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями;
  6. удалять граждан с места совершения преступления;
  7. проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;
  8. изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения;
  9. производить регистрацию, фотографирование, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;
  10. беспрепятственно входить в помещения образовательных учреждений, жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями;
  11. использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру.

 

V. Время работы и время отдыха.

 

Внутренний распорядок в Следственном Управлении устанавливается начальниками в соответствии с действующим законодательством.

На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени. В Следственном Управлении рабочий день начинается в 9:00 по МСК и заканчивается в 18:00 по МСК. Предусмотрен обеденный перерыв  - 1 час (с 13:00 до 14:00).

В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде. 

 

Для сотрудников органов внутренних дел устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:  
1) очередной ежегодный;  
2) краткосрочный;  
3) по болезни;  
4) каникулярный;  
5) в связи с окончанием учебного заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации;  
6) дополнительные (за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, а также награжденным почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации").  
Кроме того, сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.  
Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения сотрудников органов внутренних дел, не использовавших отпуск.  
Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.  
Сотруднику органов внутренних дел оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно по следующим видам отпусков:  
1) очередной ежегодный;  
2) по болезни;  
3) каникулярный (один раз в год);  
4) в связи с окончанием учебного заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на очередной и дополнительный отпуска общей продолжительностью 40 календарных дней и более, по их желанию разрешается использование отпуска в два срока с оплатой стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно один раз. 

 

VI. Виды поощрений и взысканий.

 

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются следующие виды поощрений:  
1) объявление благодарности;  
2) выдача денежной премии;  
3) награждение ценным подарком;  
4) занесение в Книгу почета, на Доску почета;  
5) награждение Почетной грамотой;  
6) награждение нагрудным знаком;  
7) награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел;  
8) награждение именным оружием;  
9) досрочное присвоение очередного специального звания;  
10) присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности. 

В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. За образцовое выполнение служебного долга сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел не менее десяти лет, могут быть награждены почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации".  
За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, другие особые заслуги сотрудники органов внутренних дел могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации. 

Информация о работе Отчет по практике в Следственном Управлении