Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа
"Пусть наказания будут умеренны и пропорциональны правонарушениям. Пусть смертный приговор выносится только виновным в убийстве. Пусть будут отменены публичные казни, возмущающие человечность"1 (Так в 1789 г. Министерство Юстиции резюмирует общую мыль наказов пожеланий третьего сословия относительно жестоких и публичных казней).
В 18 веке во Франции внутри внесудебного аппарата в каждодневной судебно-уголовной практике и критике институтов формируется новая стратегия практического отправления власти наказывать. И собственно "реформа" как она формулируется в теориях права или намечается в проектах представляет собой политическое или философское продолжение этой стратегии и ее назначенных целей: сделать наказание и уголовное преследование противозаконностей упорядоченной и регулярной функцией, сопряженной с обществом. Не наказывать меньше, но наказывать лучше; может быть, наказывать менее строго, но для того, чтобы наказывать более равно, универсально и неизбежно; глубже внедрить власть наказывать в тело общества.
Введение
Понятие и цели наказания
2.1 Понятие и признаки наказания
2.2. Концепция современного неоклассицизма
2.3. Концепция новой социально защиты
III. Система наказаний
3.1 Система наказаний по видам преступных деяний
3.2 Система наказаний по способу сочетания в законе
3.3 Система наказаний для юридических лиц
IV. Заключение
V. Список литературы
Цели наказания — это «конечные социальные результаты, достижение которых преследуется установлением наказаний в уголовном законе».
Вопрос о целях наказания в науке всегда являлся и является дискуссионным. Составители первых памятников права исходили из того, что наказание должно служить возмездием за совершённое злодеяние, и потому многие наказания в них основывались на принципе талиона («око за око»). Позже на первый план вышла компенсация ущерба, причинённого преступлением.
О
некоторых целях наказания
Система наказаний
Современная система наказаний Франции является соединением системы наказаний, принятой уголовным законодательством первой половины 19 века, с мерами безопасности, которые введены в законодательство в конце 19-начале 20 веков.
Разнообразие видов наказаний и наличие существенных различий между ними предопределили необходимость их классификации.
1. по видам преступных деяний (уголовные, исправительные, полицейские)
2. по способу сочетания их в законе (основные, дополнительные, сопутствующие)
3. по тем благам, которых лишается осужденный (наказания, связанные с лишением свободы, ограничивающие свободу, затрагивающие имущественные права осужденных, связанные с ограничением прав).
В последнее время наметилась тенденция к уменьшения интереса к тюремному заключению. Можно выделить следующие причины:
Все
это вызвало необходимость
Проанализировав такие некарательные меры воздействия как режим "полусвободы", предоставление краткосрочных отпусков из тюрьмы, отсрочка от провозглашения приговора, пробация и другие, обращение к которым, по мнению французского законодателя должно было способствовать снижению уровня преступности в стране, разгрузке французских тюрем, вынужденно соглашаясь на определенное смягчение системы наказаний французский законодатель ввел вместе тем весьма существенные ограничения при осуществлении указанных мер. Но тем не менее лишение свободы продолжает оставаться самым распространенным видом наказания, а некарательные меры воздействия стали применяться значительно реже.
Сущность мер превенции сводится в первую очередь к изоляции от общества определенных лиц, применению к ним соответствующих правоограничений, которые обычно связаны с уголовным наказанием, но в отличие от оснований назначения последнего, применение этих мер мотивируется не наличием вины, а антисоциальности и опасного состояния личности.
Действующая
система уголовных наказаний
во Франции представляет собой усовершенствованный,
отвечающий всем современным требованиям,
вариант первоначальной формы, свойственной
предыдущим периодам развития страны.
Вместе с тем, отличительной чертой современной
картельной системы Франции является
то, что она приобрела большую гибкость
при достижении поставленных перед ней
целей.
Система наказаний по видам преступных деяний
Система наказаний во Франции строится в соответствии с классификацией преступных деяний на три группы. Преступления караются уголовными наказаниями, проступки — исправительными, нарушения — полицейскими.
Наибольшей суровостью отличаются уголовные наказания. В зависимости от их продолжительности уголовные наказания делятся на два вида: срочные и бессрочные. К срочным относятся уголовное заключение и уголовное заточение на срок, к бессрочным — пожизненное уголовное заключение и пожизненное уголовное заточение. Максимальный размер срочных уголовных наказаний (заключения и заточения) УК 1810 г. устанавливал в двадцать лет. Действующий УК Франции предусматривает лишение свободы на срок до тридцати лет. Необходимость установления "промежуточной ступени" между двадцатью годами и пожизненным лишением свободы была связана с желанием законодателя дифференцировать ответственность за посягательства на различные по своей ценности общественные блага. После отмены смертной казни в 1981 г. все деяния, за которые был предусмотрен этот вид наказания, стали караться пожизненным лишением свободы. Число составов, санкции которых предусматривали пожизненное лишение свободы, сразу возросло с 64 до 119. Было решено установить для деяний меньшей тяжести тридцатилетний срок лишения свободы. Минимум срочных уголовных наказаний УК установил в 10 лет.
В соответствии с традиционным делением преступлений на общеуголовные и политические, уголовные наказания также делятся на два вида: общеуголовные наказания (заключение пожизненное или на срок) и политические наказания (заточение пожизненное или на срок). В статье 1311 УК Франции комбинируются и те, и другие наказания. Все они могут быть назначены только в качестве основных.
При равной продолжительности уголовное заключение рассматривается как более строгое, чем уголовное заточение. Политические наказания всегда исполнялись в рамках специальной пенитенциарной системы, призванной нейтрализовать осужденного без применения к нему специфических методов принуждения. Политические осужденные никогда не привлекались к труду, не носили тюремной одежды, пользовались различными льготами. Действующий УК Франции отказался от деления уголовных наказаний на две категории: "мучительные и позорящие" и "толь ко позорящие". Наряду с отказом от смертной казни кодекс от казался и от некоторых политических уголовных наказаний: высылки и гражданской деградации.
За
совершение преступления, наряду с
уголовным заключением или
Среди исправительных наказаний основное место занимают тюремное заключение и штраф. Максимальный размер исправительного тюремного заключения установлен кодексом в десять лет, минимальный не установлен. За совершение проступка могут быть также назначены штрафодни, труд в общественных интересах, наказания, лишающие некоторых прав или ограничивающие их, а также дополнительные наказания.
Наказания в виде штрафодней и труда в общественных интересах не предусмотрены специально в нормах Особенной части, устанавливающих ответственность за то или иное преступное деяние. Эти наказания представляют собой альтернативу тюремному заключению.
Среди
полицейских наказаний первое место
занимают штраф и наказания, лишающие
определенных прав или их ограничивающие.
Минимальный размер штрафа кодексом не
установлен.
Система наказаний по способу сочетания в законе
Выделяют основные, дополнительные наказания и наказания, которые могут быть назначены в качестве как основных, так и дополнительных.
В новом кодексе все «составы» (УК Франции не содержит и не употребляет понятие «состав», поэтому его применение весьма условно) сформулированы по принципу фиксирования лишь основных наказаний, то есть норма, предусматривающая уголовную ответственность за конкретное преступное деяние, содержит только основные наказания. Дополнительные же предусматриваются в Особенной части отдельно, применительно к целым группам преступных деяний.
Только в качестве основных наказаний могут быть назначены: лишение свободы (уголовное заключение, уголовное заточение и исправительное тюремное заключение), штраф, штрафодни, труд в общественных интересах, а также исправительные наказания, перечисленные в ст. 1316 УК.
За совершение преступлений и проступков кодекс нередко предусматривает лишение свободы и штраф. Считается, что суд вправе назначить как одно из этих наказаний, так и оба одновременно. Во втором случае штраф не перестает быть основным наказанием, и суд таким образом назначает два основных наказания. Если отсутствуют какие либо особо отягчающие обстоятельства, суд назначает, как и в англо-американском праве, только одно из названных наказаний.
В качестве дополнительных не могут быть назначены штрафодни и труд в общественных интересах, поскольку они представляют собой альтернативные наказания и назначаются вместо исправительного тюремного заключения, которое может быть только основным наказанием.
Действующий УК Франции не связывает суд необходимостью назначения лишь одного из альтернативных наказаний, предусмотренных санкцией статьи, устанавливающей ответственность за то или иное преступное деяние.
За совершение преступления или проступка суд может назначить: 1) два основных наказания — лишение свободы и штраф, если оба они предусмотрены статьей, а также одно или несколько дополнительных наказаний, специально предусмотренных за совершение того или иного преступления или проступка; 2) какое-либо одно из двух предусмотренных основных наказаний, а также одно или несколько предусмотренных дополнительных наказаний; 3) два основных наказания, если оба они предусмотрены, без назначения какого-либо дополнительного; 4) какое-либо одно из двух предусмотренных основных наказаний без назначения дополнительного.
Что касается проступков, то за его совершение суд вправе назначить только дополнительное наказание, либо одно или несколько дополнительных в качестве основного наказания.
УК Франции предоставляет суду и другие возможности индивидуализации ответственности и наказания. Таким образом суд имеет право назначить более мягкое наказание, чем то, что предусмотрено законом за совершение данного преступного деяния.
В
случае, когда за совершение преступления
закон предусматривает
Возможность
значительного смягчения судом
наказания привела в итоге
к тому, что УК Франции в каждой
статье Особенной части, предусматривающей
ответственность за то или иное преступное
деяние, устанавливает лишь максимум наказания
(без указания минимума), который при действии
смягчающих обстоятельств становится
чрезвычайно подвижным. Кодекс, следовательно,
фиксирует лишь тот верхний предел, перейти
который суд не имеет права.
Информация о работе Понятие, цели и система наказаний во Франции