Понятие, цели и система наказаний во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

"Пусть наказания будут умеренны и пропорциональны правонарушениям. Пусть смертный приговор выносится только виновным в убийстве. Пусть будут отменены публичные казни, возмущающие человечность"1 (Так в 1789 г. Министерство Юстиции резюмирует общую мыль наказов пожеланий третьего сословия относительно жестоких и публичных казней).
В 18 веке во Франции внутри внесудебного аппарата в каждодневной судебно-уголовной практике и критике институтов формируется новая стратегия практического отправления власти наказывать. И собственно "реформа" как она формулируется в теориях права или намечается в проектах представляет собой политическое или философское продолжение этой стратегии и ее назначенных целей: сделать наказание и уголовное преследование противозаконностей упорядоченной и регулярной функцией, сопряженной с обществом. Не наказывать меньше, но наказывать лучше; может быть, наказывать менее строго, но для того, чтобы наказывать более равно, универсально и неизбежно; глубже внедрить власть наказывать в тело общества.

Содержание

Введение
Понятие и цели наказания
2.1 Понятие и признаки наказания
2.2. Концепция современного неоклассицизма
2.3. Концепция новой социально защиты
III. Система наказаний
3.1 Система наказаний по видам преступных деяний
3.2 Система наказаний по способу сочетания в законе
3.3 Система наказаний для юридических лиц
IV. Заключение
V. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

     Система наказаний для  юридических лиц

     Наряду  с системой наказаний для физических лиц во Франции существует система  наказаний для юридических лиц. Основное место в системе наказаний  занимает штраф. Могут быть также  назначены другие наказания, существенно затрагивающие имущественные интересы юридического лица: различные виды конфискации; запрещение привлекать вклады населения; запрещение выдавать чеки; закрытие одного или нескольких заведений юридического лица; запрещение осуществлять какой-либо вид деятельности; лишение лицензии и некоторые другие. Таким образом получается, что система наказаний, предусмотренных для юридических лиц, это система имущественных санкций. Однако предусмотрено и наказание, касающееся репутации: афиширование или иное распространение вынесенного судом приговора. Прекращение деятельности юридического лица (ликвидация) назначается судом в случае, когда это лицо было создано для совершения преступления или проступка, либо отошло от законной цели своего создания для совершения преступления, либо проступка, за который для физических лиц предусмотрено исправительное тюремное заключение на срок свыше 5 лет. Приговор, постановляющий о прекращении деятельности юридического лица, передается в государственный орган, правомочный приступить к ликвидации данного лица. Прекращение деятельности предусмотрено кодексом за сводничество, мошенничество, незаконные производство, торговлю, ввоз и вывоз наркотиков, производство опытов на человеке, подстрекательство родителей к оставлению своего ребенка и некоторые другие преступные деяния. Следует вместе с тем отметить, что данное наказание не может быть назначено юридическим лицам публичного права, политическим партиям и профсоюзам.

     Наряду  с полным прекращением деятельности юридического лица, предусмотрены наказания, частично ограничивающие такую деятельность. К этим наказаниям относятся: запрещение осуществлять какой-либо вид деятельности, в связи с исполнением которой было совершено преступное деяние; закрытие какого-либо заведения или предприятия юридического лица, в которых были совершены путем их эксплуатации или причастности к ним преступные деяния; запрещение участвовать в договорах, заключаемых с государством (может быть назначено судом на срок до 5 лет, либо бессрочно — за мошенничество, вымогательство, злоупотребление доверием, ложное банкротство, укрывательство похищенногo, незаконное использование в рекламе имени, звания или положения публичного должностного лица и некоторые другие деяния).

     Существенно ограничивают имущественные права  юридического лица наказания, относящиеся к кредитно-финансовой сфере: запрещение привлекать вклады населения и запрещение пускать в обращение чеки или кредитные карточки. Запрещение привлекать вклады населения может быть назначено на срок до пяти лет, либо бессрочно и состоит в запрете обращаться к населению с целью получения вкладов или размещения среди населения ценных бумаг юридического лица, в запрете пользоваться помощью кредитных, финансовых учреждений или биржевых обществ, а также запрете использовать любые виды рекламы в тех же целях. Эти наказания могут быть назначены за некоторые деяния против собственности, а также некоторые посягательства на государственное управление и уголовную юстицию.

     Юридическому  лицу в качестве наказания может  быть назначено и помещение под судебный надзор сроком до 5 лет, что предполагает назначение судебного уполномоченного, функции которого определяются судом в соответствии с законом. В течение срока помещения под судебный надзор уполномоченный извещает судью по применению наказаний о выполнении данного ему поручения. Суд, принимая во внимание отчет уполномоченного, вправе освободить юридическое лицо от судебного надзора либо назначить иное наказание. Помещение под судебный надзор не назначается юридическим лицам публичного права, политическим партиям и профсоюзам.

     Афиширование  или распространение обвинительного приговора в печати, либо другим способом аудио и видео-сообщения  может быть назначено юридическому лицу за злоупотребление доверием, за посягательства на права лица, возникающие из ведения различного рода картотек или обработки информации на ЭВМ, мошенничество, укрывательство похищенного, ложное банкротство, за посягательства на отношения родства, за уничтожение или хищение предметов, на которые наложен арест, и другие деяния. Афиширование обвинительного приговора состоит в расклеивании копий приговора в местах, определенных судом, на срок, не превышающий двух месяцев. Распространение приговора состоит в опубликовании его в официальном издании Французской Республики или других печатных изданиях, определенных судом, либо в пере даче содержания приговора или выдержек из него в эфир служба ми аудио и видео-сообщений, определенных судом. Афиширование или распространение иным способом приговора производится за счет юридического лица.  
 
 
 
 
 

Заключение

     «Наказание было и остается средством самозащиты общества против нарушений условий его существования, каковы бы ни были эти условия», - так определяет наказание К. Маркс.

     Угроза  наказанием в современном обществе способна удержать немногих людей от совершения преступных деяний. Однако в большинстве случаев устрашение заставляет преступников быть более острожными, но не останавливает их перед совершением преступления. "Как историей, так и разумом... подтверждается, - отмечал К.Маркс, - что жестокость... делает наказание совершенно безрезультативным, ибо уничтожает наказание как результат права".

     Современная уголовно-правовая теория рассматривает  наказание как "страдание". Исследователи  французского уголовного права особое внимание уделяют целям наказания и его сущности.

Сторонники  теории новой социальной защиты позволяет  заключить, что основную цель уголовной  репрессии они видят в обеспечении  ресоциализации, то есть в превращении  наказания в орудие исправительного  воздействия, способного помочь осужденному исправиться и отказаться от совершения нового преступления. Основной задачей системы мер реакции на преступление, по их мнению, должна являться социальная адаптация преступника. При этом возможность широкого обеспечения ресоциализации они видят в тщательном изучении личности правонарушителя еще до судебного разбирательства в целях индивидуализации уголовной ответственности. Не вызывает сомнения, что широкое изучение личности преступника и анализ совершенного им деяния необходимы для получения судом более полного представления об обвиняемом.

     Особенность современной системы наказаний  заключается в явной неспособности  не только к снижению уровня преступности, но и хотя бы  к его стабилизации. Активные усилия по ослаблению сложившейся  напряженности в области борьбы с преступностью проявляется в реформировании норм уголовного законодательства и внесении изменений в институт наказания таким образом, чтобы это способствовало повышению эффективности карательной системы.

     Сегодня во Франции не только либерально настроенное учение, но и практики начинают понимать, что причины преступности слишком глубоки, чтобы их можно было ликвидировать при помощи "силы".

     Основные  усилия направлены на поиск оптимального сочетания уголовных наказаний  мерами некарательного воздействия, а также на модификацию форм и методов обращения с правонарушителями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ежов А. Н. Наказание в уголовном праве стран Евросоюза (Англии, Франции, Германии) М.: Юпитер, 2005
  2. Попова Е. С. Система и виды наказаний по уголовному праву Франции. М., 1988
  3. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. (пер. с французского В. Наумова) М., 1999

Информация о работе Понятие, цели и система наказаний во Франции