Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 02:56, курсовая работа

Краткое описание

Субъективная сторона данных преступлений характеризуется наличием двойной формы вины, то есть по отношению к нарушению правил безопасности и эксплуатации вина может быть как умышленной, так и неосторожной. Что же касается состава преступления6, то оно может быть совершено только умышленно.

Субъектом могут быть любые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, однако, при совершении некоторых преступлений субъектом являются только специальные лица (например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой работы УГОЛ ПРАВО.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)
    • Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств18.

    Непосредственный  объект деяния – безопасность движения и эксплуатации автомобильного транспорта, трамвая и других технических транспортных средств, а также здоровье и жизнь человека.

    Объективная сторона преступления характеризуется нарушением лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

    В соответствии с примечанием к  ст. 264 УК РФ под другим механическим средством понимаются троллейбусы, тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства. При этом иными самоходными  машинами являются дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (бульдозеры, грейдеры, автокраны, экскаваторы, скреперы, автопогрузчики, комбайны и др.).

    Правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств содержатся в  ряде нормативных актов, например, в  Правилах дорожного движения РФ, утвержденных Правительством РФ от 23 октября 1993 г. (с изм. от 01.01.06 г.), Правилах технической эксплуатации и содержания подвижного состава автомобильного транспорта и др.

    Если  при нарушении правил движения и  эксплуатации транспортного средства водитель причиняет себе вред здоровью, то уголовная ответственность исключается. Отсутствует также анализируемый состав, когда вред здоровью причиняется водителем иной самоходной машиной не во время движения, а в ходе ее эксплуатации, например, во время погрузочно-разгрузочных работ, при рытье котлована, выравнивании кучи гравия грейдером и т. п. В данном случае речь может идти о преступлениях против здоровья.

    Субъективная  сторона определяется двойной формой вины.

    Субъектом деяния могут быть лица, управляющие транспортным средством, достигшие шестнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения, обладают ли данные лица водительскими правами или нет, на личном транспорте, ввереном для работы, похищенном, либо при неправомерном завладении им было совершено нарушение указанных правил.

    Часть 2 ст. 264 УК РФ устанавливает повышенную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека. При  причинении же по неосторожности смерти двум или более лицам ответственность наступает по ч. 3 ст. 264 УК РФ.

    • Нарушение правил международных полетов19.

    Непосредственным  объектом является безопасность международных полетов.

    С объективной стороны  анализируемое преступление характеризуется несоблюдением указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета и иным нарушением правил международных полетов.

    Международным признается полет, сопряженный с  пересечением государственной границы  РФ. Поэтому правила подобных полетов регламентируются международными соглашениями, Воздушным кодексом и рядом других нормативных и ведомственных актов. В соответствии с данными правилами определяются маршруты и высота полета (эшелон), воздушные ворота (коридор), место посадки для заправки, разгрузки и получения грузов и пассажиров, порядок досмотра самолетов и вертолетов и др. Для признания международного полета законным, который может быть регулярным, чартерным (заказным) либо специальным, требуется разрешение на полет именно того государства, над чьей территорией проходит полет иностранного воздушного судна. Невыполнение указанных правил, а также нарушение иных правил, например, сбрасывание груза в полете, не включение опознавательных знаков, отказ ведения опознавательных переговоров, игнорирование указаний диспетчера, несоблюдение сроков полета и др. образуют объективную сторону состава рассматриваемого преступления. При этом для уголовной ответственности не требуется наступление каких-либо последствий.

    При вынужденном нарушении правил полетов (например, посадка вне маршрута, снижение высоты и т.п.), вызванных аварией, отсутствием горючего и т.п., ответственность исключается.

    Субъективная  сторона определяется умышленной виной.

    Субъектом являются командир экипажа, летчик-инспектор и штурман, то есть, лица, ответственные за соблюдение правил международных полетов.

 

. Преступления, совершаемые лицами, обеспечивающими надлежащие условия для безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. 

    • Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями20.

    Непосредственным  объектом данного преступления является безопасность движения и эксплуатация транспортных средств, а также здоровье и жизнь человека, собственность.

    Объективную сторону данного преступления образуют:

  1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования;
  2. Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

         Недоброкачественный ремонт означает нарушение правил приведения в техническое состояние транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации, связи и другого транспортного оборудования в состояние, не обеспечивающее полной безопасности их эксплуатации и движения транспортных средств. Он может выражаться в не установлении неисправности какого-либо агрегата или детали, установке неисправных деталей, приборов, оставлении без замены изношенных шпал, рельсов, отдельных узлов, сигнальных приборов, установке агрегатов и узлов без стендовых проверок и испытаний и т.п.

         Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств предполагает выдачу лицом, обеспечивающим безопасную эксплуатацию автотранспорта, разрешения на использование автотранспорта, который в действительности имеет какие-то технические неисправности.

      Обязательным  признаком объективной стороны  рассматриваемого преступления является  также и наступление по неосторожности, как следствие недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуска их в эксплуатацию с техническими неисправностями, вредных последствий в виде  причинения вреда тяжкой степени.

      Субъективная  сторона определяется двойной формой вины, то есть, по отношению к недоброкачественному ремонту транспортных средств и выпуску их в эксплуатацию с техническими неисправностями вина может быть и умышленной, но только по отношению к последствиям – только неосторожной.

      Субъектом  могут быть лица:

  1. Осуществляющие ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, а также иного транспортного оборудования;
  2. Ответственные за выпуск транспортных средств в технически неисправном состоянии.

         Владельцы индивидуального  транспорта за эксплуатацию транспортных средств в неисправном состоянии  подлежат ответственности по ст. 264 УК РФ.

         Часть 2 ст. 266 УК РФ предусматривает  повышенную ответственность при  наступлении по неосторожности смерти человека , а ч. 3 – при наступлении по неосторожности  смерти двух или более лиц. 

    • Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта21.

         Непосредственным  объектом деяния являются безопасность работы транспорта, здоровье и жизнь человека.

      Объективную сторону рассматриваемого преступления образует нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ) против правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

    Правила безопасности движения  на  железнодорожном, морском, речном, воздушном, городском  электротранспорте и автомобильном  транспорте, а также правила эксплуатации транспортных средств определены различными нормативными актами применительно к каждому из указанных видов транспорта. Результатом нарушения данных правил должно обязательно стать наступление последствий в виде тяжкой степени вреда нанесения вреда здоровью человека.

    Субъективная  сторона характеризуется двойной формой вины, содержание которой раскрывается в ст. 27 УК РФ

    Субъектом являются пассажиры, пешеходы, велосипедисты, водители гужевого  транспорта, пастухи, погонщики скота и др. за исключением лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ.

    При обоюдной вине указанных лиц и водителей транспортных средств первые привлекаются к ответственности по ст. 286, а вторые – по ст. 263 или 264 УК РФ.

    В ч. 2 ст. 286 УК РФ установлена повышенная ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, а в ч. 3 - смерть двух или более лиц.

 

    

    • Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или  ремонте магистральных  трубопроводов22.

    Непосредственным  объектом данного деяния являются безопасные условия строительства, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов, а также здоровье и жизнь человека, собственность.

    С объективной стороны  анализируемое деяние заключается в нарушении правил безопасности при:

  1. Строительстве;
  2. Эксплуатации;
  3. Ремонте магистральных трубопроводов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

    Трубопроводом является комплекс технических сооружений, предназначенный для транспортировки  нефтепродуктов и газа. При этом магистральный трубопровод осуществляет транспортировку основных потоков содержимого вещества, а вспомогательный представляет собой ответвление лишь по потребителям либо для складирования. Поскольку транспортировка нефтепродуктов и газа сопряжена со взрывами и пожарами, строительство, эксплуатация и ремонт магистральных трубопроводов регламентируется специальными правилами, обеспечивающими их безопасность.

    Обязательным  признаком объективной стороны  рассматриваемого преступления является наступление в результате нарушения  указанных правил вредных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью.

    Нарушение правил строительства, эксплуатации и  ремонта вспомогательных трубопроводов, а также складирование нефтепродуктов и газа в зависимости от наступивших  последствий квалифицируется по ст. 168, 216 и 217 УК РФ.

    Не  образует рассматриваемое преступление нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу вспомогательных трубопроводов  и складских трубопроводов.

    С субъективной стороны  преступление характеризуется двойной формой вины.

    Субъектом являются лица, осуществляющие строительство, эксплуатацию и ремонт магистральных трубопроводов.

    При наступлении в результате нарушения  правил строительства, эксплуатации и  ремонта магистрального трубопровода по неосторожности смерти человека содеянное квалифицируется по ч. 2 ст. 269 УК РФ, а при наступлении по неосторожности смерти двух или более лиц - по ч. 3.

 

    3в. Преступления, совершаемые иными лицами, призванными способствовать обеспечению безопасности транспортной деятельности.

    • Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения23.

      Непосредственным  объектом деяния являются безопасные условия движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, речного и автомобильного транспорта, а также здоровье и жизнь человека, собственность.

Информация о работе Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта