Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 02:56, курсовая работа
Субъективная сторона данных преступлений характеризуется наличием двойной формы вины, то есть по отношению к нарушению правил безопасности и эксплуатации вина может быть как умышленной, так и неосторожной. Что же касается состава преступления6, то оно может быть совершено только умышленно.
Субъектом могут быть любые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, однако, при совершении некоторых преступлений субъектом являются только специальные лица (например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).
Объективная сторона анализируемого преступления состоит в:
Разрушение состоит в полном приведении в негодность транспортных средств (электровоза, тепловоза, судна, катера, самолета, вертолета, трамвая, троллейбуса, автомобиля и др.), путей сообщения (снятие шпал, рельсов и др.), средств сигнализации (светофоров, семафоров, предупредительных световых и звуковых сигнальных приборов, маяков и др.), средств связи (снятие телефонных проводов, антенн и др.), другого транспортного оборудования (оградительных щитов, шлагбаумов, путевых стрелок, дорожных знаков, габаритных знаков, лоцманских указателей и др.), делающих невозможным их эксплуатацию.
Повреждение
означает частичное изменение
Приведение в негодное состояние иным способом транспортных средств и иных объектов может выразиться, например в перестановке сигнальных и габаритных знаков, затоплении транспортного средства, в проколе шин и др.
Блокирование транспортных коммуникаций заключается в создании разного рода препятствий для свободного перемещения транспортных средств, например, выход на взлетную полосу, перегораживание железнодорожных путей посторонними предметами или перекрытие их людьми, проведение несанкционированных пикетов, шествий, манифестаций и др.
Для состава рассматриваемого преступления требуется также, чтобы в результате разрушения и повреждения транспортных средств и иных транспортных объектов, а также блокирования транспортных коммуникаций наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека и крупного ущерба, который носит оценочный характер для каждого конкретного случая.
Субъективная сторона характеризуется прямым умысломпо отношению к совершаемым действиям по приведению в негодность транспортных средств или путей сообщения в негодность транспортных средств или путей сообщения и неосторожностью к наступившим последствиям.
Субъектом могут быть любые лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.
В
соответствии с ч. 2 ст. 267 УК РФ ответственность
виновных наступает при причинении
по неосторожности смерти человека, а
при наступлении смерти двух и
более лиц содеянное
Непосредственным объектом является безопасность жизни людей, терпящих бедствие на море или ином водном пути, а дополнительными могут быть здоровье или жизнь одного или нескольких лиц.
Объективная сторона характеризуется неоказанием капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или ином водном пути (например, канале, озере, реке и т. п.), если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.
Согласно международной конвенции «Об объединении некоторых правил относительно оказания помощи и спасения на море» от 23 сентября 1910 г., а также последующим конвенциям 1914, 1929, 1948 и 1958 гг., на каждого капитана судна возложены обязанности по оказанию помощи любым гибнущим на море или ином водном пути людям. Уклонение от выполнения данной обязанности образует преступление.
Однако
для объективной стороны
Серьезную опасность для судна, его экипажа и пассажиров следует рассматривать, когда при оказании помощи судно может столкнуться из-за шторма с судном, терпящим бедствие, загореться, в связи с наличием на нем взрывоопасных и горючих веществ, габариты судна и его тоннаж не позволяют брать на борт лишний груз, при наличии различных повреждений на судне, и т. п.
Оконченным преступлением рассматриваемое деяние признается с момента неоказания капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути. При этом наступления каких-либо последствий не требуется.
С субъективной стороны деяние совершается только с прямым умыслом.
Субъектом являются лишь капитаны судна либо лица, их заменяющие, не оказавшие помощь без уважительных причин людям, терпящим бедствие.
Правильное применение соответствующего вида наказания за совершенное преступление возможно только на основе точной квалификации содеянного. Поэтому в каждом случае преступного проявления требуется установить в деянии конкретный состав преступления – соответствие признаков состава, указанных в Особенной части УК РФ, обстоятельствам содеянного.
Таким образом, правильная квалификация преступлений является необходимой предпосылкой индивидуализации уголовной ответственности и назначения наказания. Именно квалификация содеянного показывает, какое преступление было совершено виновным лицом, какой статьей Особенной части УК предусмотрена за него ответственность и какое наказание может быть назначено лицу за его совершение.
В
настоящее время уголовная
Информация о работе Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта