Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 12:29, курсовая работа
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности.
Введение…………………………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Преступления против порядка управления
1.1. Общая характеристика преступлений………………………………стр.6
Глава 2. Преступления, посягающие на управленческую деятельность представителей власти, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов
2.1. Посягательство на жизнь, оскорбление и применение насилия в отношении представителя власти………………………………………....стр. 11
Глава 3. Преступления, посягающие на порядок обращения официальных документов, штампов, печатей, бланков и государственных наград
3.1. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков……………………стр. 18
Глава 4. Преступления, посягающие на порядок осуществления споров о праве
4.1 Самоуправство………………………………………………………….стр. 23
Заключение……………………
План:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Преступления против порядка управления
1.1. Общая характеристика преступлений………………………………стр.6
Глава 2. Преступления, посягающие на управленческую деятельность представителей власти, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов
2.1. Посягательство на
жизнь, оскорбление и применение
насилия в отношении
Глава 3. Преступления, посягающие на порядок обращения официальных документов, штампов, печатей, бланков и государственных наград
3.1. Приобретение или
сбыт официальных документов
и государственных наград. Подделка,
изготовление или сбыт
Глава 4. Преступления, посягающие на порядок осуществления споров о праве
4.1 Самоуправство……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности. Но в тоже время и при выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Все это определяет важность и актуальность теоретического исследования выбранной темы.
Особенная часть уголовного права является составной частью (системой) правовых предписаний, устанавливающих признаки запрещенных форм общественно опасного (преступного) поведения и наказания в случае нарушения запретов. В отличие от имеющих общий характер и действующих в целом, иногда относительно всей совокупности уголовно-правовых норм (например, принципы уголовного права), нормы Особенной части запрещают совершение деяний, признаваемых государством преступными. Таким образом, Особенная часть может рассматриваться как часть уголовного права, как совокупность уголовно-правовых норм, устанавливающих социально-правовые признаки деяний, признанных преступными, и конкретные виды и размеры наказаний за их совершение. Единство и взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного права позволяют реализовать задачи охраны личности, общества, государства от преступных посягательств, а также обеспечить профилактическую функцию УК РФ.
Значение Особенной части уголовного права состоит в том, что только ее нормами определяются преступность и наказуемость деяний.
Система Особенной части уголовного права состоит из определенным образом сгруппированных норм, в основу которых традиционно положен признак родового объекта преступлений, т.е. совокупность близких (однородных) общественных отношений, охраняемых данной группой уголовно-правовых норм.
Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органов власти и местного самоуправления, сосредоточены в главе 32 УК РФ. Группа указанных в данной главе преступлений включает в себя некоторые составы, характеризующиеся особой актуальностью и значимостью на сегодняшний день. Среди преступлений против порядка управления есть такие, которые представляют опасность не только возможностью нарушения отношений в сфере управления, но и угрозой жизни или причинением вреда здоровью, унижением чести и достоинства субъектов управленческой деятельности. Анализ судебной и следственной практики по делам рассматриваемой категории свидетельствует о затруднениях при применении некоторых статей, входящих в главу 32 УК РФ.
Цель работы заключается в раскрытии понятия и сущности, преступлений против порядка управления, а так же рассмотрении основных вопросов, связанных с этим понятием.
Постановка указанной цели определяет необходимость решения нескольких отдельных задач исследования:
1) дать характеристику преступлений против порядка управления;
2) проанализировать некоторые виды преступлений против порядка управления;
3) выявить некоторые проблемные аспекты видов преступлений против порядка управления.
Объектом исследования являются особенности назначения наказания за преступления против порядка управления в российском уголовном праве.
Предметом исследования выступают существующие теоретические положения, характеризующие сущность преступлений против порядка управления, их особенности, некоторые проблемные аспекты данных преступлений.
При написании курсовой работы использовались следующие методы:
1. Исторический метод (так как анализируемые явления исторические, динамические, изменяющиеся вместе с обществом)
2. Системный метод (так как любая
система представляет собой
3. Формально-юридический метод (так как проводится исследование внутреннего строения правовых норм и права в целом, анализ источников, формальной, определенности права как его важнейшего свойства).
Глава 1. Преступления против порядка управления
1.1. Общая характеристика преступлений
Деятельность представителей власти является одним из важнейших факторов стабилизации общества. Любое общество не может существовать без специального аппарата управления, характеризующегося выполнением особых функций. В целях обеспечения правопорядка государство наделяет своих представителей определенными полномочиями, основанными на принципе подчинения граждан их законным распоряжениям. Четкая и слаженная деятельность аппарата государственного управления во многом зависит от уровня правового обеспечения.
Общественная опасность преступлений против порядка управления в целом состоит в том, что любое из них не только подрывает авторитет государственной власти, но и, самое главное, нарушает нормальную деятельность органов управления, препятствует их работе, приводит к дезорганизации отношений управления, создает атмосферу неуверенности и страха, вызванную опасением представителей власти за свою жизнь, а также за жизнь и здоровье близких.
Работа государственных органов управления регулируется нормами конституционного, административного, финансового, трудового, гражданского и других отраслей права. Посредством уголовного права охраняются наиболее ценные отношения, возникающие в связи с осуществлением управленческой деятельности государственного аппарата. Посягательства на нормальную деятельность органов законодательной и исполнительной власти препятствуют выполнению их функций, причиняют значительный вред порядку управления. Наиболее опасные посягательства такого рода законодатель относит к уголовно-противоправным деяниям.
К преступлениям против порядка управления относятся деяния, посягающие на нормальную деятельность органов государственного управления и сопряженные с совершением насильственных действий над должностными лицами или препятствующие их деятельности.
Преступления против порядка управления - это общественно опасные деяния, посягающие на правильную деятельность государственного аппарата и органов местного самоуправления и сопряженные с совершением насильственных действий над должностными лицами или представителями органов управления, препятствием их деятельности, неповиновением законам или иными действиями, которые могут нарушить нормальную работу государственных органов, причинить вред их авторитету, нарушить права и интересы граждан. Нормы, предусматривающие ответственность за преступления против порядка управления, включены в гл. 32 УК РФ.
Видовым объектом данной группы преступлений является нормальная управленческая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Непосредственным объектом конкретных составов преступлений выступают отдельные виды управленческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (например, деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности — ст. 317 УК; деятельность учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества — ст. 321 УК). В ряде составов преступлений присутствует дополнительный непосредственный объект: жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего и их близких (ст. 317 УК); здоровье, честь и достоинство представителя власти и его близких (ст. 318, 319 УК); здоровье сотрудника места лишения свободы или места содержания под стражей и их близких, а также осужденных к наказаниям, связанным с изоляцией от общества (ст. 321 УК), и др.
Потерпевший в некоторых составах преступлений является обязательным признаком (например, сотрудник правоохранительного органа, военнослужащий, их близкие — ст. 317 УК; представитель власти и его близкие — ст. 318, 319 УК; должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа и их близкие — ст. 320 УК).
Предмет преступлений, ответственность за которые предусмотрена в ст. 323, 324-327¹, 329 УК, представляет собой обязательный признак состава преступления. В качестве такового могут выступать: пограничные знаки, официальные документы, государственные награды, штампы, печати, бланки, идентификационные номера транспортного средства и его частей, марки акцизного сбора, специальные марки.
Объективная сторона составов преступлений выражается, как правило, в форме действия. Активное преступное поведение имеет место, например, в посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК), применении насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК), его оскорблении (ст. 319 УК). Уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК) может осуществляться в форме как действия, так и бездействия. По законодательной конструкции составы преступлений, как правило, являются «формальными». Преступления окончены (составами) в момент осуществления соответствующих общественно опасных действий или бездействия независимо от наступления материальных общественно опасных последствий.
«Материальную» конструкцию имеют составы преступлений, предусмотренные ч. 2 ст. 320, ч. 2 ст. 323, ч. 2, 3 ст. 325 УК. Преступления окончены (составами) в момент наступления соответствующего материального общественно опасного последствия.
Составы преступлений, отраженные в ч. 2 ст. 318, ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 322, ч. 1 ст. 323, ч. 1 ст. 325, ст. 326, 330 УК, - «формально-материальные». Преступления окончены (составами) либо в момент наступления материального общественно опасного последствия (в частности, причинения вреда здоровью человека, нанесения имущественного ущерба собственнику), либо в момент наступления нематериального общественно опасного последствия (например, причинения морального вреда потерпевшему, нанесения вреда деловой
репутации организации).
Распространено суждение о том, что закрепленный в ст. 317 УК состав преступления по законодательной конструкции является «усеченным». Однако некоторые сомнения на сей счет вносит охватываемая диспозицией статьи альтернативная покушению на жизнь возможность причинения потерпевшему
лицу смерти. По-видимому, состав посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа сконструирован по типу «формально-материальных». Преступление окончено (составом) в момент покушения на жизнь или наступления смерти потерпевшего.
Субъект преступных посягательств, как правило, общий, т.е. физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста.
Специальные субъекты определены в ст. 320, ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 322, ч. 2 ст. 322', ч. 2 ст. 326, ст. 328 УК. Ими могут быть: лицо, которому доверены сведения о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких (ст. 320 УК), участник группы лиц по предварительному сговору или организованной преступной группы (ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 322, ч. 2 ст. 3221, ч. 2 ст. 326 УК), призывник на военную службу или гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу.
Субъективная сторона составов преступлений характеризуется виной в форме умысла, как правило, прямого. На квалификацию деяния, как преступления могут повлиять цели, мотивы противоправного поведения лица (см. ст. 317, 320, 321, ч. 2 ст. 3221, 323, 325-3271 УК).
В зависимости от непосредственного объекта преступления против порядка управления можно классифицировать на следующие группы:
1) преступления, посягающие
на нормальную управленческую
деятельность представителей
2) преступления, посягающие
на неприкосновенность
3) преступления, посягающие
на порядок обращения