Применение физической силы и специальных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Учитывая сложившуюся в данное время криминогенную обстановку в стране,
а также признавая нетерпимость сказавшегося в конечном счете на уровне
защищенности и безопасности граждан, сотрудники милиции получили новые и
очень важные гарантии личной безопасности. Сотруднику милиции прямо
разрешено обнажать огнестрельное оружие и приводить его в готовность, если,
по его мнению, в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные
законом основания для его применения. Из этого следует, что обнажение
огнестрельного оружия и приведение его в готовность к стрельбе допускается
еще до того, как появились непосредственные основания для его применения.

Содержание

1. Введение
2. Применение сотрудниками милиции
огнестрельного оружия.
1. Применение сотрудниками милиции
специальных средств.
1. Ссылки используемые при написании работы.
2. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Применение физической силы и специальных средств.docx

— 97.74 Кб (Скачать файл)

 для предупреждения  о намерении применить  оружие,  подачи  сигнала  тревоги

или вызова помощи.[3]

    В  соответствии  с  российским  законом  о  каждом  случае   применении

огнестрельного оружия  в  течении  24  часов  с  момента  применения  обязан

предоставить рапорт начальнику органа милиции по месту своей службы  или  по

месту применения огнестрельного оружия.

    Закон  «   О   милиции»   запрещает   сотрудникам   милиции   применять

огнестрельное  оружии  в  отношении  женщин,   лиц   с   явными   признаками

инвалидности и  несовершеннолетних,  когда  возраст  очевиден  или  известен

сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими  вооруженного  сопротивления,

совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни  людей,

а также при значительном скоплении людей, когда от  этого  могут  пострадать

посторонние лица.

    Намериваясь применить  огнестрельное оружие,  сотрудник  милиции  должен

быть твердо уверен, что им преследуется, задерживается именно преступник.  А

не  другое  лицо,  оказавшееся  на  его  пути  в  силу  случайного  стечения

обстоятельств. Он должен принять все зависящие от  его  меры  к  недопущению

ущерба посторонним лицам.

    Нельзя   применять   оружие   в   отношении   лиц,   задерживаемых   за

административные  правонарушения,  за  нарушение  постановлений  и   решений

местных органов государственной власти, привлекаемых за мелкое  хулиганство,

при задержании подозреваемых.[4]

    Как  правило,  не  рекомендуется  применять  огнестрельное  оружие   на

многолюдных площадях, улицах и в других общественных местах. В таких  местах

для  предотвращения  преступления  и   задержания   преступника   необходимо

применить другие меры.

    Перечень видов  огнестрельного оружия и боеприпасов  к нему, состоящих на

вооружении милиции утвержден постановлением Советом Министров  РСФСР  от  21

июня 1991  г.    №  345.  Как  и  в  отношении  специальных  средств,  закон

запрещает принимать на вооружение милиции огнестрельное оружие и  боеприпасы

к нему, которые наносят чрезмерно  тяжелые  ранения  или  служат  источником

неоправданного риска.

 

 

 

           Применение сотрудниками милиции

                  специальных средств.

    Специальные  средства  -  это  состоящие  на   вооружении   милиции   и

применяемые ею в случаях и  порядке,  предусмотренном  законом,  технические

изделия ( устройства, предметы, вещества )  и  служебные  животные,  которые

прямо предназначены для оказания принудительного физического воздействия  на

человека или материальные объекты.

    Они предназначены:

защиты личного состава от воздействия  огнестрельного  и  холодного  оружия,

ударов метательными предметами, палками, металлическими прутами и т.п.

отражения  нападения  правонарушителей,  пресечения   их   неповиновения   и

ограничения физического сопротивления.

активного  воздействия  на   правонарушителя   путем   вызова   болезненного

раздражения слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных путей.

психофизиологического воздействия   на  правонарушителя  мощным  световым  и

акустическим импульсами.

экстренного открывания дверей и разрушения преград.

принудительной  остановки   автотранспортных   средств   малой   и   средней

грузоподъемности, имеющих пневматические шины.

      Специальные  средства имеют свою классификацию  на :

Средства индивидуальной защиты.

Средства активной обороны.

Средства обеспечения специальных операций.

 

      В  свою   очередь   средства   индивидуальной   защиты   делиться   на

индивидуальные средства защиты: головы -куда входят шлемы ( шс-68,  стш-81);

туловища - бронежилеты ( жзл-74, Кора 1, 1м, Модуль, Мираж, Корунд  ),  щиты

(  Витраж  -А,М  ),  бронещиты  (  бзт-75,бщ-82,Забор  );  средства   защиты

конечностей - противоударная рукавица « Перчатка », комплект « Щиток ».

      Средства  активной обороны:

1. газовые гранаты «  Черемуха », « Сирень ».

2. палка резиновая - ПР,ПСМ,ПЛ.

3. наручники БРС.

      Средства  обеспечения специальных операций

ранцевый аппарат « Облако».

Светозвуковые гранаты «Пламя», « Заря», «Факел».

карабин для отстрела газовых гранат « КС- 23 ».

устройство для остановки транспортных средств « Ежь », « Диана ».

водометная машина « Лавина».

для экстренного открывания дверей « Ключ», « Импульс».

служебные собаки.[5]

 

    Согласно закону  о милиции  сотрудники  милиции  имеют  право  применять

специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции, в следующих случаях:

1) для отражения нападения  граждан и сотрудников милиции - резиновые  палки,

слезоточивый газ( « Черемуха»), светозвуковые средства, служебные собаки;

2) для пресечения оказываемого  сотруднику милиции сопротивления -  резиновые

палки, слезоточивый  газ,  служебные  собаки,  наручники  (  при  отсутствии

наручников могут применяться подручные средства связывания);

3) для задержания лица,  застигнутого  при  совершении  преступления  против

жизни,  здоровья  и  собственности  и  пытающийся  скрыться   -   наручники,

служебные собаки;

4)для задержания лица, в отношении  которых  имеются  достаточные  основания

полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление -  слезоточивый

газ, светозвуковые средства отвлекающего  воздействия,  средства  разрушения

преград, водометы и бронемашины, служебные собаки, резиновые пули;

5) для доставления  задерживаемых  лиц в милицию, конвоировании и охраны

задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и

заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основания полагать,

что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, или

оказывают противодействие сотруднику милиции - наручники, служебные собаки;

6) для освобождения захваченных  зданий, помещений, сооружений,  транспортных

средств  земельных  участков  -  слезоточивый  газ,  светозвуковые  средства

отвлекающего  воздействия,   средства   разрушения   преград,   водометы   и

бронемашины, служебные собаки, резиновые пули;

7)для пресечения массовых  беспорядков  и  групповых  действий,  нарушающих

работу   транспорта,   связи,   предприятий,   учреждений,   организаций   -

слезоточивый газ, светозвуковые средства отвлекающего воздействия,  водометы

и бронемашины, резиновые пули;

8) для остановки транспортного  средства, водитель которого не  выполнил

требование сотрудника милиции остановиться - средства принудительной

остановки транспорта («Ёжь - Диана»)

9)для выявления лиц, совершивших  преступления  -  специальные  окрашивающие

средства (« химловушки»).[6]

    Далее,  что  весьма  важно  для  обеспечения  законности   милицейского

принуждения, для каждого специального средства  в  отдельности  определяются

основания и порядок его применения.

    Разрешение на  вооружение личного состава  ОВД  специальными  средствами

дают :

    a)  средствами  индивидуальной  защиты  (  защитными  касками,  шлемами,

       жилетами,   бронещитами,   противоударными   щитами,    пулезащитными

       куртками),  палками  резиновыми  специальными  (  ПР-73  и  ПР-  89),

       наручниками  ( БР и БР-С), аэрозольной упаковкой    “ Черемуха - 10  ”

       - дежурный  органа внутренних дел;

    b) специальным карабином “ КС - 23”, с насадкой к карабину, патронами  с

       резиновой  пулей “ Волна  -  Р  ”,  патроны  с  газовыми  гранатами  “

       Черемуха - 7” и “ Сирень  - 7”, пистолетом  газовым  с  боеприпасами,

       ручными  газовыми гранатами : “ Черемуха - 6 ”,    “ Черемуха - 12”, “

       Сирень - 6 ”, “  Сирень  -  12”,  светошумовой  гранатой  “  Заря”  и

       светошумовым  устройством   “   Пламя”,   малогабаритными   взрывными

       устройствами  “  Ключ”   и   “   Импульс”,   устройствами   остановки

       автотранспорта  “ Еж - Диана” - начальник ОВД  или его заместитель ;

    c) бронемашинами ( БМД - 1,  БТР  -  60  ПБ,  БРНД  -  2),  водометом  (

       автоцистерной  пожарной  АЦ  -  40),  ранцевым  аппаратом   “Облако”,

       жидкостным  -  министр  внутренних  дел  республики  в  составе   РФ,

       начальник  управления ( главного  управления)  и  ОВД  края,  области,

       автономной  области и автономного округа, городов  Москвы  и  Санкт  -

       Петербурга,  начальник  управления  (  отдела)  внутренних   дел   на

       транспорте,  начальник  управления   лесных         исправительно   -

       трудовых  учреждений или их заместители.[7]

         Министр  внутренних  дел  РФ  и  его  заместители  вправе    давать

разрешение на вооружение личного состава любыми  видами  перечисленных  выше

специальных средств.

    Кроме того  милиции разрешено использовать  все  специальные  средства  в

случаях,  когда  возможно  применение  огнестрельного  оружия,  что   вполне

объяснимо сравнительно меньшей степенью потенциальной опасности  специальных

средств по отношению к огнестрельному оружию.

    Вид специального  средства и интенсивность его  применения определяются с

учетом  складывающейся  обстановки,  характера  правонарушения  и   личности

правонарушителя.

    При  применении  специальных  средств  пресечения  должна  сводиться  к

минимуму возможность  причинения  вреда  здоровью  граждан.  Так,  в  городе

Каунасе 1 мая, когда на главных площадях происходили массовые  гуляния,  при

попытки задержать, скрылись на автомобиле  “  ЗИЛ  -  131”  два  вооруженных

особо  опасных  преступника.  За  ними  было   организовано   преследование.

Городское управление милиции было поднято по тревоге. Было  принято  решение

о введении плана “ Перехват”. Преступники  с  целью  быстрейшего  выезда  из

города решили проехать через площадь Свободы, где  в  это  время  находилось

большое количество граждан. Для  этого  они  выехали  на  проспект   Мира  и

двинулись в сторону площади. На подъезде к площади  по  проспекту  Мира  был

организован заслон: за триста метров  до  выезда  на  площадь   (  поставили

поперек дороги автомашину “ КАМАЗ”, а за  сто  метров  до  “  КАМАЗА”   было

выложено 2 специальных средств остановки транспортных  средств  “  Диана”  с

интервалом  два  метра,  т.к.  повредить  пневматические  шины  у   грузовых

автомобилей представляет  некоторые  сложности  ).  При  попытки  прорваться

через заслон на большой скорости, машина преступников  получила  повреждения

пневматических шин, и перевернулась. Преступники  были  задержаны.  Жизнь  и

здоровье празднующих на площади жителей Каунаса были спасены. Личный  состав

заслона пресекший прорыв преступников на площадь Свободы был  представлен  к

наградам  за  проявленную  выдержку,   смелость   и   умелое   использование

специальных средств.

      В данном  случае операция проведена  правильно, грамотно и главное без

жертв  со  стороны  работников  милиции  и  мирных  граждан.  Что   касается

повреждений  автомашины  ЗИЛ  и  состояния  жизни  и  здоровья   задержанных

преступников,  то действия  сотрудников  милиции  можно  расценивать  как  «

крайняя необходимость», т.е. когда  преступникам  наноситься  вред  с  целью

предотвращения  нанесения  вреда  жизни  и   здоровью  граждан  со   стороны

преступников.

    Применению специальных  средств, за исключением необходимости  отражения

внезапного нападения, а равно задержания лиц,  подозреваемых   в  совершении

умышленных  преступлений,  освобождения  заложников,  должны  предшествовать

предупреждения о намерении  применить  такие  средства,  и   если  позволяют

обстоятельства,  предоставление   достаточного   времени   для   прекращения

правонарушения. Предупреждение так же может выражаться в  качестве  элемента

ведения переговоров.   В  этих  случаях,  если  представляется  возможность,

правонарушителю  предлагается  прекратить   совершения   правонарушения,   и

добровольно сдаться. Если же правонарушение приняло  затяжной  характер,  то

путем проведения переговоров, осуществляются все меры по ликвидации  условий

препятствующих  успешному проведению задержания и  ставящие  правонарушителя

в такие условия, которые не позволят ему причинить вред гражданам.

   Предупреждение может  быть сделано как голосом, а  на значительном

расстоянии или обращении к большой группе людей - через громкоговорящие

установки или другие усилители речи с учетом родного языка лиц, против

которых данные средства будут применены.

    Анализируя  вышесказанное  можно   сделать   вывод,   что   возможность

применения специальных средств  против  лиц,  не  оказывающих  сопротивления

сотрудникам милиции  и  допускающих  лишь  административные  правонарушения,

сведена к разумному минимуму. Эти  случаи  касаются  применения  наручников,

служебных собак  для  доставления  задерживаемых  лиц  в  милицию,  а  также

средств принудительной остановки транспорта.  Общее  же  правило  состоит  в

Информация о работе Применение физической силы и специальных средств